В чем отличие смысла жизни от цели жизни

В чём, по вашему, цель и смысл жизни человека?

Цель жизни дает ей стержень, целостность и направленность. Смысл жизни говорит о том, что то, что делаешь, кому-то действительно нужно.

О смысле жизни можно говорить в только тогда и в той степени, когда и насколько индивидуальная жизнь человека имеет целостность и внутренний стержень. Если человек жил без руля и ветрил, он проживал время своей жизни, но своей жизнью он не жил и говорить о цели и смысле такой жизни нельзя. Если же жизнь человека организована какими-то целями, имеет определенное направление и определенные результаты, то у такой жизни есть цель и возможен смысл. Однако — только возможен. Организованность жзни целью, наличие цели в жизни еще не гарантирует, что у такой жизни будет смысл.

Цель жизни — диссертация. Защитился, получил на руки корочку — и что? Если ты понимаешь, что твоя диссертация никому (ни тебе самому, ни людям) всерьез не нужна, то потраченные на это годы могут увидеться бессмысленными. И ради чего жить дальше — неясно тоже.

Смысл жизни, в отличие цели жизни — это видение (понимание) , что то, что ты делал, кому-то всерьез нужно. Хотя бы — нужно тебе.

у китайцев сшить кроссовки, футбольный мяч, смастерить магнитофон)) )

говорят ребенок, дерево, дом
мне кажется еще стать уважаемым человеком, чтобы после твоего ухода долго хранилась память. .
чтобы дети и внуки гордились)))

Источник:
В чём, по вашему, цель и смысл жизни человека?
Пользователь Елена Пятакова задал вопрос в категории Философия и получил на него 11 ответов
http://otvet.mail.ru/question/32714132/

В чём отличие смысла жизни от цели жизни?

Цель жизни-это главная цель,на которую направлены все деяния человека. Человек сам ставит ее в тот или иной промежуток времени.

Смысл жизни-осознание чел-ом направленности своей жизни,сознательное выстраивание им иерархии ценностейЮосознание своих возможностей и стремление к их реализации.Смысл жизни не дан чел-ку извне. Чел-к сам вносит в жизнь разумное начало.

Также это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного чел-ка тех ценностей,кот. ориентируют его не на то,чтобы иметь,а на то,чтобы быть.

Смысл жизни — это то, ради чего стоит жизнь, а цель жизни — это то, чего ты добиваешься, чтобы то, ради чего живешь, не потерялось тоже

распоряжений. закон определяет власть каждого должностного лица,а верховная власть выше закона. »
Можно ли сказать,что данное определение представляет форму абсолютной монархии?

экономических систем? 4)что отличает деятельность предпринимателя от других видов экономической деятельности? 5) какие организационно-правовые формы предусмотрены законодательством? 6) почему даже в условиях рыночной экономики государство не может устраниться от участия в экономической жизни? 7) какие задачи решает правительство при составлении государственного бюджета? 9) в чем опасность инфляции для семьи и общества в целом? 10) в чем проявляется положительное и отрицательное значение внешней торговли для развития национальной экономики? если можно ответьте все одни предложением, заранее спасибо)

ли на практике реализовать и которое воображениyео смысл жизни? Что для этого необходимо сделать?

Источник:
В чём отличие смысла жизни от цели жизни?
Цель жизни -это главная цель,на которую направлены все деяния человека. Человек сам ставит ее в тот или иной промежуток времени. Смысл жизни -осознание чел-ом направленности своей
http://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/4062001_v-cem-otlicie-smysla-zizni-ot-celi-zizni/

В чем различие между целью и смыслом жизни

контрл_этика_В чем различие между целью и смыслом жизни.docx

1.Смысл и цель жизни как этические категории 3

2. В чем отличие смысла и целей жизни? 12

Список литературы 17

Философская антропология не может обойти вопрос о смысле и цели жизни. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей, представители идеалистических направлений устремляют свой взгляд к Богу, обращаются к разуму, духу, идеям и т.д. Но, несмотря на постоянное внимание и обилие точек зрения, на сегодняшний день этот вопрос остается открытым и нет никаких оснований считать, что он может быть решен абсолютно.

Смысл жизни, в качестве этической категории, обозначает высшую, стратегическую нравственную ценность (или их целостную совокупность), которая личностью выбирается, представляется как социально значимая.

Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия. Существовали различные исторические концепции – от Древней Греции до наших дней, – которые предлагали различные модели смысла жизни исходя из содержания общечеловеческих ценностей:

Гедонистический и аскетический смысл жизни

Смысл жизни, выводимый из опыта чувств, ассоциируется обычно с теми удовольствиями, которые они, т.е. чувства, нам доставляют или поставляют. Он поэтому называется гедонистическим (гр. hedone — наслаждение). 1 Как концепция гедонистический смысл жизни уходит своими корнями в древнегреческую культуру.

Впервые он был развернуто представлен философской школой киренаиков, основанной Аристиппом из города Кирены. Киренаики видели в чувственном наслаждении цель и смысл своей жизни. Оговорки насчет разумности наслаждений, благоразумности в удовольствиях мало что меняли в их общей жизненной установке. Непосредственное физическое наслаждение, учили киренаики, — единственное и подлинное благо в жизни человека. Жизнь есть совокупность моментов настоящего, каждый из которых должен быть наполнен как можно более сильным и острым удовольствием. Будущего в этом смысле нет.

Для умножения и интенсификации удовольствий хороши все средства и пути. Именно удовольствие является критерием добра и зла. Можно манипулировать всем и вся, лишь бы это приносило наслаждение. Богатство, власть, слава и т.п. — все подчинено наслаждению, его достижению и продлению. Наслаждение, удовольствие — главный мотив всех человеческих поступков и деяний.

Смиренно-стоический смысл жизни

Смирение — еще одна форма смысла жизни как долга, долженствования. Смирение является не чем иным, как покорностью, подчинением себя какому-то открытому разумом закону или другой необходимости. Это упование на характер, внутренние силы и резервы, известная стойкость перед лицом неизбежности, неотвратимости, неизбывности.

Своеобразным выражением смысложизненной установки на смирение была греко-римская философская школа стоицизма. Ее представители исходили из убеждения, что жизнь подчинена судьбе, что все происходящее не может не происходить так, как оно происходит. Логос — всеобщая и разумная закономерность, лежит в основе всего существующего. В сознательном подчинении этой мировой закономерности или необходимости и состоит, по учению стоиков, свобода человека. Судьба согласного с ней ведет, противящегося тащит, полагали они.

Свободное подчинение объективной необходимости мира было у стоиков, однако, весьма специфическим. Активность человека им вообще-то не перечеркивалась, как могло бы показаться на первый взгляд. А достигалось это за счет выработки особой бытийной индифферентности к текущим событиям, внешним влияниям. Понятие неизбежного носило у стоиков «безразличный» характер. Подчинение через безразличие, индифферентность.

Категорически — императивный смысл жизни

Идея смысла жизни как долга нашла свое наиболее полное выражение в философии Канта. Цель или смысл жизни, по Канту, — жить нравственно, т.е. поступать всегда в соответствии с нравственным законом. Закон же этот, называемый по-другому категорическим императивом, формулируется следующим образом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства». 2 Любой индивидуальный и конкретный поступок, если только он претендует на нравственное качество, должен мыслиться под углом зрения этого универсального законодательства, быть в сущности своей моральным прецедентом или образцом для всех поступков подобного рода. Иными словами, каждый индивид должен поступать так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения для всех.

Нравственно — это когда то, что делаю лично я, могли бы делать, повторить за мной миллионы других, вообще все люди, и жизнь при этом не только не расстроилась бы, а, наоборот, сделалась бы более человечной. Почему, например, следуя кантовскому категорическому императиву, нельзя лгать? Да потому, что если я стану врать, если вы будете врать, если все вдруг сделаются лгунами, то человеческая коммуникация окажется невозможной, совместная общественная жизнь просто развалится.

Категорический императив всеобщ и необходим. Он не только предшествует нравственному опыту, нравственному поведению, но впервые только и делает его возможным. Нравственный закон в форме категорического императива дается человеку его разумом. Он уходит своими корнями в свободно-творческое волеизъявление человека. У человека есть фундаментальный долг — быть человеком.

Кантовский категорический императив имеет также другую формулировку:

«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству». 3

Религиозный смысл жизни

К ряду форм смысла жизни, выводимого из опыта разума, примыкает также и соответствующая религиозная проблематика. Она достаточно широкая — ее следы легко обнаруживаются в самых различных смысложизненных перспективах. Не нужно доказывать, что аскетизм может быть религиозным. А многие его только таким и признают. Еще ближе к такой возможности смысл жизни в форме смирения. Да и у категорического императива религиозная координата просматривается достаточно четко. Как известно, постулат свободы, на который опирается данный императив в кантовской моральной системе, с необходимостью дополнен постулатами бессмертия души и существования Бога.

И все же религиозное понимание смысла жизни стоит особняком — оно весьма специфично. Доминирует в нем не разум в человеческой его ипостаси, а вера, т.е. то, что разуму этому как раз противостоит. Религия, как принято считать, удовлетворяет бытийные потребности души, сердца человека, а потом уже, возможно, и разума. В этом смысле религия коренится в каких-то очень фундаментальных эмоциях и чувствах человека.

В этой связи можно понять Л. Н. Толстого, утверждавшего, что человек без религии «так же невозможен, как человек без сердца. Он может не знать, что у него есть религия, как может человек не знать того, что у него есть сердце; но как без религии, так и без сердца человек не может существовать». 4 Смысл жизни в религиозной его интерпретации связывается так или иначе с Богом. Уже упоминавшийся нами П. Тиллих совершенно справедливо заметил: «Если теология спрашивает о смысле жизни, то она спрашивает о Боге». Разум в религии тем не менее не отрицается — он ведь «искра Божия» в человеке.

Что же, однако, это такое — религиозный смысл жизни? Если кратко, он заключается в самоотверженном служении Богу, в выполнении религиозных заповедей и предписаний, прежде всего заповедей любви и непротивления злу насилием, в приготовлении к достойному переходу в вечность, т.е. к жизни иной, на том свете.

Как нетрудно понять, сама по себе земная жизнь человека в религиозной ее интерпретации лишена всякого смысла, всякой ценности и цели. Она бессмысленна так же, как бессвязны выдранные из книги клочки страниц. Собственное, внутреннее содержание всего человеческого не может не отдавать ничтожностью и пустотой.

«Прах ты и в прах превратишься» — так очерчивается в Библии круг земного существования человека. «. Все — суета и томление духа! — это о тщете и бесполезности всех земных человеческих дел, забот и стремлений. И еще: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». 5

Смысл в человеческую жизнь вносит лишь перспектива потустороннего мира, личного бессмертия и загробного воздаяния. Доминирует здесь убеждение в том, что если за пределами земного бытия для человека нет ничего, жизнь его — суета и тщета, т. е. бессмысленна. Земная жизнь дана человеку в качестве испытания, для страданий, которые, по христианскому вероучению, очищают и закаляют душу, укрепляют веру в Бога. Христос страдал и нам завещал. И от того, как человек выдерживает это испытание, испытание жизнью и ее страданиями, будет зависеть дальнейшая, загробная судьба его бессмертной души.

Цель жизни, можно сказать, — в спасении души. Смерть — «врата вечной жизни», единение верующего с Христом. Из земной «юдоли скорби и печали» в эту вечную жизнь переходит лишь душа. Все остальное исчезает вместе со смертью. Как сказано в Библии: «И возвратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к Богу, который дал его». 6

Религиозный смысл жизни привлекателен для очень многих людей. Он достаточно прост и лаконичен, а потому доступен человеку любого уровня развития. Эмоционально-образный строй его оставляет впечатление конкретности и убедительности. Религиозный смысл жизни по-своему примиряет человека с грозным роком — смертью. Последняя, как известно, является ахиллесовой пятой всех других вариантов смысла жизни. Согласно религии, истинная жизнь со смертью только и начинается. Лев Толстой, пожалуй, прав: «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью». В религии человек обретает то, чего нет ни в каком человеческом знании, — надежду на бессмертие.

Религиозный смысл жизни дает человеку утешение в его жизненных страданиях, лишениях и невзгодах. Более того, он обещает вознаграждение за все это в будущей жизни. Осуждая погоню за земными, материальными благами и наслаждениями, религиозный смысл жизни ориентирует человека на первенство духовного, нравственного начала в нем. Нравственность, духовность действительно являются самым светлым и благородным измерением нашей жизни.

Действенно- гуманистический смысл жизни

Действенно- гуманистический смысл жизни выигрышно отличается от других его вариантов или форм своей целостностью, своим динамизмом и оптимизмом. Вместе с тем у него немало и ахиллесовых пят. 7

Во-первых, никто пока не открыл эффективных путей и средств для его массовой реализации. Он все еще удел немногих. Для остальных же он оказывается довольно смутным идеалом.

Во-вторых, даже эта очень, казалось бы, оптимистическая концепция не снимает трагизма, связанного с конечностью или смертностью каждого отдельного человека, а, возможно, и человечества в целом.

Действенно- гуманистический смысл жизни позволяет понять, что никакого такого смысла в жизни самой по себе нет. Вообще говоря, его можно было бы искать только в одном случае — если бы прежде он кем-то или чем-то был туда, в эту жизнь, вложен. Данному условию, отметим, удовлетворяет только религиозный смысл жизни, но о его спорности мы уже говорили. На самом деле смысл вносится в жизнь самим человеком. Это — его основной, или бытийный, выбор, главная цель, которую он определяет для себя, своей жизни. Она как нравственный закон определяет его линию поведения, его образ жизни.

Смысл — это объективная наполненность, содержательный критерий жизни; осмысленность — это субъективное отношение к жизни, осознание ее смысла. Жизнь индивида может иметь смысл, независимо от осмысления.

Объективно смысл жизни человека реализуется в процессе его жизнедеятельности, протекающей в разных сферах. Поэтому он может выступать как спектр смыслов и целей. Но в любом случае человек должен состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность. Жизнь наполняется смыслом, когда она полезна другим, когда человек с удовлетворением и полной самоотдачей занимается своим делом, когда существование его проникнуто нравственным добром и справедливостью. Тогда объективная значимость, смысл его жизни совпадают с его личными, субъективными стремлениями и целями. Наилучший вариант — ситуация, когда смысл и осмысленность образуют гармоничное единство. Ведь осознать смысл своей жизни — значит, найти свое «место под солнцем».

Источник:
В чем различие между целью и смыслом жизни
контрл_этика_В чем различие между целью и смыслом жизни.docx 1.Смысл и цель жизни как этические категории 3 2. В чем отличие смысла и целей жизни? 12 Список литературы 17
http://stud24.ru/philosophy/v-chem-razlichie-mezhdu-celju/72427-230480-page1.html

Смысл жизни и цель жизни

Можно энергично двигаться к вершине, а потом обнаружить, что эта вершина не твоя.
скачать видео

О смысле жизни можно говорить, когда индивидуальная жизнь человека имеет целостность и внутренний стержень. Жизнь, не организованная целью, смысла сама по себе не имеет.

Если человек всю жизнь жил бездумно, без руля и ветрил, занимаясь каждый раз случайными делами — он проживал время своей жизни, но своей жизнью он не жил: им рулили обстоятельства и другие люди. Можно ли говорить о цели и смысле такой жизни? — Видимо, нет.

Если же жизнь человека организована какими-то целями, имеет определенное направление и определенные результаты, то у такой жизни есть цель и возможен смысл. Однако — только возможен. Жизнь может иметь цель, но не иметь смысла.

Если шизофреник-коллекционер всю жизнь целенаправленно собирал порванные фантики от конфет, его жизнь имела направленность и цель, но назвать ее как-либо осмысленной трудно. Кому нужны его фантики?

Или, цель жизни — диссертация. Защитился, получил на руки корочку — и что? Если ты понимаешь, что твоя диссертация никому (ни тебе самому, ни людям) всерьез не нужна, то потраченные на это годы могут увидеться бессмысленными. И ради чего жить дальше — неясно тоже.

Смысл жизни, в отличие от цели жизни, — это видение (понимание), что то, что ты делал, кому-то всерьез нужно. Хотя бы — нужно тебе. Цель жизни чаще характеризуют людей энергичных, но сама по себе жизненная энергия не гарантирует, что вы окажетесь в жизни там, где вы хотите. Можно энергично двигаться к вершине, а потом обнаружить, что эта вершина не твоя. Как не ошибиться? Думать заранее. Вы часто смотрите на свою жизнь с ее конца, спрашивая себя: вот будет мне 60 (80, назовите сами цифру) лет, как я буду смотреть на прожитую мною жизнь? Что в этой жизни я подарил себе, что оставил окружающим?

Источник:
Смысл жизни и цель жизни
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/smysl-zhizni-i-cel-zhizni

COMMENTS