Витальные права ребенка

Вопрос № 2 Сущность современной государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации

Вопрос № 2 Сущность современной государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации

Социальная защита детей представляет собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности:

в сфере семейных отношений:

в сфере образования:

в среде обитания ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей.

Права ребенка очерчены в Семейном кодексе РФ: право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия, предусмотренные законом.

Источник:
Вопрос № 2 Сущность современной государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации
Вопрос № 2 Сущность современной государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации Социальная защита детей представляет собой завершенную систему, опирающуюся на
http://studopedia.ru/4_52849_vopros—sushchnost-sovremennoy-gosudarstvennoy-politiki-sotsialnoy-zashchiti-detstva-v-rossiyskoy-federatsii.html

Детская клиническая больница

Добро пожаловать на сайт Областного государственного автономного учреждения здравоохранения
«Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница»

ПАМЯТКА
О назначении
пособия на ребенка

Закон Иркутской области
от 17 декабря 2008 года № 130-оз
«О пособии на ребенка в Иркутской области»

О ежемесячных выплатах семьям,
имеющим детей.

Уважаемые родители! «Об организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах кори»

О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в ОГАУЗ ГИМДКБ.

О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в ОГАУЗ ГИМДКБ.
В Связи с выходом постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области А.Н. Пережогина №3 от 12.01.2017г.»О распространении гриппа в Иркутской области» И превышению эпидпорога в возрастной группе старше 15лет, Выявленных и лабораторно подтвержденных 117 случаев гриппа и продолжающимся ростом заболеваемости ОРВИ среди детского населения г.Иркутска ПРИКАЗ №21

Уважаемые посетители сайта, пациенты и родители! Будьте внимательны!

Уважаемые посетители сайта, пациенты и родители!

Будьте внимательны!

Широкая известность и репутация нашей больницы стали источником «вдохновения» для самых разнообразных мошенников. Как правило, они размещают информацию от имени областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» о сборе денежных средств на лечение пациентов ОГАУЗ ГИМДКБ, покупку одежды
для отказных детей, оставшихся без попечения родителей, питание и уход за этой категорией пациентов.

В связи с вышеизложенным, мы считаем своим долгом заявить, что такие объявления не имеют никакого отношения к нашей компании.

Областноегосударственное автономное учреждение здравоохранения «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» не устанавливает отношений со сторонними организациями по сбору денежных средств или спонсорской помощи.
Государственные медицинские учреждения города не участвует ни в каких благотворительных программах или акциях, сотрудники не занимаются распространением лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не осуществляют сбор денежных средств.

ПРИКАЗ «О закрытии дневного стационара и изменении работы отделений педиатрического профиля»

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки на территории города
Иркутска и Иркутской области, увеличением заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями:
— с 02.12.2016 года закрыть дневной стационар ОГАУЗ ГИМДКБ для госпитализации пациентов, приостановить госпитализацию на койки дневного пребывания. ПРИКАЗ №202
ограничить прием плановых пациентов в отделение педиатрии до одного года,
неврологии, пульмонологии, отделение педиатрии №1 до 12.12.2016г. по эпид.показаниям. ПРИКАЗ №204.

Маршрутизация пациентов в ОГАУЗ ГИМДКБ в процессе медицинской реабилитации.

Маршрутизация пациентов в ОГАУЗ ГИМДКБ в процессе медицинской реабилитации осуществляется на основании интегрального показания-шкалы реабилитационной маршрутизации (ШМР) .

Используется Шкала реабилитационной маршрутизации (ШРМ), разработанная Союзом реабилитологов России, применима как для взрослых, так и детей.

При маршрутизации пациентов предлагается оценивать их состояние по особой шкале. Шкала реабилитационной маршрутизации (ШРМ), разработанная Минздравом, имеет шесть баллов:

  • Отсутствие значимых нарушений жизнедеятельности, несмотря на имеющиеся симптомы заболевания
  • Легкое ограничение жизнедеятельности
  • Ограничение жизнедеятельности, умеренное по своей выраженности
  • Выраженное ограничение жизнедеятельности
  • Грубое нарушение процессов жизнедеятельности
  • Нарушение жизнедеятельности крайней степени тяжести

Для оценки состояния пациентов по этой шкале сформулированы три варианта критериев. Первый относится к заболеваниям центральной нервной системы, второй – для заболеваний периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата, третий – для соматических заболеваний.

Например, 1 балл при соматическом заболевании означает, что пациент может вернуться к прежнему образу жизни, поддерживая прежний уровень активности; тратит столько же времени на выполнение дел, как и раньше до болезни; может выполнять физическую нагрузку выше обычной без слабости, сердцебиения, одышки.

6 балл при соматическом заболевании означает, что «витальные функции пациента стабильны», он нуждается в специальном уходе в блоке интенсивной терапии (в реанимационном отделении); «пациент неспособен переносить любую физическую нагрузку без болей в сердце, одышки, сердцебиения (например, при присаживании или поворотах в постели)».

Если состояние пациента оценивается в 5 или 6 баллов по ШРМ, то после первого этапа реабилитации специальная комиссия должна подготовить экспертное заключение о его дальнейшем реабилитационном потенциале, составить индивидуальную программу медицинской реабилитации и рекомендовать, где ее проходить.

Источник:
Детская клиническая больница
Цель учреждения больницы – бесплатное пользование страждущих временными болезнями детей обоего пола, всякого звания и состояния бедных родителей, преимущественно жителей г. Иркутска и его окрестностей, без различия сословия, народности и вероисповедания, в возрасте от 2-х до 12 лет.
http://xn--90aflji.xn--p1ai/

Катерина Мурашова: «Мать должна смотреть на своего ребёнка, а не читать форумы»

Катерина Мурашова: «Мать должна смотреть на своего ребёнка, а не читать форумы»

Катерина Мурашова — семейный психолог со стажем более 25 лет, автор блога на Сноб.ру и книг по детской психологии. Катерина в интервью «Летидору» ответила на вопросы, которые актуальны для каждого.

Катерина Вадимовна, вечный вопрос, который не даёт покоя родителям: нужны ли детям до 3 лет развивающие занятия?

Когда в семье встаёт вопрос о занятиях по раннему развитию, первое, что нужно сделать матери — посмотреть на своего ребёнка. Дети бывают очень разные. Болезненный ребёнок, с трудом преодолевающий этапы развития, потому что он родился недоношенным, малыш с ускоренным развитием или ребенок, попадающий в середину всех таблиц педиатров — три разных случая. И идея хождения по кружкам во всех трёх случаях будет решаться по-разному.

Помните, как говорил профессор Преображенский: «Не читайте до обеда советских газет»? С форумами то же самое. Не читайте их.

Как всё-таки понять, что ребёнку необходимы занятия?

Если видно, что ребенку мало того, что может дать ему мать — у малыша «мозга недокормленная», у матери не хватает энергетики, чтобы играть с ребёнком — то почему не водить его на «два притопа, три прихлопа». Там он будет выбегиваться и выпрыгиваться. Если у семьи есть время и финансовые возможности отправить ребёнка на кружок, а чадо каждый раз, собираясь на него, радостно повизгивает, то почему бы не делать этого.

Если ребёнок при каждой попытке подвести его к зданию, где проходят «развивайки», падает на землю и кричит «не хочу, не хочу, пойдём скорей домой», увидьте это!

Я не против, если ребёнку занятия доставляют удовольствие. Когда он рисует днями и ночами, и родители отдают его в художественный кружок, таким образом дополняя его личность.

А вот если речь идёт о том, чтобы выучить в три года все буквы, а в четыре дрессировать чтение, то это игра родителей в удовлетворение собственных амбиций. Такой ребенок не будет более развит в четырнадцать, чем тот, который научился читать в 7 лет.

Как быть с модой на кружки? У всех ходит на три-четыре развивашки, а у нас только на одну. И эта мысль не даёт покоя…

Здесь речь о неуверенности в своей позиции у самой мамы. Ну ходит ребёнок на один кружок — и пусть ходит. Вы так решили.

Если мама решила, что для её ребенка достаточно посещать один кружок, и он ходит туда с удовольствием, то шли бы все лесом. В этой ситуации родителям надо работать с собой.

Так, с занятиями понятно. А нужно ли родителям как-то развивать ребёнка дома? Например, играть? Часто дети просят поиграть с ними, а взрослые не умеют или не хотят этого делать.

Игровая активность — это естественный этап развития ребенка. 4-5 лет — это самый пик ролевых игр. Если родителю кажется, что играть с ребёнком не интересно, первое, что нужно сделать, посмотреть на себя в зеркало и задать вопрос: «Что я подразумеваю под игрой».

Игра — понятие многозначное. Подумайте, может быть, найдётся то, что будет интересно и вам и ребёнку. Например, налить в ванну воды, пустить по ней плавающие свечи, утопить что-то или сжечь что-то.

Помните, что дети способны поддерживать сложные ролевые игры. Например, связанные с историческими событиями. Устройте штурм Зимнего или колонизацию Америки… Ребенок готов поддерживать сложную игру, если знает задачу и взрослый подсказывает ему, что делать на первых порах. А потом игра пойдёт сама собой, начнутся разного рода приключения.

Есть отец, бабушки, дедушки, старшие братья-сёстры и другие — те, кто не против поиграть 15-20 минут в магазин или больницу. Представить исключительные случаи, где ничего из перечисленного не срабатывает, мне довольно трудно.

Катерина Вадимовна, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах всё популярнее становится идея домашнего и альтернативного образования. Как вы относитесь к ней?

За последние 20 лет очень изменилась ситуация с информацией. Раньше стандартный урок заключался вот в чём: учитель владеет информацией, школьники ею не владеют. Учитель приходит, излагает эту информацию, школьники её записывают, а потом педагог спрашивает с них, как они её усвоили. Сейчас этот алгоритм устарел.

Теперь вся информация есть в Интернете. Нажми пару кнопок — и ты получишь гораздо больше данных, чем учитель излагает за 45 минут. Кроме того, ты можешь посмотреть видеоурок с объяснениями.

Другое дело, что из этого приживётся, а что нет.

В альтернативных школах обстановка сильно отличается от обычных школ. Здесь обучение строится на реальном интересе к предмету, учеников не принуждают к занятиям, нет оценок. Отношения ученика и учителя построены на взаимоуважении. Всё это прекрасно, но сильно отличается от того, что ждёт ребёнка в обычной школе, где он вынужден приспосабливаться к спартанским условиям. Где учителя и одноклассники не так дружественны. И тут возникает вопрос: не вырастет ли ребенок, который занимается дома или в альтернативной школе, слишком изнеженным?

Если я готовлю ребенка для мира идеализированного европейского, где большинство людей толерантные, либеральные, политкорректные, то всё нормально. Если же я готовлю ребёнка для мира, который в любой момент может перевернуться и придётся выживать, приспосабливаться, то, разумеется, обучение в такой школе не даст ему нужных навыков.

Я ничего не хочу. Не хочу учиться, не хочу работать, с девочкой не хочу встречаться. Сейчас растёт поколение детей-нехочух. Этим подросткам ничего не надо. С чем это может быть связано?

Их перекормили. Если бы они жили в дефиците всего, слабом, но дефиците, то такого бы не случилось. Им бы не хватало развлечений, впечатлений, материальных предметов и так далее. Был бы стимул развиваться.

И что же делать? Как исправить ситуацию?

Исправить эту ситуацию у подростка уже никак нельзя. Нужно ждать. Пройдёт время, и ребёнок пойдёт в армию, отселится от вас. Ему надо будет заработать на жильё, еду, Интернет. Такую ситуацию можно только профилактировать. Заранее создать небольшой дефицит всего.

А если лишить ребёнка всего уже в подростковом возрасте?

Всё убрать вы не сможете, это преследуется у нас по закону. Вы не можете не кормить ребёнка и отправить его зарабатывать на жизнь самостоятельно. Хотя это очень полезно. Шестнадцатилетний вполне может устроиться на работу, но до восемнадцати лет родители обязаны обеспечивать все витальные потребности ребенка (жилье, одежда, образование). Сделать ничего не получится. Вариант один — не закармливать с самого начала.

Как этого избежать?

Не нужно им говорить: «Я отдам тебя в любой кружок, только захоти. Я куплю тебе всё, что захочешь». Не надо покупать каждый день в магазине игрушки и киндер сюрприз…

Но ведь иногда родители так не делают. И потом непонятно, откуда взялся «перекормленный» ребёнок.

Значит, они перекармливают его чем-то другим. Например, впечатлениями. Каждые выходные ходят в театр, кино, развивающие центры.

Бывает, что родители рассказывают: «Наш ребенок к 10 годам был в Италии, Испании, Греции, Турции, Египте… Мы ездили смотреть пирамиды, мы ездили смотреть Диснейленд». Ему не нужно столько. Вполне возможно, что те, кто возил смотреть пирамиды, не покупают каждый день киндер сюрприз. Они считают, что ребенка нужно кормить духовной пищей. Но эффект получают такой же, как в первом случае.

А можно перекормить вниманием?

Конечно, можно. Это должна быть определенная структура внимания. Это происходит в семьях, где ребёнок — главная тема для обсуждения. Он знает, что родители живут только для него, всё для него делают.

Если этого нет, ребёнок считается с чувствами других. Он должен регулярно делать то, что ему не хочется. Из чувства значимости других людей. Например, не играть на барабане, когда спит младшая сестра… Такого ребёнка перекормить вниманием невозможно.

Ещё одна проблема, которая идёт бок о бок с перекармливанием ребёнка, — невозможность мамы сбавить обороты с контролем чада. Она во всём принимает решения за ребёнка. Она учится за него, ходит на все мероприятия, знает каждый шаг. И тут вдруг приходит осознание, что так делать не надо. Как ослабить контроль и дать ребёнку возможность стать самостоятельным?

Главное правило — неотключение от себя. Ни когда ребёнку полтора, ни когда ему 5 или 10 лет.

Источник:
Катерина Мурашова: «Мать должна смотреть на своего ребёнка, а не читать форумы»
Мы поговорили с психологом катериной мурашовой о необходимости раннего развития, эволюции современной школы, о том, что делать с подростками, которым ничего не нужно, и о других проблемах, актуальных для современной семьи.
http://letidor.ru/obrazovanie/katerina-murashova-mat-dolzhna-smotret-na-svoego-rebyonka-a-ne-chitat-forumy.htm

Стиль семейного воспитания как фактор возникновения и развития «пограничных» психических расстройств

Стиль семейного воспитания как фактор возникновения и развития «пограничных» психических расстройств

Другим причинным фактором невроза считают «психическую травму», тяжелую соматическую болезнь, эмоциональную депривацию в процессе общения со значимыми людьми (в первую очередь родителями, если речь идет о ребенке).

Критическими возрастами, предрасполагающими к развитию невротических реакций и неврозов, является период 7-11 лет, когда начинает активно формироваться аффективная сфера личности, и период 11-14 лет, когда активно развивается идеаторная (имеющая отношение к идеям, когнитивная) сфера личности /47/.

Для этапа формирования аффективной сферы личности характерны непосредственность и неустойчивость эмоциональных реакций, их быстрая смена, преимущественный интерес к текущим событиям и недостаточная оценка будущего. Если в этом возрасте (7-11 лет) ребенок переживает психическую травму (потеря родителей, конфликт между папой и мамой, развод родителей, длительная отлучка одного из родителей, соматическое заболевание, связанное с длительным пребыванием в больнице), то высока вероятность задержки аффективного развития. В дальнейшем эта задержка приведет к развитию в структуре личности эмоциональной неустойчивости, непосредственности реагирования на внешние события и, соответственно, к трудностям адаптации, к снижению способности адекватной оценки ситуации и построения планов на будущее.

На этапе развития идеаторной сферы личности сознание ребенка обогащается различными понятиями, развивается способность к умозаключениям, к построению долгосрочных планов действий. Подросток начинает самостоятельно мыслить, подвергать обсуждению те или иные факты, вскрывать закономерности социальной жизни. При возникновении психотравмирующих ситуаций в этом возрасте (11-14 лет) может снижаться интерес к окружающему, наблюдаться подавление эмоциональной связи с происходящими событиями из-за неприятных переживаний по поводу возникающих мыслей, идеи становятся оторванными от реальности. Внешне подросток с психотравмой кажется окружающим рано повзрослевшим, сдержанным, он стремится много читать, рассуждать о сложных проблемах. Однако на самом деле такое развитие создает предрасположенность к формированию в будущем невроза навязчивых состояний.

Большую роль в возникновении отклонений в развитии личности, могущих привести к развитию неврозов, играет система отношений в семье ребенка и характер воспитания, принятый в этой семье /11/.

В отечественной психологии больший акцент в объяснении факторов, предрасполагающих к развитию неврозов, делается на системе воспитательных мероприятий. При этом под неадекватным воспитанием понимается не столько сам стиль, сколько шаблонное, негибкое использование какого-либо одного из вариантов воспитательных воздействий без учета реальных обстоятельств. Наиболее частой причиной невротического развития личности считается воспитание в виде гиперопеки (гиперпротекции), которая может проявляться как «доминирующая» или «потворствующая», а также противоречивый стиль воспитания /11/.

Воспитание в виде доминирующей гиперопеки обязательно включает особую систему разрешительного или ограничительного контроля над поведением ребенка. Родители исходят из предпосылки, что они лучше, чем ребенок, знают жизнь, опытнее его, поэтому в любых обстоятельствах заранее стремятся обеспечить ему наилучшее решение любых проблем и преодоления препятствий, беря все трудности на себя и лишая ребенка права выбора. При доминирующей гиперопеке родители сами выбирают ребенку друзей, организуют его досуг, навязывая свои вкусы, интересы, нормы поведения. Эмоциональные отношения здесь обычно сдержанные. Строгость, контроль, подавление инициативы ребенка мешают развитию отношений привязанности и формируют только страх и почитание обладающих властью.

К доминирующей гиперопеке относится и воспитание в условиях высокой моральной ответственности. Здесь повышенное внимание к ребенку сочетается с завышенными требованиями по отношению к его личности и поведению. Эмоциональные отношения с родителями при этом более теплые, однако ребенок ставится в условия, когда он должен во что бы то ни стало ради этой любви оправдывать завышенные ожидания родителей. В результате такого воспитания возникает страх перед испытаниями, что вызывает неадекватное ситуации психическое напряжение.

В воспитании по типу потворствующей гиперопеки («кумир семьи»), напротив, любые желания ребенка оказываются в центре внимания, просчеты и проступки ребенка не замечаются. В результате у ребенка формируется эгоцентризм, завышенная самооценка, непереносимость трудностей и препятствий на пути к удовлетворению желаний. Такая личность испытывает сильные отрицательные переживания при столкновениях с реальностью, поскольку лишение привычной атмосферы почитания и незатрудненного удовлетворения желаний вызывает социальную дезадаптацию.

Наконец, невротическому развитию личности способствует противоречивый стиль воспитания, когда в одной и той же ситуации к ребенку предъявляются противоположные требования. Противоречивый стиль воспитания характеризуется альтернирующими (перемежающимися) эмоциональными отношениями между родителями и ребенком и неконгруэнтностью общения.

Перемежающиеся эмоциональные отношения — это непоследовательные, немотивированные эмоциональные проявления, когда похвала или упрек зависят исключительно от настроения родителя, а не от ситуации и поведения ребенка.

Неконгруэнтность общения — несоответствие слов родителей интонации и мимике (часто встречается в случае скрываемого эмоционального отвержения ребенка).

Для противоречивого стиля воспитания также характерна постоянная, не зависящая от содержания ситуаций смена воспитательных тактик или наличие разных воспитательных тактик у разных членов семьи.

Общим результатом перечисленных воспитательных тактик становится формирование напряженной и неустойчивой внутренней позиции ребенка, что приводит к перенапряжению нервных процессов и невротическому срыву под влиянием даже незначительных психотравм.

Неустранимым недостатком как отечественной, так и психодинамической концепций невроза является то, что отклонения в процессе личностного развития с равной долей вероятности приводят не только к неврозам или психопатиям, а могут служить и одним из факторов развития аддиктивных, психосоматических, когнитивных, (суб-) психотических и многих других психических расстройств. При этом многие симптомы невротического расстройства в той или иной степени включаются и в другие самостоятельные болезни (например, неврозоподобная шизофрения).

Трудности в четком разделении специфической симптоматики перечисленных нарушений, условность выделения невротических расстройств, множественность причинных факторов для одного и того же нарушения, неоднозначное использование понятия невроза разными психологами и психиатрами, невозможность выделить специфическую невротическую характеристику, отделяющую невроз от других психических нарушений, в конечном итоге привело к отказу от использования этого термина в современной клинико-психологической практике.

В современной клинической психологии вместо термина «невроз» принято говорить о связанных со стрессом расстройствах, которые по традиции называют «невротическими». Употребление термина «невротические расстройства» вместо термина «невроз» освобождает нас от необходимости подгонять симптомы нарушений под какие-то иные строго определенные причинные факторы, кроме стресса (психической травмы). Невротические расстройства скорее выступают не «пограничными» по отношению к психозам, а являются отражением некоторых общих закономерностей изменения психической деятельности личности под влиянием стрессовых факторов.

К невротическим расстройствам сегодня относят:

— навязчивости (обсессивно-компульсивное расстройство);

— острую реакцию на стресс;

— посттравматическое стрессовое расстройство;

— расстройства приспособительных реакций (адаптации);

— диссоциативные (конверсионные) расстройства;

Несомненно, что понятие невроза окончательно не выйдет из употребления, поскольку с ним связан обширный объем психологической и медицинской литературы, кроме того, оно широко используется в обыденной речи.

Следует отличать понятие пограничных психических расстройств в отечественной клинической психологии от созвучного термина «пограничный тип эмоционально неустойчивого расстройства личности (пограничное расстройство личности)», который принят в международной классификации психических расстройств и нарушений поведения. Под пограничным расстройством личности понимается тотальная неспособность человека к установлению стабильных межличностных отношений, устойчивого образа «Я», поддержанию устойчивого позитивного эмоционального баланса. Оно получило такое название, поскольку по своим проявлениям занимает промежуточное место между невротическими и психотическими изменениями в личности. При пограничном личностном расстройстве отмечаются нарушения самостоятельности, аффективного контроля, а также развиваются чрезвычайно сильные отношения привязанности.

Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 351 | Нарушение авторских прав

Источник:
Стиль семейного воспитания как фактор возникновения и развития «пограничных» психических расстройств
Стиль семейного воспитания как фактор возникновения и развития «пограничных» психических расстройств Другим причинным фактором невроза считают «психическую травму», тяжелую соматическую болезнь,
http://medlec.org/lek2-43152.html

COMMENTS