Внутренняя свобода

Внутренняя свобода

Продолжаем изучать внутренний мир человека. 🙂 О внутренней пустоте я уже писала, а о внутреннем конфликте мне предстоит написать чуть позже. Сегодня же предлагаю поговорить о внутренней свободе человека, причем с максимальной точностью и практическим переложением на жизнь. Потому что вдохновляющие статьи про свободных людей, сбросивших всевозможные мирские оковы, читать, конечно, хорошо и даже вдохновляет, вот только на что? Когда не знаешь, к чему стремиться и в каком направлении, очень сложно сделать первый шаг. Итак, из чего состоит явление внутренней свободы, как ее обрести и кто или что может нам помешать в процессе?

Если вы считаете, что кто-то, например, муж или партнер, или обстоятельства, не дают вам быть собой, вы ошибаетесь. Ответственность за свои решения мы несем сами, и, значит, если когда-то был сделан выбор «прогнуться» под обстоятельства или измениться в угоду чьим-то желаниям (которые не соответствуют вашим собственным), и вы перестали быть собой, винить некого. Да и не нужно винить, нужно признать свои ошибки и идти к тому, чтобы быть самим собой всегда и во всем.

Другие люди говорят, и много. У них всегда есть свое мнение относительно того, как вы должны жить, работать, творить, любить, с кем быть и т.д. С этим не нужно бороться, пусть говорят – знаете, почему? Потому что они будут говорить только до тех пор, пока вам нужно, чтобы они говорили, пока вы слушаете, что они говорят. Как только вы решили, что сами являетесь наиболее авторитетным источником и перестали обращать внимания на чужие голоса (именно чужие, даже если это – ваш ребенок или отец – ведь не им жить вашу жизнь, и не им иметь дело с последствиями), они постепенно смолкают. Люди никогда не навязывают свое мнение тем, в ком чувствуют внутреннюю свободу и силу, потому что понимают, что это бесполезно.

Перестаньте мыслить множественной категорией «люди» и переходите на категорию «человек», то есть, «я», потому что это единственная категория, с которой вы можете работать. Так же, как настоящее в сравнении с прошлым и будущим, ваш внутренний голос – единственный, который советует вам то, что нужно. Правда, он, зараза, с трудом отстраивается от многолетней привычки слушать других, иногда эти «другие» голоса звучат в нас громче собственного. Что можно посоветовать в таком случае? Примите себя. Любите себя. Слушайте свой внутренний голос и интуицию. Всегда ощущайте себя отдельной единицей (и одновременно – частью большого мира, чтобы не замкнуться в себе), уникальной, единственной в своем роде. Ваша душа страстно желает самовыразиться и показать миру во всей красе, на что она способна. Если вы понимаете это и позволяете себе быть собой, никто и ничто не может вас лишить возможности излучать в мир свой потенциал.

Не нужно над каждым решением раздумывать так, как будто от него зависит вся ваша жизнь. Мы склонны придавать слишком много значения собственной персоне и всему, что с ней происходит. Если вы ошибетесь, это будет даже не ошибка, а полезный опыт и интересные переживания. А если будете слишком долго думать, скорее всего, не сделаете вообще ничего. Быть слишком серьезным по отношению к себе и быть пушинкой, которая срывается с места под малейшим дуновением ветра – две крайности существования. Если ваша проблема – слишком долгий и глубокий анализ всего происходящего – больше действуйте. Если вы только делаете, и никогда не задумываетесь ни о причинах, ни о результатах действий – думайте больше.

Самовлюбленность и внутренняя свобода несовместимы

Очень важно помнить о текучести жизни и не воспринимать себя как застывшую скульптуру. Если вы гибки и пластичны – это не значит, что кто-то может вас поменять насильно, это означает, что вы сами это можете, если захотите. Самовлюбленность – еще один признак несвободы. Откажитесь от мыслей, что вы уже совершенны и не можете стать еще лучшим творцом, предпринимателем, любовником, родителем, потому что это не так. Вся жизнь – до последнего вдоха – это море возможностей для саморазвития, которое не закончится никогда, если только вы сами не решите, что достигли уже всего, все сделали и все улучшили.

Об истинных и мнимых желаниях я написала большой материал совсем недавно. Хочу добавить лишь то, что главной целью человека должно быть спокойствие на душе, а оно достигается только в гармонии с самим собой, которая, в свою очередь, возможна лишь у внутренне свободного человека. Мечту надо осуществить не для того, чтобы иметь больше, а для того чтобы в процессе ее достижения стать большим самому. Стать тем человеком, который этой мечты достоин.

За внутреннюю свободу не нужно бороться, потому что борьба – это дисгармония, а свобода – гармония. Если вы сами принимаете себя и позволяете себе быть собой, мир тоже принимает вас, не пытаясь переделать. Он простирает к вам свои теплые объятия и дает все, что необходимо – поддержку людей, возможности для роста и самореализации, безграничную любовь. Внутренняя свобода – порождение не борьбы, а любви. Любите себя – именно так можно прийти в свободе.

Источник:
Внутренняя свобода
Продолжаем изучать внутренний мир человека. 🙂 О внутренней пустоте я уже писала, а о внутреннем конфликте мне предстоит написать чуть позже. Сегодня же предлагаю поговорить о внутренней
http://improve-me.ru/9378

Внутренняя свобода — это свобода выбирать

Тема: внутренняя свобода, свобода быть собой, зависимость от мнения окружающих.

Есть в психологии такой фактор, как «социальное давление». Это когда ты делаешь что-то не потому, что сам того хочешь, а потому что от тебя ожидают, что ты это сделаешь. И обломить человека с его ожиданиями ты — не можешь. Потому что человек хороший. Потому что любимый. Потому что честно и искренне верит в тебя. И т.д. и т.п.

У этого «феномена» есть две стороны:

Что хорошо, так то, что социальное давление может ВЫНУДИТЬ человека стать лучше, превзойти себя и достичь звезд.

Что плохо, так то, что по большей части это давление заставляет человека жить НЕ свою жизнь, а в угоду кому-то другому (родителям, друзьям, любимым и просто родному обществу).

Один из признаков развитой личности — внутренняя свобода от давления общества. Способность не поддаваться и не идти на поводу. Не делать то, что от тебя ожидают, если это тебе во вред. Не обращать внимание на условности, если от этого тебе лучше.

Например, в наше время как-то принято, привычно, делить работу, труд, на приличные и не приличные. Вот что ты выберешь, Дорогой Друг, из предложенного:

быть заслуженным бригадиром в мартеновском цехе

быть уважаемым финансовым консультантом.

Доход ОДИН И ТОТ ЖЕ.

Когда деньги не важны, в действие вступают другие факторы. И один из них — а прилично ли это? Прилично ли быть бригадиром? Какие у меня будут друзья? Как на меня посмотрят родные? А другие люди что обо мне будут думать?

Тема: внутренняя свобода, свобода быть собой, зависимость от мнения окружающих.

Я, конечно, нарочно утрирую и примеры взял сильно различные, но суть точна — окружающее нас общество формирует наше отношение к различным трудовым областям — это прилично, а это нет.

Что в этом плохого?

То, что есть люди, которым не просто нравится, а у которых есть склонность работать руками, а общество заставляет их отращивать попу в офисе. Они лучше показали бы себя в цеху, но вынуждены прозябать за компьютером. А все почему? Потому что они НЕ РЕШАЮТСЯ признаться себе, что хотят работать руками. Потому что, видите ли, мы живем в почти уже пост-индустриальном мире, а в нем только жители всяких третьеразрядных стран (наподобие Таиланда) работают ручками. А приличные люди работают головой:-).

А вот автор письма ниже на все эти условности — плевал. И на социальное давление — клал с пробором.

Прочитал и прослушал многое на Вашем сайте. Можно сказать общую направленность Ваших мыслей и в целом мне они показались близки (в частностях есть расхождения, но, думаю, это нормально).

Решил пройти курс . Первая часть оказалась, похоже, той последней каплей, которая привела к важному решению. Я имел опыт бизнеса и хотя питал и питаю к этому виду деятельности ненависть и презрение, но раньше все же пытался думать в этом направлении ибо я не способен работать органически, а жить на что-то надо. Но курс помог мне более четко определиться с приоритетами и я решил заняться проектом, который однозначно мне по душе, но коммерческие перспективы которого не столь однозначны. Они есть, но не ясна вероятность осуществления и срок прихода к прибыльности.

Поскольку прибыльность для меня стоит на втором месте, то я решил первое время зарабатывать на хлеб чем придется, но тратить на это минимум времени. Я слушал Ваш подкаст с рекомендациями как поступать в таком положении (как поддерживать жизь, когда решил порвать с прошлым, а новое еще не дает результатов). Вы рассуждаете здраво, но в силу отвращения и неспособности к торгашеству я предпочту заниматься физической работой, но быть в психологическом комфорте.

Я человек не особенно подверженный социальному давлению. В свои почти 40 лет, из которых 10 стараюсь жить осознанно, иронически отношусь к установкам . Поэтому, несмотря на недописанную диссертацию, успешный опыт собственного бизнеса и напечатанные в ведущих экономических изданиях статьи, предпочитаю в качестве временной меры физический труд.

Подрабатываю стройработами, уже стал квалифицированным плиточником. Это не слишком доходно, но главное, я сейчас должен делать ремонт в собственном доме — надо срочно утеплить и хоть немного облагородить еще одну его часть, пока зима не застала в холодном жилище (я заселился в недостроенный дом как раз когда расстался с бизнесом, т. е. ресурсы на достройку перестали поступать и приходится всё делать самому).

От себя дополню: у меня один знакомый завязал с доходной работой дизайнером, и устроился на завод, где строят вертолеты. счастлив безмерно! Нравится, говорит, работать руками.

На первый взгляд, все это выглядит так, словно человек опустился, как в развитии, так и социальном положении. Но тут возникает вопрос — по каким критериям мы изменяем жизнь? По внешним или по внутренним? И какие из них важнее?

Что скажешь, Дорогой Друг? Было бы очень интересно услышать твое мнение ЗА или ПРОТИВ. Оставь свой отзыв здесь: (надо промотать страницу вниз и там будет форма «оставить отзыв»)

Твой Автор — Геннадий Павленко!

Тема: внутренняя свобода, свобода быть собой, зависимость от мнения окружающих.

Источник:
Внутренняя свобода — это свобода выбирать
внутренняя свобода, свобода быть собой, зависимость от мнения окружающих,
http://www.gennadij.pavlenko.name/best-you/fredom-to-chose

Внутренняя свобода

Хорхе Анхель Ливрага, основатель Международной Классической философской школы «Новый Акрополь»

Эта тема одновременно и простая, и сложная. Свобода — одна из тех составляющих жизни, которые сопровождают человека на протяжении тысячелетий, поэтому мы воспринимаем ее как что-то хорошо знакомое, такое же, как огонь, воздух, солнце. Однако и огонь, и воздух, и солнце, как бы хорошо они ни были нам знакомы, остаются для нас тайной. Сколько раз холодными вечерами мы сидели у камина, смотрели на огонь и слушали, как потрескивают охваченные пламенем дрова. И хотя мы наблюдаем это действо всю жизнь, для нас, как и для наших предков, оно остается таинством. И каждый раз оказывается новым… оставаясь таинством, — как бывает и со звездами и облаками, когда мы на них смотрим. С таких позиций мы будем рассматривать и нашу тему.

Будущее совершенно невозможно понять, не принимая в расчет прошлого. Человек нашего времени «сиюминутен», он живет «здесь и сейчас»; его не интересует прошлое, и ему трудно представить, что произойдет в будущем. Он разорвал узы, связывавшие поколения, — и оказался оторванным не только от своих предков, но и от потомков. Как легко разрушить связи между поколениями! Человек считает, что так он может покончить со старым, с теми, кто уже ушел. И не задумывается о том, что прерывает связь и с теми, кто придет следом за ним. Что, не понимая образа жизни и мышления своих предшественников, мы не поймем и наших детей и ничего не сможем оставить в наследство внукам.

Очевидно, что мы должны рассматривать человечество как общность людей, которые одну и ту же реальность воспринимают с разных позиций, под разным углом. Проблема свободы, несомненно, волнует современного человека; существовала она и в прошлом, и разные народы рассматривали ее по-разному.

Приведем несколько примеров. В Америке, у майя, тольтеков и ацтеков, новорожденного ребенка не считали ни рабом, ни свободным. Человек рождался человеком, а свободным или рабом он становился в зависимости от своих действий. Если он был способен осуществить свои идеалы, если добивался успеха, то его считали свободным. Если же совершавшиеся им действия приводили его к поражению, если они вели его к саморазрушению или наносили вред окружающим, то его называли рабом, и он должен был работать на других людей, которые были — или считались — свободными.

Говоря о демократии в Древней Греции, мы часто забываем, что для греков демократия была правлением демоса — не всего народа, а небольшой группы образованных людей, умевших, как правило, читать и писать (некоторые не умели, как, например, Сократ, но он, будучи неграмотным, несомненно, был великим философом). Именно демос решал все дела государства.

В Древнем Риме, уже на закате существования империи, рабы могли даже купить себе свободу. Но они не сразу становились свободными, а некоторое время были вольноотпущенниками. Символом этого переходного этапа считался фригийский колпак, который вольноотпущенник должен был носить от трех до пяти лет и за это время доказать, что раб действительно стал свободным человеком.

Но независимо от этих представлений — а их можно дополнить и шумерскими, и китайскими — мы должны ответить себе на вопрос: что значит быть по-настоящему свободным и когда мы действительно свободны? Как правило, человек считает себя свободным, если он сумел преодолеть какие-то трудности. Так, говорят, что человек «освободился» от давления семьи, если он в один прекрасный день покинул членов своей семьи, вынуждающих его поступать так, а не иначе. И вот он утверждает, что свободен, сидя за столиком в кафе вместе с приятелями, тоже говорящими, что они свободны. Но на самом деле такой человек не освободился, а лишь сменил одну форму свободы на другую. Развивая эту простую мысль, мы придем к выводу, что человек всегда переходит от одной формы свободы к другой. И поскольку в этом мире нет ничего абсолютного, все эти «свободы» будут относительными и обусловленными.

Существует ли свобода на самом деле? Свобода — это субъективное понятие, или она действительно есть в природе? Следуя философии «Нового Акрополя», мы считаем, что свобода — часть природы, что это не выдумка человека. Свобода есть, потому что иначе не было бы ни свободы выбора, ни возможности поступать правильно или ошибаться. С тех пор как человек смог совершать правильные или неправильные действия, смог идти или останавливаться, он обладает свободой действия. Как правило, такая свобода направлена на какие-то внешние ограничения. Именно в этом, по всей видимости, и ошибались многие наши предшественники, считавшие, что освободиться от чего-то внешнего — значит обрести свободу. Так, если передо мной оказалась стена, то, преодолев ее, я говорю: «Я освободился от этой стены!» Но за первой стеной обнаруживается следующая или же обширное пространство, где меня ждут новые препятствия.

Итак, мы приходим к первому выводу, что свобода — это внутреннее действие. Человек может утверждать, что он свободен, но если свободен, то от чего? Мы понимаем свободу как естественное состояние, не как цель, но как средство. Пример тому — нож, который в руках убийцы превращается в опасное оружие, а в руках врача становится инструментом, несущим исцеление. Следовательно, свобода, как и любой другой инструмент, сама по себе не цель, все зависит от того, как мы ею распорядимся. Например, у меня есть зажигалка, с помощью которой можно зажечь сигарету, можно — свечу перед иконой Богоматери, а можно поджечь дом, где живут люди. Спрашивается, зажигалка хорошая или плохая? Понятно, что ни то, ни другое. Все зависит от того, как ею пользоваться и для чего.

Мы должны понять, что свобода сама по себе не цель, поэтому нужно всегда задаваться вопросом: ради чего она. Подтверждение этому мы найдем в истории всех политических и общественных движений, которые обычно повторяют судьбу своих предшественников. Те, кто призывает к освобождению от старых норм, попадают под власть новых, которые порабощают точно так же. Мы знаем, что в целом ряде стран, и капиталистических, и коммунистических, ведутся войны и существует эксплуатация. Последние военные конфликты показали, что схематические решения не способны удовлетворить всех. Нам нужно нечто, что подходило бы каждому индивидуально.

Колумб открыл Америку (или открыл ее заново, что в данном случае не столь важно), и прошло еще очень много лет, прежде чем люди поняли, что же на самом деле произошло: там жили миллионы людей, там были невиданные чудеса, золото. но европейцы продолжали рассуждать о преимуществах пути в Индию через Африку (никто не думал об Америке!). Этот исторический пример показывает, как велика в человеке интеллектуальная и духовная инертность. И наше время в этом смысле не исключение.

Надо искать такое счастье, которое не вредило бы ближнему. Свобода, которую предлагает нам капиталистический мир, свобода всех потребительских обществ и подобных систем — это лишь обусловленная, ограниченная свобода. Как учил меня один старый философ-индус, счастье одних людей обычно рождается из несчастья других. Мы скатились до какой-то формы духовной коммерции, когда счастье одних отзывается страданиями других, когда чья-то свобода оборачивается несвободой для других, когда люди, стремясь избежать одной ловушки, попадают в другую. Так, к примеру, рабочие, пытаясь освободиться от давления со стороны своих хозяев, вступают в профсоюз. Но профсоюз тоже хозяин, часто еще более жесткий, нежели предыдущий. Очень трудно на самом деле стать свободным.

Даже на Востоке, который сегодня в моде, есть люди, считающие себя особенными. Они сидят в позе лотоса, целыми днями перебирают четки и мнят себя свободными, но таковыми не являются. Человек, желающий освободиться ото всех старых обычаев, человек, заявляющий, что он больше не станет есть то, что ели его деды, потому что переходит на макробиотику, — разве он свободен? Разумеется нет. Его день проходит в подсчетах, сколько риса ему надо съесть. Уж точно, моя бабушка, простая крестьянка, была более свободной и ела столько риса, сколько хотела.

Таким образом, мы видим, что существует целая система интеллектуализации свободы, из-за которой мы лишаемся свободы. Как прийти к новой свободе? К новой свободе, которая сохранила бы силу традиции и в то же время была на самом деле новой; которая помогла бы нашей молодежи найти выход, подсказала бы, как достойно пройти этот темный, трудный, но славный момент Истории? В темные времена, во времена больших сражений рождаются люди-герои, появляются великие идеи и тяжелые знамена развеваются на ветру Истории.

Необходимо сменить концепцию интеллектуальной свободы на концепцию свободы, воплощенной в жизнь. Нам нужно не думать о свободе, а быть свободными. Потому что, господа, эра размышлений, эра разума умерла. Разум много раз нас обманывал, как вы и сами знаете. Достаточно вспомнить ученых-рационалистов, отрицавших, что аппараты тяжелее воздуха могут летать. Они утверждали, что вода на дне океана должна иметь почти абсолютную плотность и поэтому на больших глубинах рыбы жить не могут, а это оказалось не так. Они не верили, что звук можно передавать по проводам, однако в 1876 году Грэхем Белл изобрел телефон. И подобных примеров множество.

В моих путешествиях я много встречаюсь с людьми, и часто эти встречи производят на меня глубокое впечатление. Так, например, во время моей последней поездки по Европе я встречался с самыми разными группами людей, но всех их объединяла привычка собираться за столом и рассуждать: «Люди станут лучше. Мир будет подобен граду Божьему, о котором говорил святой Августин, он будет новым, лучшим. Не будет ни денег, ни угнетения, ни зла. » Сказав все это, они смотрели на часы и говорили: «Ну что же, мне пора, меня жена ждет» или: «Что-то я устал, а завтра рано вставать на работу»… Эти люди, рассуждавшие об абсолютной свободе, о том, как полностью изменить мир, люди, считавшие, что вправе менять жизнь других, были не в состоянии ни на минуту освободиться от обстоятельств собственной жизни.

Предположим, что меня кто-то рассердил, и я накричал на него, а потом в этом раскаялся; значит, то, что во мне осуждает мою несправедливость, не может быть одновременно и тем, что гневается. Лук — это не стрелы. Стрелы летят далеко, в центр мишени, но существует также и то, что направило их к цели. Другими словами, кроме моих эмоций есть и то, что наблюдает за ними и дает им оценку. Если я в чем-то ошибся и потом сказал себе: «Нет, так не пойдет. Я был не прав, утверждая, что дважды два — пять», то, следовательно, во мне есть тот, кто наблюдает за моими мыслями. Человек обретает внутреннюю гармонию, гармонию внутреннего бытия благодаря связи с тем, что скрыто за всем проявленным, с тем, что способно оценивать и направлять его жизнь, с тем, что коренится в этике — не в преходящей морали, а в подлинной, глубинной этике.

И та свобода, о которой мы говорим, есть повиновение законам природы. Кто больше свободен, чем Солнце? Кому под силу остановить Солнце? Тем не менее Солнце циклически появляется и исчезает, оно движется своим путем среди звезд, будучи связано со всей Галактикой, со всем Млечным путем, эволюционируя в этой необъятной темноте — оставаясь само по себе светом!

Мы хотим стать подобными Солнцу! Мы должны снова научиться понимать символы природы, символы, которые не нуждаются в толкованиях псевдофилософов, объясняющих их малопонятными словами в странных книгах, которые мало кто читает. Мы должны снова начать читать в книге Природы, должны снова расцветать вместе с цветами, уходить в землю вместе с корнями, течь вместе с водой, гореть вместе с огнем. И любить, жить, развиваться, чувствовать и мечтать вместе со всем человечеством, невзирая на различия, которые могут существовать между нами. Потому что у души, дорогие друзья, нет ни расы, ни цвета, ни пола, ни ушей, ни бороды. Душа гораздо выше всех этих внешних признаков. Вот основная мысль, из которой мы исходим.

Источник:
Внутренняя свобода
Свобода внутренняя и внешняя. Свобода — одна из тех составляющих жизни, которые сопровождают человека на протяжении тысячелетий, поэтому мы воспринимаем свободу как что-то хорошо знакомое, такое же, как огонь, воздух, солнце…
http://www.manwb.ru/articles/psychology/inner_world/freedom_int_ext/

Внутренняя свобода

Какие ежедневные утверждения могут расширить Вашу внутреннюю свободу?

» Если предложить людям выбор между свободой и сандвичем, они выберут сандвич.» Джон Бойд-Орр, шотландский педагог, нобелевский лауреат.

Интересно, почему в наше, такое свободное и демократичное, время большинство населения как бы зажато в тиски? Личной жизни практически нет. На работе ими помыкает начальник, дома — супруг. Дети (свои или чужие) не просто не слушаются, а совсем от рук отбились. и вообще, всё идет не так, как хочется!

Самое страшное, что у этих людей жизнь и дальше будет идти именно так! Потому что внутри них нет свободы и выбор за них делают другие. Разными методами, но всегда с выгодой для себя. Дети, супруг, родственники, начальники, чиновники и т.д.

Идея свободы сознания, освобождения его от условностей, навязываемых окружением — стержневая в буддизме, даосизме, дзен-буддизме и во многих других религиозных и философских течениях. Это уже потом слова Великих Учителей (об освобождении сознания человека, о поиске истины внутри себя, об изменении мира вокруг через изменение его (мира) восприятия) их последователи в очередной раз превращают в способ закрепощения этого самого сознания. «Пусть хлеб насущный добывают, а думать мы за них будем. А то надумают ещё. » — примерно так думают гуру, начальники и начальнички обо всех остальных. А иначе как управлять этой «биомассой», если она вдруг станет свободной? Беды не оберешься!

«Мы видим реальный мир таким, каким воспитаны его воспринимать.»

Воспитаны родителями, школьными учителями, обществом, наконец, которое пропагандирует «новые ценности» посредством телевидения и других видов «социальной рекламы». Мир этот жестокий и несчастливый, где нужно «пахать», чтобы заработать просто на самое необходимое и «завоёвывать себе место под солнцем», расталкивая других. И «порядку» побольше! Чтоб «шаг вправо, шаг влево — побег», неотвратимое наказание за любое свободомыслие. И постепенно человек сам ограничивает себя практически во всём, придумывая самые нелепые причины, чтобы не развивать себя, не самообразовываться, не саморазвиваться и не самосовершенствоваться.

«Я сам себе тюрьма.»

Александр Розенбаум, из песни.

Кому-то, видимо, это очень нужно, чтобы Вы сами держали себя в тюрьме! Но Вам ли? Ведь степень удовлетворённости жизнью, некий «коэффициент счастливости» определяется именно количеством внутренней свободы. Вот я, например. Проснулся сегодня, на улице дождь, настроения никакого, а у меня встреча запланирована. Важная. Позвонил, попросил перенести. Сказал честно о причине. Оказывается, и человеку было удобно встретиться со мной не сегодня, но он считал, что «должен по-любому, раз договорился». Серьёзным таким голосом, деловым. А я ничего никому не должен! Я просто действую, как удобно лично мне! Так у кого свободы больше? Я лично, выбирая свободу, заработаю не только на сандвич.

Расширить внутреннюю свободу можно! Методов существует тьма, но, наверное, самый простой — просто ежедневные повторения некоторых прописных истин.

Вот, например, что говорю себе каждое утро и вечером перед сном я сам. Возможно, и Вам будет это полезно. А поскольку практически вся информация, получаемая человеком, проходит фильтры сознания, подведу под каждое утверждение сознательную, рациональную основу.

1. «Возможно всё, что я задумал и о чём мечтаю!» Это действительно так! Современный мир предоставляет каждому человеку не только развивать, но и с хорошей прибылью продавать его знания, умения, таланты, идеи. Надо лишь не позволять эксплуатировать их на благо других, работая «за подачку», а заключать равноправные соглашения.

2. «Проблемы» — это не проблемы, а источники роста.» Наши проблемы не даются нам просто так. Жизнь подкидывает нам проблемы как указатели — как делать не стоит, что надо искать другой путь. Если игнорируется, не решается малая проблема, вслед за ней приходит побольше, затем ещё больше. А постоянное своевременное решение проблем даёт тот необходимый опыт, который и открывает правильное видение своего Пути.

3. «Только я несу ответственность за всё в моей жизни.» Ни обстоятельства, ни правительство (государство), ни работодатель, ни партнеры разные, никто не ответственен за правильное (по Вашему мнению) развитие Вашей жизни. Только Вы! И если Ваша жизнь идёт не так, как Вам хочется, жаловаться бесполезно, надо менять направление Пути.

4. «Всё, что задумал, делаю с тем результатом и к тому сроку, что были определены заранее.» А есть ли смысл делать что-то тогда, когда это уже не нужно? Ложка дорога к обеду, а обед надо готовить ещё до того, как захотелось кушать.

5. «Не жалею о прошлом, но использую опыт прошлого для корректировки будущего.» Здесь могу привести только бессмертный совет Дейла Карнеги: «Не стоит пилить опилки». Прошлого уже не вернёшь, единственное, что можно извлечь из прошлого — уроки на будущее! Жаловаться и жалеть себя — лишь бесполезная трата энергии!

6. «Всегда думаю перед тем, как что-то делаю. Искореняю в себе привычку действовать не думая.» Планирование всегда даёт лучший результат, чем его отсутствие. Особенно планирование, вошедшее в привычку.

7. «Анализируй всю приходящую информацию. Хотя бы интуитивно, если нет возможности проверить.» «Не верь всему, что слышишь и половине того, что видишь» — сказал какой-то мудрый человек. Все, даже казалось бы самые правдоподобные факты (информацию) лучше пропускать через фильтр сознательной критики, чем потом всю жизнь чувствовать себя последним лохом. Особенно полезно следовать этому правилу, когда Вам что-то пытаются продать.

8. «Уверенно, с чувством выражаю свои мысли.» Тогда Вас будут слушать, а не игнорировать.

9. «Открыто говорю о своих чувствах. А чего мне бояться!» Действительно, чего? Или, точнее, кого? Все мы люди.

10. «Тот, кто обещает быстрое удовлетворение моих эгоистических интересов, нагло врёт!» Без комментариев. Подтверждено всей историей человечества.

11. «Хочешь сам быть независимым — позволяй это и другим.» Отношения, построенные на свободе, самые прочные, долговременные и. просто приятные.

Конечно, Вы можете придумать и свои «расширяющие утверждения». Любые, какие считаете нужными лично для себя.

И если Вы искренне, без всяких условий и условностей в них поверите, они чудесным образом начинают сбываться.

Источник:
Внутренняя свобода
Если предложить людям выбор между свободой и сандвичем, они выберут сандвич. Джон Бойд-Орр, шотландский педагог, нобелевский лауреат.Интересно, почему в наше, такое свободное и демокр
http://osoznanie.org/1034-kakie-ezhednevnye-utverzhdeniya-mogut-rasshirit-vashu-vnutrennyuyu-svobodu.html

COMMENTS