Уроки любви

Помпадур крепко держала в своих руках важнейшие нити политической жизни Европы. Но она вошла в историю вовсе не как общественный деятель, а как любовница, как фаворитка.

Маркиза де Помпадур по праву считается одной из самых известных женщин в истории. Это имя слышали даже те, кто не интересуется XVIII столетием и воспринимает Галантный век как некий бесполезный эпизод в жизни европейской цивилизации. Более того — Помпадур более известна, чем ее коронованный любовник, благодаря которому она достигла вершин могущества. Действительно Жанна-Антуанетта д`Этиоль, маркиза де Помпадур, интересует историков, романистов и простых обывателей куда как больше, чем сам Людовик XV.

Помпадур крепко держала в своих руках важнейшие нити политической жизни Европы. Но она вошла в историю вовсе не как общественный деятель, а как любовница, как фаворитка. Поэтому нам было бы интересно понять, что же удерживало непостоянного, ветреного Людовика возле этой женщины? Итак, уроки любви от маркизы де Помпадур.

Прелестная Жанна с детства знала, что ее полюбит не кто-нибудь, а король Франции. Так предсказала ей гадалка, сказав буквально следующее: «А вы, Жанна Пуассон, будете любимы самим королем!» Что должна была подумать девочка, чьи родственники были всего лишь буржуа? С фамилией Poisson, что в переводе с французского означает «рыба», да еще и без заветной приставки «де», в королевском окружении делать было попросту нечего. Король Франции выбирал любовниц из самых знатных фамилий. Но Жанна поверила в предсказание и в благосклонность судьбы. Она шла к своему триумфу год за годом, шаг за шагом. Получив великолепное образование, научившись всем премудростям светского обращения и выйдя замуж за влюбленного в нее дворянина, мадам д’Этиоль была готова к покорению главной вершины в своей жизни.

Поэтому: верьте в свою звезду и шаг за шагом идите к цели. Все в ваших руках, поэтому опускать их никак нельзя. Франция Галантного века — это сложный запутанный мир, состоявший из сословных предрассудков и прочих бессмысленных преград на пути к славе. Сейчас все гораздо проще, однако настойчивость и вера все же необходимы.

В Европе ни для кого не было секретом, что король Людовик глуповат. Именно так, ни больше ни меньше. Он совершенно не разбирался в политике, почти не касался книг и предпочитал охоту и маскарады всем остальным видам досуга. Жанна д`Этиоль, уже получившая титул маркизы де Помпадур, очень быстро поняла, что Людовик вовсе не прочь взвалить на нее ношу государственного управления. Он доверял своей любовнице больше, чем самому себе. При этом король был страшно самолюбив и никогда не забывал, кто в доме хозяин. Те министры, которые действовали хотя и в правильном направлении, но в обход королевской «воли», быстро оказывались в опале. Помпадур в отличие от зарвавшихся вельмож это хорошо осознавала, поэтому, принимая свое решение, всегда озвучивала именно «волю короля». Ну и не забывала шепнуть Людовику, сколь он гениален и прозорлив.

Поэтому: даже если вы — великий стратег и Наполеон в юбке, не забудьте сказать мужчине, что именно он принял судьбоносное решение. Есть такая пословица «Мужчина — голова, а женщина — шея», поэтому вертеть головой следует с умом.

Скорее всего, мы никогда уже не узнаем, как выглядела маркиза де Помпадур в реальности — портреты Галантного века дают лишь обобщенно-приблизительное, а точнее — приукрашенное представление о внешности человека. Стиль рококо делал всех одинаково розовыми, пухлыми и нежными. Но современники в один голос говорили, что наружность Жанны Помпадур — самая заурядная. Да, она не лишена миловидности, грации, очарования, но во всяком случае обворожительной ее никак не назовешь! В Версале были женщины гораздо красивее. Но Жанна с юных лет училась очаровывать. Она знала, как и что следует произносить, как преподнести себя в беседе, в танце, даже за обеденным столом. Она, как никто, умела подбирать ткани для платьев, банты, рюши и драгоценности для декорирования своей в общем-то не самой запоминающейся внешности. Она четко знала, что ей идет, а что — нет.

Поэтому: стоит тщательно изучить свои сильные и слабые стороны, чтобы замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства. Для этого нужно перестать льстить себе и себя успокаивать и попытаться быть объективной. Шарм неуловим, но он гораздо важнее красоты.

Сейчас принято считать, что секс играет едва ли не главную роль в отношениях мужчины и женщины. Нет хорошего секса — нет любви, нет семьи, нет гармонии. Звучит парадоксально, но мадам де Помпадур не была страстной любовницей. Постельные игры не приносили ей особого удовольствия. Сейчас бы ей предложили лечиться от фригидности, пройти курсы психотерапии или вообще срочно сменить любовника! Подумаешь — король.

Видя, что Жанна не слишком горяча, Людовик не стал настаивать — она была дорога ему и без того. Правда, он принялся искать себе мимолетных любовниц — хорошеньких глупых женщин, задачей которых было развлекать сластолюбивого монарха в постели, но не больше. Некоторые из них пытались вытеснить Жанну из королевского сердца, но не тут-то было.

Поэтому: есть вещи, которые не менее важны, чем сексуальная гармония. Доверие, дружба, простое человеческое общение и теплота в отношениях — именно это давала Жанна своему королю. Одна из любовниц Людовика однажды зашла столь далеко, что в разговоре с ним назвала Жанну «старухой». Судьба зарвавшейся красотки была решена — король тут же отвернулся от нее: «Вас много, а Жанна — одна».

Помпадур, зная, что ее друг подвержен меланхолии, старалась его развлечь — она каждый день рассказывала ему что-нибудь занимательное. Как правило, это были очередные парижские сплетни или искусно преподнесенная «криминальная хроника». Она любила угощать его интересными блюдами — у Помпадур был самый искусный повар. Каждый раз, встречаясь с королем, она наряжалась в новый наряд один краше другого. Более того, она устраивала для Людовика настоящее «шоу одного актера»: пела, танцевала, декламировала стихи — лишь бы король не впал в тоску.

Поэтому: ничто не убивает любовь так, как обыденность и монотонность. Однако разнообразие в отношениях — это не только постельные эксперименты. Маркиза де Помпадур покровительствовала художникам, на равных общалась с Вольтером, вела важнейшие переговоры и фактически правила Францией на протяжении восемнадцати лет. Быть разной — значит быть многогранной. Меняйтесь, учитесь чему-то новому, умейте видеть самые простые вещи с неожиданной стороны. Развивайтесь и будьте интересны прежде всего самой себе — и тогда вы совершенно точно никогда не останетесь в одиночестве.

Источник: creu.ru

Самая острая реакция, на установку, в которой надо согласиться на свою обычность

Вот это вот волшебное “я – обычный человек”, о котором я давно говорила, или, если речь идет о сфере любовных отношений: “я – обычный мужчина”, “я – обычная женщина”.

Сейчас расскажу, почему возникает такое внутреннее сопротивление этой установке, что оно означает и зачем с ним надо работать. Может быть лучше согласиться со своей уникальностью? Индивидуальность ведь = уникальность. Нет двух одинаковых личностей, как известно, как нет идентичных отпечатков пальцев.

Признавать себя обычным человеком необходимо для того, чтобы приводить свою самооценку в адекватное состояние. Держать свою самооценку в адекватном состоянии – это значит обеспечивать себе бесперебойный доступ энергии.

Дело в том, что слово “обычный” – это всего лишь слово, а образы и интерпретации у каждого человека возникают свои, и это напрямую зависит от состояния его самооценки.

Обратите внимание, кого вы представляете, когда говорите “обычный человек”?

Те, кого это в приложении к себе так возмущает, представляют обычно серую и безликую массу. Или хуже того, каких-то недоразвитых некрасивых и нечистоплотных недоумков. То есть обычный человек – быдло, а они хотели бы относить себя к элитарной прослойке небыдла.

Скорее всего такие люди не только себя считают необычными. Они считают необычными своих родителей, своих близких друзей, своих детей конечно же очень необычными считают, ну и того, в кого сильно влюблены, считают сверкающей звездой. Иначе бы они, такие необычные, так не влюбились.

За всем этим очень легко разглядеть корону. Обычные где-то там, а в близком кругу человека – одни только необычные личности.

А теперь представьте себе, насколько такая точка зрения типична для эгоцентриков, насколько она обычна. Каждый эгоцентрик убежден, что он необычен. И чем он больше эгоцентрик, тем необычней себе кажется. И он, и его ближайший круг, а обычные – где-то там, дальше.

В жизни таких эгоцентриков бывают моменты острого одиночества, связанные с тем, что они вдруг понимают, что рядом с ними – обычные люди, не ценящие их необычность.

И самый страшный крах, вплоть до мыслей о суициде, – это когда эгоцентрик вдруг думает “а не обычный ли я сам?” Он пытается вспомнить какие-то свои объективные успехи, заслуги, таланты, но в депрессивном состоянии все они кажутся ему какой-то ерундой. В книгах описаны великие люди, а он на таких не похож. И все. Жизнь эгоцентрика не имеет смысла. Обычный человек жить не должен, это слишком стыдно. Это дурной тон быть таким обычным, таким серым и ничтожным.

Есть разного рода уловки, на которые пускаются эгоцентрики с дозой эгоцентризма поменьше. Они считают себя необычными, но и всех других людей они тоже считают необычными. Якобы. Целый мир необычнейших людей. Семь с лишним миллиардов необычностей.

Да, каждый человек отличается от других, но в нем нет ни одного качества, которое бы не повторялось тысячи раз в других людях в иных комбинациях. Совокупная необычность – самое обычное качество для хомо сапиенса. Если все люди так уникальны и вы в это верите, значит нет ничего плохого в том, чтобы считать себя обычным человеком. Но вы же не хотите быть таким же уникальным, как все эти уникальные люди. Вы хотите быть необычным среди них.

То есть это просто уловка. Всех людей такой человек необычными не считает, он считает подавляющее большинство обычными, а себя – выделяющимся из толпы и если уж не единственным необычным человеком, то уж по крайней мере принадлежащим к высшей прослойке (и так каждый из миллиардов эгоцентриков, представьте себе эту “высшую” прослоечку).

Никто не мешает человеку, признающему себя обычным, стремиться сделать что-то необычное. На самом деле даже помогает, поскольку направляет фокус на работу. Обычный человек может и должен стремиться (без истерики) к необычным достижениям. Это здоровые амбиции. А здоровая самооценка – видеть свою обычность, соглашаться с ней и не видеть в этом ничего плохого. Те, кто не пробовал приводить свою самооценку в стабильное адекватное состояние и держать в нем, даже и не догадываются, сколько энергии от этого высвобождается.

Вся энергия эгоцентриков идет на то, чтобы удерживать иллюзии своей грандиозности, а упав с трона, зализывать и латать раны разочарования в себе и мире. Жизнь непрерывно дает понять, что тот, на кого вы поглядывали сверху, в чем-то вас лучше.

Вот это вот обычный человек получает от жизни больше, а вы, необычный, так мало. Это повод либо обидеться, либо поменять систему приоритетов по принципу “зелен виноград”. А надо ли вам вот это все? Вы же не быдло какое-то, чтобы мечтать о крепком браке, хорошей зарплате, накачанной заднице. Вы необычный человек и у вас необычные ценности.

То есть представление о себе как о “необычном” вынуждает либо вообразить себя авангардом и держать эту планку в иллюзиях, ударяясь то и дело лицом о реальность, либо сепарироваться и отделить себя от социума. В социуме ведь обычные люди, а избранные нигде отдельным кружком не сидят.

Обычный человек – один из тех, которые вас окружают. Он очень похож на вас, а когда вам мерещатся кардинальные отличия, вы просто улетели в облака. Спуститесь на землю.

Даже разница интеллекта здоровых людей очень невелика, а те, кого мы считаем интеллектуалами, просто посвящают очень много времени умственному труду. Нет ничего необычного в этом, это обычный навык. И да, это еще увлеченность, но быть увлеченным – обычное дело.

То же самое касается красивого тела. Необычно красивое тело – обычная вещь для людей, которые активно и постоянно над этим телом работают. Среди таких же работающих над телом людей они выглядят обычно. Тем и хороша установка на обычность, что она настраивает на сложную работу ради относительно необычных достижений (относительно – потому что смотря с чем сравнивать), а не разрешает почивать на лаврах своей природной необычности.

Примите тот факт, что для своего возраста, пола, социального уровня вы довольно обычны. Чтобы сделать нечто необычное, вам надо постараться (как и другим обычным людям). Не надо мухлевать и сравнивать себя физически с людьми намного старше или вспоминать поездки в отсталые страны, чтобы почувствовать себя богатым и крайне образованным белым человеком. Вы обычный человек и они обычные люди, а отличается культурная и экономическая среда вашего обитания.

Обычный человек – это несуществующий персонаж, это собирательный образ, вы его схематично рисуете сами, но этот нарисованный вами образ чрезвычайно много говорит о ваших отношениях с собой и о вашей интеграции в мир. Этот ваш обычный человек – урод и тупица? Серая бесперспективная мышь? У вас плохая интеграция в мир. И дайте я подумаю, почему… Может быть вы пытаетесь сохранять свое чувство превосходства, представляя большинство людей намного хуже себя?

А про то, насколько вы объективно, объективно необычны, расскажите той толпе эгоцентриков, которые считают вас самым обычным в отличие от себя, объективно необычных людей.

Вопрос к тем, кто волшебную формулу освоил раньше, а не пытается осваивать сейчас. Стало легче от принятия своей обычности? Или просто отрос новый зубец короны, который помогает считать себя “обычным”, понимая в глубине души свою необычность?

Источник: creu.ru

COMMENTS