Вопросы по психологии

Вопросы по психологии

Все публикации журнала за 1980 — 1998 гг.
Архив . Компакт-диски. Сборники статей.
Психологический словарь

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА СТАТЕЙ

Как быть счастливым? Этот вопрос волнует человечество на протяжении тысячелетий. Журнал «Вопросы психологии» периодически выставляет на своем сайте интересные публикации на эту тему. Сегодня мы предлагаем вам статью известного московского психотерапевта Николая Дмитриевича Линде «СУТРА О СЧАСТЬЕ».
О счастье, любви и других общечеловеческих ценностях в представлении россиянок и американок — статья доктора психологических наук, член-корреспондента РАН, профессора, зав. лабораторией факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Федоровича Петренко и аспирантки факультета психологии МГУ Ольги Валентиновны Митиной
«КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ЖЕНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (В РОССИИ И США)»

Многие другие интересные статьи на эту тему Вы сможете найти на компакт-диске “Вопросы психологии” за 1986-2005 гг. и в журнале «Вопросы психологии»

Вашему вниманию предлагается серия статей на тему «Психолог в системе образования».

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО)
Виктор Эдуардович Пахальян

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории педагогической психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Марина Анатольевна Степанова

Если Вас интересует эта проблема, публикации, представленные в библиографии выставленных статей, а также другие статьи на эту тему Вы сможете найти на компакт-диске “Вопросы психологии” за 1986-2005 гг. и в журнале «Вопросы психологии»

Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы // Вопр. психол. 1989. № 4. С. 52-59.

Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопр. психол. 1996. № 6. С.25–40.

Психология ХХI века: пророчества и прогнозы // Вопр. психол. 2000. № 1. С.3–35.

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопр. психол. 2000. № 6. С. 26–37.

Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопр. психол. 2001. № 1. С. 97-107.

Шувалов А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей // Вопр. психол. 2001. № 6. С. 66-80.

Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопр. психол. 2002. № 1. С. 38-44.

Степанова М.А. О критериях профессионализма школьного психолога // Вопр. психол. 2002. № 1. С. 85-95.

Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопр.психол. 2002. № 1. С.38–44.

Степанова М. А. Прошлое и настоящее психологии образования (по материалам журнала «Вопросы психологии») // Вопр. психол. 2005. № 2. С. 34

В третьем номере журнала «Вопросы психологии» за 2004 г. опубликованы статья ведущего научного сотрудника Московского городского психолого-педагогического университета Александра Владимировича Сурмавы
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИСТОРИЧЕСКОГО КРИЗИСА (ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА)
и рецензии на нее членов редколлегии журнала В.П. Зинченко, А.Г. Асмолова и А.Б. Орлова. Предлагаем их Вашему вниманию.

Еще на эту тему:

Зинченко В. П. Культурно-историческая психология: опыт амплификации / Вопр. психол. 1993. № 4. С. 5

Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности / Вопр. психол. 1994. № 6. С. 74

Мещеряков Б. Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций / Вопр. психол. 1999. № 4. С. 3

Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и этносоциология образования: второе рождение / Вопр. психол. 1999. № 4. С. 106

Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология (Критический анализ книги М. Коула) / Вопр. психол. 2000. № 2. С. 102

Курек Н. С. О социальной истории культурно-исторической психологии: ответ Б.Г. Мещерякову и В.П. Зинченко / Вопр. психол. 2000. № 6. С. 67

Гусельцева М. С. Культурно-историческая психология и «вызовы» постмодернизма / Вопр. психол. 2002. № 3. С. 119

Предлагаем Вашему вниманию статью доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО Чуприковой Натальи Ивановны (Москва)

Отклики на эту статью Е.Н. Соколова, Г.Г. Аракелова и Н.П. Локаловой читайте в журнале «Вопросы психологии» № 5 2004 г. под рубрикой «Дискуссии и обсуждения» и на нашем сайте .

Барабанщиков В. А . Системность и отражение (К 75-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) / Вопр. психол. 2002. № 6. С.113

Братусь Б. С . Двойное бытие души и возможность христианской психологии / Вопр. психол. 1998. № 4. С.71

Введение в психологию: материалы к школьному учебнику / Вопр. психол. 1993. № 3. С.70.

Гальперин П. Я . О предмете психологии (Доклад на заседании Московского отделения Общества психологов 23 ноября 1970 г.) / Вопр. психол. 2002. № 5. С.4

Ждан А. Н., Марцинковская Т. Д . Московская психологическая школа: традиции и современность / Вопр. психол. 2000. № 3. С.117

Зак А. З . Характеристика авторского мышления у младших школьников / Вопр. психол. 1988. № 2. С.69

Зинченко В.П. « П.Я. Гальперин: от действия с заданными свойствами к свободной мысли » / Вопр. психол. 2002. № 5. С. 120–134.

Мясоед П. А . О системах психологического знания (анализ новых учебников психологии / Вопр. психол. 1998. №1. С.55

Петровский А. В . Теоретическая психология как основание «общей психологии» / Вопр. психол. 2000. № 4. С.3

Пископпель А. А . Категория деятельности и предмет психологии / Вопр. психол. 1990. № 2. С.98

Прихожан А. М., Толстых Н. Н . «Интересная психология»: Л.И. Божович и Л.С. Выготский / Вопр. психол. 1996. № 5. С.63

Психология XXI века: пророчества и прогнозы / Вопр. психол. 2000. № 1. С.3.; 2000. № 2. С.3.

Степанова М. А . Предпосылки теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: Л. С. Выготский и П. Я. Гальперин / Вопр. психол. 2000. № 6. С.90

Степанова М. А . Место теории П. Я. Гальперина в психологической концепции деятельности / Вопр. психол. 2002. № 5. С.28

Талызина Н. Ф . Развитие П.Я. Гальпериным деятельностного подхода в психологии / Вопр. психол. 2002. № 5. С.42

Умрихин В. В . «Идеогенез» и «социогенез» науки в творчестве Г. И. Челпанова / Вопр. психол. 1994. № 1. С.17

Хомская Е. Д . Роль Л. С. Выготского в творчестве А. Р. Лурия / Вопр. психол. 1996. № 5. С.72

Якову Александровичу Пономареву 70 лет / Вопр. психол. 1990. № 6. С.174

Источник:
Вопросы по психологии
Все публикации журнала за 1980 — 1998 гг. Архив . Компакт-диски. Сборники статей. Психологический словарь ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА СТАТЕЙ Как быть счастливым? Этот вопрос
http://voppsy.ru/tr.htm

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ по психологии человека

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Психология человека как наука. Современные представления о предмете психологии человека. Житейская и научная психология о человеке. .Представление о человеке в основных направлениях психологии: бихевиоризм как наука о поведении, психоанализ как учение о бессознательной психике, гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений.

2. Представление о человеке в основных направлениях психологии: самоактуализирующаяся личность в гуманистической психологии, человек познающий в когнитивной психологии, общественно-историческая и деятельностная сущность человеческой психики в отечественной психологии.

3. Взаимосвязь методологии, методов и методик. Методологические принципы исследования человека.

4. Требования, предъявляемые к организации психологического исследования. Этапы психологического исследования. Классификация методов психологического познания человека.

5. Методы психологического познания человека: наблюдение, эксперимент, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности.

6. Понятие психики. Специфика психического отражения. Основные формы проявления психики. Общественно-историческая природа психики человека. Стадии развития психики. Становление низших форм поведения и психики. Развитие психического отражения у животных. Стадия элементарной сенсорной психики. Стадия перцептивной психики. Ориентировочно-исследовательская фаза в деятельности животных.

7. Отличие человеческой психики от психики животных. Способность отражения абстрактных признаков, обобщения, инстинктивного познания, воображения, планирования и прогноза, сознательного управления и целенаправленного формирования психики и поведения. Знаковый, опосредованный, социальный характер человеческой психики.

8. Понятие о человеке. Материальность телесной организации и идеальность психической организации человека. Объектные и субъектные признаки человека.

9. Понятие о человеке-индивиде. Телесно-психическое взаимовлияние объектных и субъектных признаков человека-индивида. Социально-биологические признаки человека-индивида: пол, возраст, этничность.

10. Понятие о человеке-личности. Социально-психологическое взаимовлияние объектных и субъектных признаков человека-личности. Ролевые функции и социальный статус личности.

11. Понятие о человеке-индивидуальности. Основные признаки индивидуальности человека: единичность, неповторимость, оригинальность, уникальность, тождественность себе и самоидентичность.

12. Соматические свойства человека. Биохимические, физиологические и анатомические свойства организма и их влияние на психическую деятельность человека.

13. Психические свойства человека. Психическое взаимодействие с физическими объектами внешнего мира как источник психофизических свойств. Психика как субъективное отражение объективной действительности. Уровни и формы психического отражения. Характеристика психических процессов.

14. Психическое взаимодействие с организмом как источник психофизиологических свойств. Характеристика психических состояний.

15. Психологические свойства человека: социально-психологические, рефлексивные, деятельностно-психологические свойства. Трансформация психических свойств человека в психологические и духовные качества личности.

16. Самоотражение психической деятельности как источник рефлексивных свойств. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. Сущность, структура, условия возникновения сознания. Сознание, язык, значение и смысл.

17. Сознание и самосознание. Психологические подходы к проблеме самосознания. Подходы к выделению критериев самосознания.

18. Картина мира и Я-концепция как базовые компоненты индивидуального сознания. Самопознание как компонент самосознания. Понятие о механизмах психологической защиты.

19. Осознаваемые и неосознаваемые явления в психике. Сознание и бессознательное. Измененные состояния сознания.

20. Предметно-практическое взаимодействие с миром вещей как источник деятельносто-психологических свойств. Категория деятельности, ее содержание и значение для психологии. Единство деятельности, сознания и личности. Активность и деятельность. Психологическая структура деятельности.

21. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Освоение деятельности. Умения, навыки и привычки.

22. Социальное взаимодействие с людьми как источник социально-психологических свойств. Психологическая характеристика общения. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека.

23. Структура и функции общения. Виды общения. Подходы к пониманию общения в психологии. Психологические и социальные функции общения. Уровни общения.

24. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как познание и взаимопонимание.

25. Имплицитные функции психики: гностические, аффективные и регуляторные.

26. Эксплицитные функции психики. Виды трансформации эксплицитных функций.

27. Характеристика и трансформация коммуникативных эксплицитных функций психики.

28. Характеристика и трансформация информационных эксплицитных функций психики.

29. Характеристика и трансформация когнитивных эксплицитных функций психики.

30. Характеристика и трансформация эмотивных эксплицитных функций психики.

31. Характеристика и трансформация конативных эксплицитных функций психики.

32. Характеристика и трансформация креативных эксплицитных функций психики.

33. Аффективные психические образования. Формы проявления аффективных психических образований: эмоциональные реакции, чувства, настроение, аффект, стресс, фрустрация.

34. Высшие чувства: моральные, интеллектуальные, эстетические, праксические как результат общественного развития.

35. Мотивационные психические образования. Психологические компоненты мотивации: потребности, мотивы, влечения, желания, склонности, интересы, намерения.

36. Темпераментные психические образования. Жизненное предназначение темперамента. Физиологические основы темперамента. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Психологическая характеристика свойств темперамента Основные типы темперамента.

37. Воля как особенное регуляторное образование. Психологическая структура волевого акта. Волевые качества человека и их развитие.

38. Внимание как особенное регуляторное образование. Основные функции внимания. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Формирование и развитие внимания.

39. Ощущение как особенное сенсорно-перцептивное образование. Физиологическая основа ощущений. Виды ощущений. Свойства ощущений. Изменение и измерение ощущений. Закономерности ощущений.

40. Восприятие как особенное сенсорно-перцептивное образование. Физиологическая основа восприятия. Виды восприятия. Свойства восприятия. Закономерности восприятия. Предмет и фон восприятия.

41. Мнемические психические образования. Жизненное предназначение памяти. Виды памяти. Запоминание, сохранение (забывание), узнавание и воспроизведение как основные процессы памяти.

42. Индивидуальные особенности памяти. Закономерности и эффекты памяти. Формирование и развитие памяти.

43. Интеллектуальные психические образования. Мышление как базовый компонент интеллекта. Мышление и чувственное познание. Единство мышления и речи.

44. Мыслительные операции. Логические формы мышления. Виды мышления. Качества мышления.

45. Интеллектуальные психические образования. Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности. Функции воображения. Механизмы воображения.

46. Виды воображения. Репродуктивное и творческое воображение. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. Воображение и творчество.

47. Креативные психические образования. Способности как качественное проявление психических возможностей человека. Способности и задатки. Общие и специальные способности. Одаренность. Талант и гениальность.

48. Коммуникативно-речевые психические образования. Общая характеристика речи. Речь и язык. Свойства, функции, виды речи. Развитие речи.

49. Характер как индивидуально-психологическая особенность личности. Структура характера. Характер и темперамент. Формирование характера.

50. Психологическая компетентность и психологическая культура как психические образования человека

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009, 256 с.

2. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2011, 592 с.

3. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. Учебник. — М.: Владос, 2010, 687 с.

4. Панферов В. Н., Микляева А. В., Румянцева П. В. Основы психологии человека. — СПб.: Речь, 2009, 432 с.

б) дополнительная литература

15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2008.

  1. Столяренко Л. Д. Психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010, 592 с.

в) программное обеспечение

При преподавании данной дисциплины используются:

· электронный учебник (лаборатория компьютерной диагностики):

1.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

2. Панферов В.Н. Психология человека. — СПб., 2000.

· психологические задачи и упражнения,

· Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1998)

· КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА 20 ноября 1989 г

· Этические принципы психологов и кодекс поведения (редакция 1992 г.)

Источник:
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ по психологии человека
ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 1. Психология человека как наука. Современные представления о предмете психологии человека. Житейская и научная психология о человеке. .Представление о человеке в основных
http://studopedia.ru/14_90043_primernie-voprosi-po-psihologii-cheloveka.html

Тест по психологии, 55 вопросов с ответами

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
а – житейская психология
б – научная психология
в – экспериментальная психология

4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
а – Выготский Л.С
б – Вундт В.
в – Бехтерев В.И.

6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение

7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.

8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3- наука о сознании
4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
1 — наука о душе
2 — наука о поведении
9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология

10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
а – Платона
б – Демокрита
в – Аристотеля

11.Основателем психоанализа являются:
а – З.Фрейд
б – А.Р. Лурия
в — К. Роджерс

12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью

13. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

14. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

15. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.

16.Автор теории социального научения:
а — З. Фрейд
б — Б. Скиннер
в — Д. Роттер

17.Автор теории оперантного бихевиоризма:
а — З. Фрейд
б — Б. Скиннер
в — Д. Роттер

18.Автор теории сексуального развития:
1. З. Фрейд
2. Б. Скиннер
3. Д. Роттер

19. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.

20. Холерик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

21. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

22. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

23. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.

25. Диктатор
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

26.Славный парень
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

27.Судья
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

28.Хулиган
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

29. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.

30. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.

31. Ощущения — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

32. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

33. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

34. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

35. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

36. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.

37. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.

38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.

39. Общая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

40. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

41. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

42. Педагогическая психология…
а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

43. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.

44. К опыту относится:
а- мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.

45. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.

46. К форме восприятия человека человеком не относится:
а — аналитический тип восприятия;
б — эмоциональный тип восприятия;
в — физиологический тип восприятия.

47. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.

48. Мотив — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

49. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

50. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

51. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.

52. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.

53. Теория Дарвина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

54. Теория Анохина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

55. Теория Гельгорна:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

Источник:
Тест по психологии, 55 вопросов с ответами
1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……» а – сознании б – психики в – душе 2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил
http://all4learning.ru/uchebnye-testy-s-otvetami/test-po-psixologii-55-voprosov-s-otvetami/

Тест по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Тесты по психологии

Тест по психологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме:
Тесты по психологии. Методики определения..

Различные тесты по психологии для работы в школе. Методики определения

Цель – изучение взаимоотношений учащихся с родителями.

Инструкции : прочитайте внимательно предложения и выберите ответ.

Бланк для анкетирования.

по выявлению трудновоспитуемых в классе

Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из тёх вариантов ответов

  1. Интересно ли тебе на уроках?
  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
  3. Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
  4. Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
  6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. Сам ли стираешь себе рубашки?
  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
  10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
  11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
  13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
  14. Куришь ли ты?
  15. Приходилось ли тебе убегать из дома?
  1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
  2. Выполняешь ли ты домашние задания?
  3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
  4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
  5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
  6. Считаешься ли с мнением родителей?
  7. проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
  8. Выбирали ли тебя в актив класса?
  9. Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
  10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
  11. Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
  12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
  13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
  14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
  15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

1 – начальный уровень трудновоспитуемости

3 – особо «трудные»

Характеристика уровней (по итоговой сумме).

1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

2 уровень: невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.

3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.

Документация социального педагога

  1. Перспективный план – отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее, исходя из анализа прошлого и с учетом настоящего состояния дел. Разделы:
  1. Аналитическая записка
  2. Цели и задачи социально-педагогической деятельности
  3. Содержание деятельности по разделам
  1. Календарный план – позволяет уточнить расположение событий, упорядочить действия социального педагога во времени и пространстве.
  1. План-график на месяц, неделю, день – форма текущего планирования, которая позволяет расположить регулярно повторяющиеся мероприятия в определенной последовательности.
  1. Циклограмма помогает распределить во времени работу по отдельным направлениям и согласовать между собой этапы социально-педагогической деятельности.

У – целеполагание и проектирование

* — конструктивная реализация проекта

+ — оценка эффективности проекта

1. Профилактическая функция

Карточка учета неблагополучной семьи.

  1. Ф.И.О. учащегося________________________________________________________________________
  2. Класс________________________________________год_____________________________________
  3. Классный руководитель_____________________________________________________________
  4. Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, телефон)___________________________________
  1. Место жительства __________________________________________________________________________________
  2. Причины неблагополучия ___________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________

7. Жилищные условия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Характеристика учащегося (как отражается неблагополучие в семье на поведении и успеваемости ребенка)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________

Лист для ответов

Т.В. Драгунова1 отмечает ряд характерных для подростка особенностей:

— подростку важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими;

— для подростка важно, чтобы форма его поведения была не детской;

— ценность для подростка некоторой работы определяется ее взрослостью;

— любимый герой подростка — человек активный, стремящийся к цели, преодолевающий серьезные, почти непреодолимые препятствия и выходящий из них победителем. В любом начинании он предпочитает быть деятелем, а не наблюдателем;

— склонность к мечтанию и фантазированию в сочетании со склонностью рассказывать о своих реальных (или выдуманных) качествах. Ребята больше хотят что-то делать, чем реально делают;

— возникновение разнообразных кодексов (например, товарищества);

— возникающие представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых.

Конфликты с подростками №2

На этой основе нередко возникают конфликты между подростками и учителем, и они становятся трудны ми. Д . И . Фельдштейном разработана типология направленности личности подростков.

Первый тип характеризуется положительным отношением к обществу и к себе. Он включает два подтипа. У одного гуманистическая направленность сочетается с альтруистической акцентуацией. В этом случае для подростков большую ценность представляет общество, интересы других людей (коллективистическая направленность). Но при такой направленности в современных условиях нередко происходит определенное обесценивание человеком себя, ведущее к негативному отношению к себе, к патологическим изменениям личности и депрессивному состоянию. У второго типа гуманистическая направленность имеет индивидуалистическую акцентуацию. Для такого подростка важно признание обществом его личной значимости, неповторимости.

У второго типа доминирует эгоистическая направленность, проявляющаяся в безусловно положительном отношении к себе и отрицательном — к обществу. Два подтипа сочетают эту направленность соответственно с индивидуалистической и эгоцентрической акцентуацией. В последнем случае у подростков возникает резко отрицательное отношение к обществу, сочетающееся со сдержанным отношением к себе.

К третьему типу Д . И . Фельдштейн относит подростков с депрессивной направленностью. Они полностью обесценивают себя и сдержанно относятся к обществу.

Наконец, четвертый тип личности характеризуется суицидальной направленностью: для подростка ни он сам, ни общество не имеют никакой значимости.

В отечественной литературе (в противоположность западной) существует различение предподросткового кризиса и стабильного подросткового возраста (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.).

Старший школьник не просто стремится, чтобы его считали взрослым, он хочет, чтобы признали его оригинальность, право на индивидуальность. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (часто демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). Стремление к самостоятельности, однако, не исключает потребности в общении со взрослыми. Такая потребность у него даже выше, чем в другие возрастные периоды.

Личность старшего школьника №3

В подростковом и старшем школьном возрасте быстро развиваются такие личностные качества, как самосознание и самооценка. Если младший школьник в оценке своей деятельности и качеств своей личности доверяется учителю, то подросток стремится иметь

свою оценку, собственное мнение. Если в младшем возрасте самооценка отличается неустойчивостью, то у подростков она носит относительно устойчивый характер. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. Так, при завышенной самооценке у него часто возникают конфликты с окружающими. Самооценка оказывает влияние на самовоспитание подростка. Оценивая свои особенности и возможности по сравнению с другими, он может намечать программу самовоспитания.

Самовоспитание подростка №4

Принадлежность к группе №5

Важнейшими последствиями принадлежности к подобной группе являются болезненная зависимость от нее или ее лидера, потеря самостоятельности, неспособность к эмоциональным связям с людьми, не принадлежащими к группе, презрение к ним

как к профанам, недоверие к рациональному, научному мышлению, разрыв семейных связей, если семья не лояльна к новым идеям, отход от реальности из-за одностороннего направления мыслей, подчиненных учителю.

Юношеская субкультура, — пишет И.С. Кон, — не является чем-то независимым, цельным и законченным. Ее содержание всегда производно от культуры взрослых и большей частью вторично по отношению к ней. Она весьма неоднородна, включая в себя множество разных, подчас враждебных друг другу течений. Кроме того, как и все юношеские свойства, она текуча и изменчива. Тем не менее она социально и психологически реальна и имеет целый ряд постоянных компонентов: специфический набор ценностей и норм поведения; определенные вкусы, формы одежды и внешнего вида; чувство групповой общности и солидарности; характерная манера поведения, ритуалы общения.

И подростки, и старшие школьники решают с помощью такого рода знаков весьма важные для себя проблемы: реализуют чувство принадлежности (быть вполне своим) и обязывают взрослых признать факт их существования на Земле.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОЛОРОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ №6

Начало половой жизни и мотивы у школьников разные. Общ и м является отсутствие матримониальных планов и намерений. При разбросе оценочных суждений этой реальности бесспорным можно считать, что, чем младше подросток в момент своей первой половой связи, тем меньше в этой половой связи любви и тем больше случайности, ситуативности. И наконец, важной для учителей и родителей является информация о том, что самая сложная проблема психосексуального развития и полоролевого поведения в подростковом и юношеском возрасте — формирование сексуальной ориентации, т.е. системы эротических предпочтений к определенному полу. Она может развиваться в сторону:

• идентификации, которая приведет к гетеросексуальности (влечение к лицам противоположного пола);

• отклонений, ведущих к гомосексуальности (влечение к лицу своего пола), бисексуальности (влечение к лицам обоего пола), транссексуальности (перевоплощение себя в лицо противоположного пола) и даже к сексуальным преступлениям;

• амбивалентности, которая тоже приводит к бисексуальности или различным нарушениям полового поведения.

По мнению специалистов, сексуальная ориентация не является результатом свободного выбора человека, изменить ее сложно, а иногда практически невозможно. На развитие гармоничного гетеросексуального поведения влияет многое. Перечислим некоторые отрицательные факторы: а) характер отношений родителей с ребенком (слишком близкие отношения, препятствия контакту с ровесниками и взаимоотношениям со сверстниками другого пола и др.); б) личностные особенности (преобладающая интровер-сия, аскетическое поведение, слишком сильная интеллектуализация и возможная идентификация с одним из родителей); в) физические недостатки, отвержение сверстниками и т.д. Все это, подчеркивает известный специалист И.С. Кон, обязывает учителя быть прежде всего гуманным, помня, что за сексуальными проблемами всегда стоят проблемы человеческие.

Несомненно, что особенности поведения и взаимоотношений школьников в период полового созревания являются важной составляющей в структуре их психологической готовности к вступлению во взрослую жизнь, т.е. в формировании таких способностей и потребностей, которые позволяют достаточно успешно реализовать себя на гражданском поприще, в трудовой деятельности, в семейной жизни.

Источник:
Тест по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Тесты по психологии
Различные тесты по психологии для работы в школе. Методики определения
http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/02/07/testy-po-psikhologii-metodiki-opredeleniya

COMMENTS