Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства общения

Любой человек, даже самый нелюдимый, нуждается в общении, а выразить себя он может с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. Мы все пользуемся обоими видами, но делаем это не всегда осознанно, поэтому не всегда нам удаётся донести свои мысли до слушателей. Чтобы лучше овладеть ораторским искусством, требуются знания об особенностях вербального и невербального языка общения, некоторые моменты которых мы сейчас и обсудим.

Нередко слова имеют небольшую выразительность, значительно уступая невербальным сигналам. Дополняя слова, они указывают на эмоциональное и физическое состояние оратора. Язык тела может выполнять следующие функции.

  1. Повторение сказанных слов.
  2. Противоречие, то есть невербальные сигналы отрицают сказанное человеком. К примеру, печальные глаза у задорно смеющегося человека.
  3. Замена – кивок головой означает утверждение, при этом слов можно уже не произносить.
  4. Дополнение. Жалея человека, мы можем погладить его по плечу.
  5. Акцентирование. Жесты способны усиливать сказанное, вы можете сделать отказ более резким, стукнув рукой по столу.

Чтобы преуспеть в сфере общения важно уметь выравнивать вербальную и невербальную речь, чтобы не получалось противоречий. Иначе деловые партнёры будут ощущать неуверенность в ваших словах, поэтому и сотрудничество не сможет быть продуктивным. Кроме того, необходимо помнить, что другие люди также посылают невербальные сигналы, которые хорошо бы научиться понимать.

Основные элементы невербального общения

Многие люди – визуалы, поэтому им особенно важен зрительный контакт. Говорящий обязан его поддерживать, чтобы понять настроение собеседника. К примеру, расширенные зрачки скажут о нервозности, вызванной ложью или неприятной темой.

Человеческое лицо невероятно информативно, с помощью мимики можно передать любую эмоцию. Поэтому нужно не только уметь читать выражение лица, но и уметь самой создавать нужно впечатление. Самым простым бронебойным оружием является улыбка, начиная ею переговоры, можно задать благоприятный настрой собеседникам и решить исход встречи.

Тот или иной человек производит впечатление не только своими речами или одеждой, но и жестами и позами. Самым располагающим являются открытые ладони, показывающие вашу расположенность к собеседнику. В разговоре можно использовать различные жесты, только не пересыщайте ими свою речь, чтобы это не переходило в кривляние.

Не менее важно соблюдение дистанции, слишком близкое расположение чужого человека всегда неприятно. Только следует учитывать национальные особенности, азиатам требуется больше личного пространства, чем европейцам.

Прикосновения также являются важной частью невербального общения, с их помощью можно передать немало информации, даже рукопожатие может сообщить о настроении собеседника.

Стоит помнить, что вербальные и невербальные средства общения не существуют отдельно друг от друга, постоянно находясь в причудливом сплетении. Ярким примером является интонация, одни и те же слова, произнесённые разным тоном, могут звучать одобрительно или насмешливо. Именно поэтому оратор, желающий быть успешным, должен обладать целым набором средств общения и умело их применять в своей речи.

Источник:
Вербальные и невербальные средства общения
Любой человек, даже самый нелюдимый, нуждается в общении, а выразить себя он может с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. Мы все пользуемся обоими видами, но делаем это не
http://kak-bog.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya

Вербальные и Невербальные средства Общения

Информацию передают не только слова

Общение с себе подобными — одна из главных ценностей, имеющихся у человека. Мы можем делиться своими мыслями, обмениваться мнениями и просто молчать. Все это и есть различные типы общения во всех проявлениях. Не случайно сказано, что и молчание тоже может нести информацию, которую мы не слышим, но чувствуем.

Это и есть основное различие вербального и невербального общения: слова мы понимаем буквально, а символы подсознательно. При этом именно подсознательное восприятие зачастую оказывается более правдивым.

Хотя ученые давно и вполне успешно изучают невербальные средства общения, большинство людей знакомы с ними лишь понаслышке. Доказано, что слова несут в себе лишь 20% информации, чуть больше — когда речь идет о сложной терминологии и точных расчетах. А невербальные средства общения передают до 80% информации, хотя буквально мы их понять и не можем. Обычно мы говорим о языке жестов, но это далеко не единственная разновидность невербальной передачи информации.

Но несловесные типы общения могут быть различными, и каждый из них несет определенный массив эмоций, чувств и других сигналов.

Умение оперировать невербальными средствами общения существенно повысит убедительность вашей речи. Оценивать же несловесные сигналы других людей следует осторожно, ведь они несут смысловую нагрузку в совокупности, а один жест может быть случайностью.

Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям.

Источник:
Вербальные и Невербальные средства Общения
Основное различие вербального и невербального общения: слова мы понимаем буквально, а символы подсознательно. При этом именно подсознательное восприятие зачастую оказывается более правдивым.
http://samorealizacia.com/navyki/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshheniya.html

COMMENTS