Вопросы психологии

Вопросы психологии

PSyberLink
Психологическая сеть российского Интернета

Научный журнал Российской академии образования.
Выходит с 1955 г.
Издательство «Школа-пресс».
ISSN 0042-8841

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности – №1

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  • Авдеев Н.Н. Становление образа у детей первых трех лет жизни – №4
  • Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности – №4
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного воздета – №3
  • Поддьяков А.Л. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами – №4
  • Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста – №1
  • Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности – №4
  • Сапогова Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора в детском воображении – №2
  • Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте – №3

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

  • Граник Г.Г., Концевая Л.А» Восприятие школьниками художественного текста – №3
  • Кабардов М.К., Арцишевская Е.В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции – №1
  • Копьев А.Ф. Между свободой и необходимостью: к методологии краткосрочного психологического консультирования – №4
  • Кучинская Е.В. Отношение к социальной среде у несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией – №4
  • Машин В.А. Проблема исследования профессионализации операторов – №4
  • Пухова Т.Н. Развитие представлений о семейных отношениях в семье – №2
  • Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей №3
  • Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника – №3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Заика Е.В. Упражнение для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления – №2
  • Щербаков Р.Н., Болбока О.Н. Две стороны культуры в представлении учащихся – №3

ПСИХОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия в профессии педагога – №4

К 100-летит со дня рождения Ж. Пиаже

  • Егорова М.С., Малых С.Б., Строганова Т.А. Международная конференция, посвященная 100-летию Ж. Пиаже – №6
  • Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное – №6

К 100-летит со дня рождения Н. А. Бернштейна

  • Зинченко ВЛ. Интуиция Н.А. Бернштейна: Движение — это живое существо – №6

К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова

  • Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба – №6

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

  • Богданчиков С.А. Почему был уволен Г. И. Челпанов? (Историография одного факта) – №1
  • Коган В.М., Селецкая Л.И. Воспоминания о первой лаборатории психологии труда (К 100-летию со дня рождения С.Г.Геллерштейна) – №4
  • Менчинская Н.А. Развитие ребенка от рождения до года (дневник бабушки) – №3
  • Юнг К.Г. Зигмунд Фрейд – №2

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

  • Неверкович С.Д., Самоукина Н.В., Кучумова Е.Н. Методика изучения элементов рефлексивного анализа у юных шахматистов – №3

ЗА РУБЕЖОМ

  • Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии – №1
  • Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей – №3
  • Коротко о книгах – №1,3
  • Мясоед П.А. Методика непрямой экспресс- диагностики уровня психического развития дошкольников – №2
  • Чиркав В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека – №5

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

  • Ждан А.Н. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России – №3
  • Ильясов ИЛ. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение – №3
  • Леонтьев А.А. Как стать личностью – №2
  • Новые журналы – №1,4
  • Смирнов С.Д. Богатый мир движений – №4
  • Сосновский Б.А., Бодотова А.К. Области и стратегии работы социального психолога-практика – №2
  • Петренко В.Ф. К построению духовной вертикали – №2
  • Реан А.А., Петанова Е.И. Проблемы личности и психотерапии при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях – №4

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

  • К 90-летию со дня рождения К.М. Гуревича – №6
  • К юбилею А.В. Захаровой – №3
  • К 60-летаю со дня рождения А.А. Леонтьева – №6

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

  • Арестова О.Н. IV Европейский конгресс психологии – №1
  • Дневник международных конференций – №2,3,4
  • Конференция по проблемам психологии учения. (К 90-летию со дня рождения Н.А. Менчинской) – №2
  • Педагогика развития: современное детство и задачи школы – №4
  • Первая Всероссийская конференция РПО – №3
  • Положение о премиях Психологического института Российской Академии образования – №1
  • Психологические ассоциации в России – №3,4
  • Психологические грани смысла жизни – №4
  • III Челпановские чтения – №3
  • Юбилей журнала «Вопросы психологии» – №3

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ — №3

НЕКРОЛОГИ

  • К.В.Бардин №3
  • Ю.Н. Емельянов – №3
  • Ю.Н. Пейсахов – №4
  • Г.К. Серела №4

РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ – №1-6

НАШИ АВТОРЫ – №1-6

© 1997 дизайн, оформление — Научно-учебный центр психологии НГУ
Last updated 02/01/98

Источник:
Вопросы психологии
PSyberLink Психологическая сеть российского Интернета Научный журнал Российской академии образования. Выходит с 1955 г. Издательство «Школа-пресс». ISSN 0042-8841 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_vp96.htm

Вопросы психологии


Недостатки и ошибки выступают как сдерживающий фактор, который тормозит успех в делах, проявление талантов и сильных сторон личности. При этом есть не только очевидные недостатки, о которых человек знает, но и те, которые можно назвать препятствиями внутри нас самих. Что мешает раскрытию способностей и талантов, какие недостатки?

Неврастения встречается очень часто, возникает она вследствие перенапряжения нервной системы. Если человек испытывает постоянные физические и психические нагрузки, не имеет возможности полноценно отдыхать, правильно питаться, не имеет возможности «сбросить» нагрузку, то возникает неврастения. Читать полностью »

17 мая — Единый информационный день Детского телефона Доверия 16 Май 2017

17 мая — Единый информационный день Детского телефона Доверия. Такой день призван повысить информированность населения, в частности, детей и подростков, о то, что такое телефон доверия, куда обратиться в случае проблемной ситуации и как помочь друзьям и близким.

Мотивы выбора профессии выпускников средних профессиональных образовательных учреждений 10 Фев 2017

Мотивы выбора профессии актуально исследовать не только при поступлении, но и на выпускных курсах, чтобы определить какое отношение к выбранной профессии сформировалось у студентов, которые заканчивают обучение.

Курение — очень серьезная проблема, никотиновая зависимость «набирает обороты», пристрастие к курению фиксируется все более в младшем возрасте. Многие специалисты рассуждают на тему: надо ли запрещать курение, какую политику выбрать, запрет или профилактическую работу. Почему те, кто начинают курить не могут просто отказаться от сигареты? Почему возникает зависимость и почему так трудно отказаться от курения. Читать полностью »

Понимание: что мешает партнерам понять друг друга? 16 Сен 2016

Понимание необходимо в любых отношениях, в работе, в семье, в дружбе. Если двое не могут понять друг друга, значит они не смогут договориться, решить проблему, прийти к компромиссу. Быть понятым — очень важно для людей. Почему? Потому что если человека не понимают, значит и не принимают. Без принятия нет отношений, нет доверия. Простой разговор двоих, требует того, чтобы партнеры поняли друг друга. Что способствует пониманию и что ему мешает? Рассмотрим подробнее тему понимания.

Поведение в конфликте: основные правила 07 Сен 2016

Поведение в конфликте, когда речь идет о межличностных отношениях, должно быть направлено на снижение эмоционального напряжения и в дальнейшем, на решение конфликтной ситуации. Если эмоциональное напряжение повышается, то ситуация только «накаляется», что не приведет к конструктивному выходу из конфликта. Существуют простые правила поведения в конфликте.

Уверенность в себе: что это и как ее достичь? 22 Дек 2015

Уверенность в себе — это то качество, которым хочет обладать каждый, но не каждый правильно понимает, что значит быть уверенным в себе. Многие связывают уверенность в себе с отсутствием трудностей в жизни, будто уверенный человек не попадает в неприятности, глупые ситуации и не позволяет внешним обстоятельствам негативно влиять на него. Однако, такое представление — заблуждение. У любого человека будут случаться проблемы в жизни, это естественно, как и то, что любой человек может решать свои проблемы. Уверенность есть в каждом из нас, с младенческого возраста, каждый ребенок до года демонстрирует уверенность в себе.

Тренинг для родителей: эффективное взаимодействие с подростком 16 Апр 2015

Тренинг для родителей позволит взрослым акцентировать внимание на особенностях подросткового возраста и даст возможность научиться простым приемам эффективного взаимодействия с подростком, научиться опираться на ресурсы и позитивные стороны личности ребенка. Такой тренинг поможет родителям отработать навыки эффективного общения, умения «подводить» к цели и верным решениям, поможет наладить контакт в сложных отношениях с подростком. Кроме того, разобраться в позитивной психологии и уметь использовать данные знания в жизни, позволит тренинг для родителей. Читать полностью »

Психологическая готовность ребенка к школьному образованию 10 Апр 2015

Психологическая готовность к школе включает в себя личностную готовность ребенка, интеллектуальную, физическую, речевую, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Очевидно, что психологическая готовность ребенка к школьному образованию очень важна для успешного развития будущего школьника и для успешного обучения ребенка в школе. Рассмотрим подробнее компоненты психологической готовности к школе.

Источник:
Вопросы психологии
<Блог психолога о психологии и жизни, о взаимоотношениях между людьми, детской психологии, детско-родительских отношениях, взаимоотношениях мужчины и женщины, психологии личности, психологии общения
http://www.psytalk.spb.ru/category/psyvopros/

Журнал Вопросы психологии

Журнал Вопросы психологии был учрежден в 1955 г. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия образования) и вплоть до 1977 г. являлся единственным научным периодическим психологическим изданием в нашей стране. Он имеет наибольшее число подписчиков среди периодических изданий по психологии. В июне 2000 г. “Вопросы психологии” победили в номинации “самое популярное (читаемое) периодическое издание по психологии в России” на проведенном “Психологической газетой” конкурсе “Национальные итоги столетия”.

Главная задача журнала Вопросы психологии — знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. В основных публикациях представлены современные исследования, проводимые в разных областях психологической науки, обсуждаются различные теоретические и практические проблемы, психологические методы решения практических задач, что способствует широкому внедрению психологических знаний в жизнь.

В редколлегии журнала Вопросы психологии всегда работали ведущие российские психологи. Уже первый состав редколлегии, в котором определяющую роль играли А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов, на многие годы вперед задал высокий научный уровень представления материалов, который сотрудники журнала пытаются сохранить и по сей день. За 45 лет существования журнала его редколлегию возглавляли главные редакторы А.А.Смирнов (1955-1958, 1967- 1980), Б.М.Теплов (1958 — 1965), А.М.Матюшкин (1981 — 1993) , Е.В.Щедрина (с 1993 г.).

Судьба журнала Вопросы психологии традиционно связана с Психологическим институтом РАО, в стенах которого редакция работает с момента основания издания. Недаром редакционный совет журнала возглавляет директор института В.В.Рубцов.

“Вопросы психологии” задавали тон обсуждения научных проблем, над которыми размышляли ведущие психологи страны. На страницах журнала находили отражение научные дискуссии, всколыхнувшие психологическую общественность, в том числе о предмете психологии, о психолого-педагогических проблемах обучения детей шестилетнего возраста, о путях перестройки психологической науки. В последние годы журнал обратился также к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности, психология в ХХI веке и др.

Журнал Вопросы психологии рассчитан в первую очередь на профессиональных психологов. На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения — от дошкольного до студенческого возраста. Материалы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования.

Широкий круг читателей, интересующихся психологией, найдет в журнале материалы, касающиеся применения психологических знаний для анализа проблем развития современного общества, для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования, да и просто для использования этих знаний в повседневной жизни.

Основные рубрики журнала Вопросы психологии сложились уже в самом начале его издания. Впоследствии к рубрикам “Теоретические исследования”, “Дискуссии и обсуждения”, “Критика и библиография”, “За рубежом”, “Экспериментальные методики и аппаратура”, “Научная жизнь” добавились “Возрастная и педагогическая психология”, “Психология и практика”, “Психологическая консультация”, “Тематические сообщения”, “Экспериментальные исследования”, “Психология в высшей школе”, “Из редакционной почты”, “Из опыта работы”.

Редколлегия журнала Вопросы психологии стремится к тому, чтобы на его страницах было достойно отражено богатство отечественной психологической мысли, чтобы читатели воспринимали “Вопросы психологии” как источник надежных сведений по истории психологической науки, в первую очередь — российской. Именно поэтому в последние годы расширилось число публикаций в разделах “История психологии” и “Памятные даты”.

Редакция прилагает усилия к тому, чтобы журнал Вопросы психологии оставался не только всероссийским изданием. Публикации специалистов из бывших союзных республик вносят свой вклад в поддержание единого информационного пространства в постсоветских государствах.

Творческий коллектив редакции прикладывает все усилия к тому, чтобы новизна постановки научных психологических проблем в сочетании с глубокими традициями их изложения, уровень их обсуждения и впредь привлекали читателей .

Журнал Вопросы психологии выходит 6 раз в год. В настоящее время объем каждого номера составляет 10 печатных листов.

Источник:
Журнал Вопросы психологии
Здесь вы узнаете все о Вопросы психологии сможете скачать, почитать, посмотреть фотографии обложек, анонсы статей
http://www.ispress.ru/smi/pressa/vopros-psyhologii.htm

Современные проблемы, понятия и направления психологии

Современные проблемы, понятия и направления психологии

Реферат на тему Современные проблемы, понятия и направления психологии

  • Налогообложение предприятия современные проблемы, направления совершенствования 80 кб.
  • Современные проблемы и основные направления совершенствования защиты информации 30 кб.
  • Социальная психология прошлое настоящее и будущее 37 кб.
  • Социальная психология — прошлое настоящее и будущее 52 кб.
  • Особенности подхода к психологии личности в экзистенциальной психологии 26 кб.
  • Современные направления в психологии бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология 19 кб.
  • Особенности гендерных стереотипов в современном обществе 84 кб.

В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, выдвигаются новые гипотезы и концепции, психология непрерывно обогащается новыми эмпирическими данными. Так, Б. Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечал, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории».

В познании сущности психических явлений важнейшая роль принадлежит категориям диалектического материализма. Выявление объективных связей социальных и природных свойств человека в развитии представляет одну из труднейших задач науки.

Во всех звеньях системы высшего и среднего специального образования возникают проблемы, адресованные психологии. Исследование практически всей системы психических явлений — от элементарных ощущений до психических свойств личности, – направленное на раскрытие объективных законов, которым они подчиняются, имеет первостепенное значение для создания научной базы, решения общественной задачи, совершенствования организации обучения и воспитания.

Осознание обществом роли прикладных задач, решаемых психологической наукой, привело к идее создания разветвленной психологической службы в образовательной системе. В настоящее время такая служба находится на стадии ее оформления и развития и призвана стать связующим звеном между наукой и практическим применением ее результатов. Практически во всех образовательных учреждениях введен для обязательного изучения курс психологии.

В то же время любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами. Материалистическая психология дает действительное научное обоснование взаимодействия субъективных и объективных условий, исходя из того, что материальной основой всех психических явлений, какими бы сложными они не были, служат системы временных связей в коре головного мозга. Благодаря образованию и функционированию этих связей психические явления могут воздействовать на деятельность человека – регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объективной реальности.

Таким образом, устанавливая закономерные зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека, психология призвана вскрыть и физиологические механизмы отражения этих воздействий. Следовательно, психология должна сохранять самую тесную связь с физиологией и, в частности, с физиологией высшей нервной деятельности.

Превращению психологии в самостоятельную науку способствовал ее союз со всем естествознанием, начало которому было положено во второй половине XIX в. Естественнонаучную теорию психологических знаний составила рефлекторная теория (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, а также работы крупнейших советских физиологов: Л. А. Орбели, П. К. Анохина, К. М. Быкова, Н. И. Красногорского, А. А. Ухтомского, Н. А. Бернштейна, И. С. Бериташвили). Огромное влияние на разработку основных проблем современной психологии оказали эволюционные идеи Ч. Дарвина. Они позволили выявить роль психики в приспособлении живых существ к изменяющимся условиям среды, понять происхождение высших форм психической деятельности из низших.

Современная психологическая наука, изучающая, прежде всего, специфически человеческие формы психической деятельности, не может сделать ни одного шага без учета данных, полученных от общественных наук — исторического материализма, обобщающего основные законы развития общества. Только тщательный учет общественных условий, формирующих психическую деятельность человека, позволяет психологии обрести прочную научную основу.

При этом необходимо четко понимать и помнить, что во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой области знания объединяется целый ряд специальных отраслей, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся, «несовместимость», они все, тем не менее, относятся к единой области знания. В конечном итоге их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений – психических. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин — человек, его психические процессы, состояния и свойства.

Источник:
Современные проблемы, понятия и направления психологии
Тема: Современные проблемы, понятия и направления психологии. Тип: Реферат. В работе есть: сноски 5 шт. Язык: русский. Разместил (а): Фейсбук. Размер: 12 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Современные проблемы, понятия и направления психологии.’
http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B,_%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

COMMENTS