Воспитание детей до года

Воспитание детей до года

Одну из важнейших функций семьи составляет физическое и духовное воспроизводство­ человека. Эта функция имеет большое значение как для самой семьи, для супругов, так и для общества.

В сущности о семье в буквальном смысле слова можно говорить лишь при наличии в ней ребенка. «Семья начинается с детей», — справедливо заметил А. И. Герцен. Именно появление ребенка по-настоящему скрепляет­ брачный союз мужчины и женщины, объединяет их общими заботами и радостями, одухотворяет великой и благородной целью вос­питания нового гражданина. В детях родители как бы продолжают себя, они имеют возможность воплотить в них идеалы, реализовать соб­ственные, неосуществленные надежды.

С другой стороны, рождение ребенка в каждой семье — это появ­ление нового члена общества, буду­щего тружeнникa, деятеля, защитника Родины, участника обществен­ного прогресса, продолжателя рода человеческого. Здоровые, хорошо воспитанные и образованные дети составляют главное богатство госу­дарства, обеспечивают в дальней­шем материальное, духовное и нрав­ственное развитие общества.

Совершенно очевидно, что появ­ление ребенка в семье возлагает большую и серьезную ответствен­ность на супругов, ставит перед ними важные задачи по его всесто­роннему развитию, воспитанию и обучению, по формированию его личности в соответствии с общече­ловеческими идеалами. Эту ответ­ственность родители несут не только перед собственной совестью и своими детьми, но и перед всем обществом.

Воспитательное влияние семьи на ребенка обусловлено материаль­ными и бытовыми условиями ее жизни, численностью и структурой семейного коллектива, характером взаимоотношений его членов, опре­деляющими морально-психологическую и трудовую атмосферу семьи. Существенное значение имеют образование и жизненный опыт старших членов семьи, осо­бенно родителей, их общая и педаго­гическая культура.

Воспитание детей в семье явля­ется органической частью широкого и сложного процесса воспитания, участниками которого выступают государственные воспитательно­ образовательные учреждения (ясли, детский сад, школа, интернат, ПТУ), детские и юношеские органи­зации, общественность и трудовые коллективы, литература и искус­ство, средства массовой информации. При активном взаимодействии семьи с другими институтами дости­гаются необходимые воспитатель­ные результаты.

Однако среди всех факторов вос­питания семье принадлежит особая, весьма важная и ответственная роль, поскольку в формировании личности ребенка все начинается именно с родительского дома. Для семейного воспитания характерна своя специфика. Она выражается в том, что воспитание здесь осущест­вляется главным образом не как спе­циальный процесс, а в результате повседневной совместной жизни старших и младших. Семейное вос­питание строится на эмоциональной основе, так как воспитателями выступают родные и самые близкие ребенку люди, оно по существу непрерывно продолжается до пол­ной самостоятельности детей и сугубо индивидуально. Наконец, в семейном воспитании преобладают акценты на нравственном и трудо­вом воспитании подрастающего по­коления.

Родительская любовь — важное условие надлежащей морально-пси­хологической атмосферы в семье, эффективного воспитательного вли­яния родителей на детей. Любовь родителей — это естественное чув­ство, совершенно необходимое де­тям. Она не только обогащает их эмоциональную жизнь, жизнь всей семьи, но и часто подсказывает родителям верные решения, связан­ные с воспитанием. Вместе с тем родительская любовь к детям не может быть «слепой», она должна проявляться на разумной основе, с объективным учетом реальных интересов ребенка.

Рождение ребенка в семье ­ большое и радостное событие. Супруги, у которых появились сын или дочь, уже не просто муж и жена, они отец и мать своего ребен­ка его воспитатели. «Родители» и «родина» слова одного корня. Отец и мать для детей являются главными представителями родины. Они приобщают их к родному языку, родной природе, культуре, традициям своего народа. Родители ­ основное связующее звено между ребенком и Государством.

Источник:
Воспитание детей до года
Одну из важнейших функций семьи составляет физическое и духовное воспроизводство­ человека. Эта функция имеет большое значение как для самой семьи, для супругов
http://501sovetov.ru/semya-nachinaetsya-s-detej/

Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка до года. С чего начинать? Видеокурс.

Малыш только что родился, а вопросы на его родителей начинают сыпаться дождем. Я бы даже сказала ливнем! Но поначалу кажется, что этому существу нужны только еда и тщательный уход, и уж никак не воспитание. Это потом, когда пойдет, начнет говорить, станет не слушаться, жадничать и толкаться, вот тогда будем думать об этом! А задумываться о воспитании ребенка до года слишком рано – разобраться бы с грудным молоком, коликами, прыщиками, прививками и подгузниками!

Увы, это опасное заблуждение! Уметь любить, доверять и приходить на помощь, иметь активную жизненную позицию, проявлять инициативу, верить в собственные силы и чувствовать себя по-настоящему успешным может лишь человек, который находился первые 8-12 месяцев жизни в определенных эмоциональных отношениях с матерью. Именно, поэтому уже в первый год жизни ребенка родителям очень важно иметь знания по психологии и воспитанию ребенка.

– В чем нуждается младенец, чтобы вырасти психологически здоровым?

– В каком эмоциональном состоянии должна быть мама, ухаживающая за малышом, и почему так опасна послеродовая депрессия?

– В чем состоит задача отца, и какое влияние он оказывает на формирование личности ребенка в столь раннем возрасте?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в видеокурсе Ларисы Свиридовой «Воспитание ребенка до года.».

Воспитание ребенка до года. Из чего состоит видеокурс?

Видеокурс состоит из 9 видеороликов, каждый из которых посвящен отдельной теме.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2,5 часа

  • Часть 1. Послеродовые состояния. Депрессия.
  • Часть 2. Послеродовый психоз.
  • Часть 3. Кризис семьи, в которой появляется малыш.
  • Часть 4. Психология младенца. Первые потребности.
  • Часть 5. Обучение малыша способам справляться со стрессом.
  • Часть 6. Второй триместр жизни.
  • Часть 7. Второе полугодие. Говорить ли ребенку “нельзя”?
  • Часть 8. Умение любить. Теория привязанности Боулби.
  • Часть 9. Влияние родителей на успешность ребенка в будущем.

Видеокурс стоит 2500 рублей Доступ к видеокурсу предоставляется на срок 6 месяцев. Количество просмотров неограниченно.

Мобильные операторы, платежи картами Visa и Mastercard (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан и др), терминалы, салоны сотовой связи, электронные деньги.

После оплаты вы получите логин и пароль, сможете зарегистрироваться и смотреть курс. При выборе способа оплаты, учитывайте, что некоторые платежные системы (например, сотовые операторы) взимают комиссию.


Все способы оплаты

Мы рекомендуем этот способ оплаты как наиболее надежный и безопасный способ оплаты через Интернет(подробная инструкция). Для оплаты нет необходимости иметь аккаунт PayPal, достаточно наличия пластиковой карты: Visa, Mastercard и т.д.

После оплаты, перейдите по ссылке “Вернуться на сайт” , вы сможете зарегистрироваться и, используя свой логин и пароль, получить доступ к закрытой части сайта.

Только на территории России!

Наименование: ООО «Современные родители»
ОГРН 1035403643340
ИНН 5408188005 КПП 540801001
Юридический адрес: 630055 г.Новосибирск ул. Мусы Джалиля 3/1
р/с № 40702810302020003285
Филиал Сибирский ПАО Банк “ФК Открытие”
БИК 045004867 к/с 30101810250040000867

После оплаты на реквизиты напишите на mama@mamalara.ru , мы предоставим вам доступ.

Если у вас возникли вопросы, предложения, критика в наш адрес, напишите нам на mama@mamalara.ru или оставьте свой комментарий.

Еще раз спасибо! Успехов Вам в Вашей работе, сил и терпения!))

Лариса спасибо за ваши лекции. Они очень полезны как для мам так и для пап. Николай.

Здравствуйте, Николай! Спасибо большое за Ваш отзыв! Мне особенно приятно получать обратную связь от мужчин, ведь папы не часто бывают столь внимательны к своим новорождённым детям!

Очень полезное видео для тех, кто не только хочет родить ребенка, но и помочь ему стать человеком, ведь родиться человеком и стать им – не одно и то же. Наверное, в первый год своей жизни маленький человек развивается, растет, изменяется, формируется так активно, как не в один из последующих годов, потому от того, насколько родители будут заботиться о своем ребенке в этот период многое зависит. Ну, а чтобы заботится, нужно кое-что знать и уметь, и, конечно, самому получать заботу. Мама, страдающая от сильной послеродовой депрессии, голодная и обессиленная, не может в полной мере дать своему ребенку подобную заботу.

Сейчас пожинаем плоды.Пошли в школу и…не хотим учиться,прилагать
усилия.Приходится,чтобы не отставать сильно,ходить к репетиторам.Я
занималась малышом,читали и играли,ухаживали,любили))) Но теперь
ощущение,что он нам боится сказать,что болит или беспокоит,всегда ему
скучно и выглядит утомленным(хотя большой нагрузки нет),ужасно
терпеливый.При этом мальчик неглупый,поставлена речь,отличная
память,любит быть на сцене и часто выступает (у нас творческая
семья).Но его дискомфорт безумно сильный:если Егор тревожится и
волнуется,что часто бывает, у него сразу начинает болеть живот.Об этом
он не скажет ни в школе ,ни дома, пока ситуация не становится
предельной.Вот до этого уже дошли!Годами спрашиваем советов психологов
и врачей,но кроме укоров ПЕДАГОГОВ не видим реального решения
проблемы.Что делать?

Вопрос пришел по e-mail:

Здравствуйте, вот с каким я вопросом. Моему малышу год и шесть. Он совершенно не реагирует на мои просьбы: принеси мяч, где собачка, дай шарик и т. д. Так же не разговаривает, только на своем. У меня братик аутист. И я начала переживать. Мой ребенок в глаза смотрит, подражает, только то, что ему интересно, кушает все, из игр собирает кубики, сортер, интерактивнвные, любит книжки, активные виды игр. Но совершено не выполняет никаких команд. Подскажите, как мне быть, есть ли все таки какие то особенности в поведении. Вот нас ждет очередной прием у невролога. Очень боюсь, что выпишут лекарства, на многие из которых, ребенок плохо реагирует. Я не знаю стоить ли их давать. Вообще не знаю, что делать.

Вопрос пришел по e-mail:

Здравствуйте! Хочу вас,Дарья,поддержать! У меня один в один была ситуация,только еще он на сисе часами висел. Тоже хозяйство запустила, сама еле зубы успевала чистить))),свекровь нудела,что приучаю к рукам,надо давать смесь,раз он так долго сосёт,с ужасом вспоминаю и горжусь собой,что никого не послушала. Сейчас нам 6 мес и руки мы вообще не признаем,сам колупается,рассматривает игрушки,ловит мобиль))) Грудь вообще еле запихнешь,весь извивается,на всё отвлекается,сосет 5 мин каждые 2 часа+ только только ввожу прикорм. Всё правильно вы думаете и делаете,слушайте свое сердце,оно не обманет.

Спасибо, Ксения, за Ваш комментарий! Всегда очень ценно услышать женщину, которая, преодолев сложности, уже получила результат своих действий. Всего Вам доброго!

Здравствуйте! У меня такая же ситуация была))))) первый ребенок, соску не берет, мог спать только с грудью )))) а сейчас уже легче, прикорм ввожу, но несколько раз в неделю даю немного пюре, и попробовать продукты со стола и все . Но мы ее постоянно на руках таскали , да и сейчас не оказываем ей, одну все равно не оставляю , всегда меня видит моя девочка, я с ней разговариваю все время . Но вот все время держала ее в коляске, в итоге опомнились в 6,5 мес и начали учить переворачиваться, сразу научилась, сейчас учим (папа учит ) ползать и стоять, но вес может мешает , 7,5 мес больше 9 кг

Здравствуйте , Лариса! С удовольствием прослушала видеокурс, а мне все мало…Появились два важных вопроса:
1. Мы живем втроем… из родственников в доме бывает только бабушка (1-2 р. в неделю пару часов), муж приходит поздно с работы (дочь всегда сильно радуется), подруг у меня пока нет (переехала недавно в НСК). В ноябре, в 4 месяца, ездили в другой город к моим родителям (там в квартире,кроме нас, еще 4 чел.). По моим наблюдениям, дозированное общение с разными людьми благотворно сказалось на психологическом развитии дочки.

Я стала переживать: то,что мы круглосуточно только вдвоем, может быть как-то это не очень хорошо для нее (или для меня?)? С какого возраста ребенку так уж необходимо общение с людьми?

2. а второй вопрос такой:
если в профессиональной сфере я совсем не чувствую себя успешной, то можно ли это восполнить тем, что я чувствую себя успешной мамой?

Как сказывается на ребенке до года тот факт, что он практически круглосуточно общается только с мамой? Моя дочь всегда очень радуется, когда вечером часик с ней играет папа или когда приходит бабушка (1 раз в неделю бабушка приходит на пару часов , больше никого в доме не бывает). Ездили недавно и к моим родственникам (в квартире – живет 4 чел.), так. по моим наблюдениям, это очень сказлос на психологическом развитии дочери.

Здравствуйте, уважаемая Лариса! Спасибо огромное за этот курс (как впрочем и за все остальные)!
Прежде всего этот курс помогает родителям работать над собой, над своими не очень благополучными состояниями и проанализировать откуда “ноги растут”. А это самое необходимое для благополучия как ребенка, так и всей семьи! Очень помогают Ваши советы!

В одной из частей Вы вскользь затрагиваете тему детской ревности, и у меня возник такой вопрос: какой срок самый благоприятный для появления 2-го ребенка? Мой муж хочет погодок (сыну сейчас 3 мес.), а я с одной стороны не против, просто переживаю справлюсь ли я с двумя малышами (т.к. помощи нет). Мне кажется, что для меня было бы легче воспитывать 2-го ребенка не раньше чем через года 3, а муж говорит, что как раз в этом возрасте больше всего и проявляется ревность, а погодки растут вместе и гораздо меньше или вообще не ревнуют. Подскажите, пожалуйста, как все-таки лучше для детей?

Спасибо за ответ!
Но очень хочется, чтобы у Вас появился курс про детскую ревность, ведь это действительно большая тема, которая будет интересна всем родителям. Так как многие даже не знают как поступать с проявлением ревности – и когда я вижу некоторые ситуации со стороны кажется, что некоторыми действиями родители травмируют своих детей очень сильно. Но это ведь всегда так – со стороны видно лучше… а когда будут свои младшие детки хочется опираться не только на свою интуицию, но и на мнение специалиста и опыт многодетной мамы)))

Здравствуйте, Екатерина! Я уже запланировала вебинар на эту тему, он пройдет в январе. Следите за анонсом.

Добрый день, Лариса! Спасибо за Ваши статьи, очень интересно, познавательно и поучительно! У меня к Вам вопрос! У меня на последнем месяце беременности был гестоз, роды вызвали на 39 неделе. Была гипоксия. Сейчас малышу 5 месяцев. Лежа на животе он не опирается на предплечья, не говоря уже о вытянутых ручках. Лежит опираясь на грудку, быстро устает и начинает плакать. Делаем 3й курс массажа. Пока не вижу улучшений. Что нам делать, ведь без опоры на ручки сынок не сможет ползать и присаживаться. Ему уже хочется ползти, лежит на животе пытается встать на колени, ну а ручки подводят и он сильно начинает злиться.

Здравствуйте, Екатерина! Думаю, что кроме массажа вам нужно поискать толкового остеопата, мануального терапевта или Войта терапевта. Возможно слабость ручек как то связана с проблемами в шейном отделе позвоночника. Но это должен диагносцировать специалист.

Здравствуйте, мама Лара! Спасибо за ваши проекты))) еще будучи беременной нашла Ваши видео уроки по дыханию в родах, затем ваш сайт. Много полезной информации!! Спасибо за ваш видеокурс)) мне очень близко, то о чем вы говорите. Моей дочке сейчас без недели 5 месяцев)) получает грудное вскармливание, причем у меня сначала было кесарево ( из-за тазового предлежания) затем, когда дочке было 2,5 месяца у меня был перетонит , но я восстановила ГВ. Надеюсь когда нам будет годик, у вас появится проекты от 1 года и старше))) очень уж полезны ваши советы)) возможно ли получить консультацию с вами через скайп? Предусматриваете ли вы удаленное общение?

Нам было 7 месяцев, когда я посмотрела видеокурс о воспитании ребенка до года, отметила для себя очень много полезного, спасибо Вам большое.
Надеюсь, что в будущем также появится аналогичный видеокурс для детей от года и старше. Обязательно бы заказала!

Спасибо, Светлана, за обратную связь! А про деток, старше года обязательно нужно рассказать! Там ведь ещё всё интересней! Да вот где бы времени взять?!

Лариса, спасибо за ответ! Буду ждать с нетерпением! =)

Добрый день Лариса! Давно читаю Ваш сайт, очень много полезного и важного нашла для себя, слежу постоянно за новой информацией. Огромное спасибо за Вашу работу!
У меня вопрос. Моей доченьке 3 месяца и 1 неделя. Мы на гв. полностью. Уже как недели три она сосет свои кулачки. В последнее время все чаще это делает. Соску мы ей не давали. Надо ли забирать у нее кулачек и давать соску? Как правильно поступить?
Спасибо.

Лариса уже отвечала раньше на этот вопрос (не могу сейчас найти, чтобы дать ссылку). В этом возрасте ребенок начинает изучать свое тело (координация уже достаточно развита, чтобы поместить кулачки в рот, когда станет постарше начнет тянуть и ноги в рот:)) ). Этот период нужно просто пережить и никак специально акцентироваться на этом не нужно (если, конечно, вы кормите по требованию). Просто наблюдайте.

Спасибо. обязательно куплю и посмотрю. в продолжение хочется отметить, что сейчас настроения стали лучше у ребёнка. Правда невролог посоветовала нам попринимать ” баю-бай” в маленькой дозе.

Вопрос пришел по e-mail:
Добрый день!

Спасибо Вам большое за видеокурс “Психология ребенка. Как воспитывать ребенка в возрасте до года?”!
Скажите, пожалуйста, нормально ли для ребёнка 3-х месяцев прикладываться к груди через 1-1,5 часа и “зависать” у груди минут по 40? Казалось бы он уже должен больше внимания уделять окружающим вещам и отвлекаться на них. В отношениях с малышом стараюсь следовать Вашим советам: проявляю эмоции, разговариваю с ним, но и даю время побыть одному, самому поиграть с растяжкой в кроватке, на ручки беру по каждому требованию. Или всё таки я ему чего то недодаю и его это беспокоит?
Стоит ли пытаться вводить ему режим? Все окружающие советуют это сделать, мотивируя тем, что ребёнку будет спокойнее и будет лучше работать ЖКТ. т.к. желудочный сок будет выделяться как раз к кормлению.

С уважением,
Анна

Здравствуйте, Анна! Матери часто приходиться стоять перед выбором как поступать в том или другом случае, и Вы, Анна как раз сейчас выбираете между благополучием ЖКТ с одной стороны и благополучием психики с другой. Я всегда в подобных ситуациях выступаю за психологическое спокойствие. Я думаю, что пройдет ещё какое-то время и Ваш малыш начнёт самостоятельно приходить к собственному режиму. Обычно это происходит в 3-5 мес возрасте. Этот срок зависит от многих факторов: от того как протекали беременность и роды, от атмосферы в доме, где растет малыш, от маминой тревожности. Чем больше Вы сомневаетесь и тревожитесь, тем больше Ваш сынок будет цепляться за Вашу грудь. Успокойтесь, расслабьтесь и поверьте в то, что все дети рано или поздно способны выйти на режим и жить и питаться по-взрослому. Желаю вам, Анна, получать от материнства больше радости! Всего Вам самого доброго!

Здравствуйте, Ирина! Вы забыли написать мне возраст Вашего малыша! Мне без этого крайне трудно сориентироваться! И еще напишите насколько Вы тревожная или вполне уверенная в себе мама? Пишите, я обязательно Вам отвечу.

Здравствуйте, Лариса! Сыну сейчас 3 месяца. Я скорее тревожная, чем уверенная. По внутреннему ощущению, сейчас я с ребенком справляюсь. Хотя, первые полтора месяца были сложные. У сына были колики. У меня были трудности с лактацией, пока, сдав анализ, не поняла, что продолжаю принимать слишком высокую дозу Левотироксина. Снизила, и почти сразу же все нормализовалось, но напереживаться и наплакаться успела.

Здравствуйте! Моей дочери 10 лет.Хочу попросить вашей помощи! Если это возможно!?

Источник:
Воспитание ребенка до года
Какое там воспитание ребенка до года? Младенцу нужен только хороший уход. Увы, это опасное заблуждение! Научить любить, верить в собственные силы …
http://mamalara.ru/vospitanie-rebenka-do-goda-videokurs/

Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки

Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки

Думаем, многие родители согласятся, что воспитывать детей необходимо с момента рождения. Именно в первые двенадцать месяцев идет активнейшее развитие психики ребенка, формируются гигиенические навыки, психологические привычки. У младенца совершенствуется эмоциональная сфера, он учится общаться с родителями и другими значимыми взрослыми.

Предлагаем советы по воспитанию детей до года, а также описание игр и игрушек для этого возраста.

Всего за год малыш получает множество важных навыков. Поэтому для полноценного развития недостаточно просто создать правильный дневной режим и обеспечить малышу необходимый уход. Главная задача мамы и папы – формировать у грудничка положительные черты характера, избегая в то же время возникновения вредных привычек.

Воспитание младенца до года специалисты условно подразделяют на четыре возрастных периода:

  • рождение – три месяца;
  • три месяца – полгода;
  • полгода – девять месяцев;
  • девять месяцев – год.

Давайте рассмотрим подробнее каждый этап взросления, узнаем, какие игровые занятия подходят для маленьких деток.

Основная задача родителей в первый триместр – обеспечить крохе полноценное питание, идеальный вариант – мамино молоко. Не следует забывать и о гигиенических навыках: купайте младенца в ванночке, регулярно меняйте памперсы и подмывайте попку. О чем еще напоминают родителям психологи?

  1. Для укрепления мышечного корсета и подготовки к первым самостоятельным движениям выкладывайте новорожденного на животик. В таком положении он сможет поднимать головку, опираться на ручки и разглядывать окружающий мир.
  2. Постоянно общайтесь с грудничком: рассказывайте потешки при купании, массаже, переодевании. Ставьте классические музыкальные произведения и пойте колыбельные на ночь.
  3. Предупреждайте формирование нежелательных привычек – не приучайте к пустышке и одновременно не допускайте, чтобы грудничок сосал пальчики.

В этот возрастной период необходимо приобретать игрушки, развивающие у младенца тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, координированные движения. Вам потребуется:

  • погремушка, являющаяся самой первой и важной игрушкой для новорожденного. Для развития слуха шумите погремушкой сначала у одного уха, а затем у другого, чтобы малыш оборачивался на звук;
  • карусельки из различных небольших фигурок, которые следует укрепить над детской кроватью на расстоянии примерно в 20-25 сантиметров;
  • схематические изображения или узоры, выполненные в черно-белых цветах для совершенствовани я зрительного восприятия. Такие рисунки следует регулярно менять;
  • браслеты с колокольчиками и воздушные шарики, которые можно привязывать поочередно к разным ручкам.

Во втором триместре у младенца происходит активное сенсорное развитие, вот почему взрослым необходимо насытить детскую жизнь различными ощущениями. Для этого родителям следует:

  1. регулярно включать музыку разных жанров, заинтересовывать малыша прочими звуками: шумом дождя, чириканьем птиц, работой бытовой техники, голосами людей;
  2. постоянно общаться с крохой, читать потешки, стишки для самых маленьких, сопровождать свои действия словами: «Сейчас мы будем кушать», «Посмотри, какая красивая собачка»;
  3. для подготовки опорно-двигатель ного аппарата к сидению и ходьбе в вашем дневном режиме обязательно должны присутствовать физические упражнения и массаж.

Не откладывайте в сторону первые игрушки, просто разнообразьте деятельность ребенка еще несколькими игровыми аксессуарами. Кстати, для воспитания деток на первом году жизни подходит и обычная бумага, которую они обожают рвать на кусочки. Также приобретите:

  • мячики небольшого размера, которые будут удобны для крохотных пальцев. Младенец сможет играть с мячом на руках у мамы или в коляске;
  • прорезыватели для зубов, которые как раз режутся в этом возрасте. Из-за сильного зуда малыши становятся раздражительными , плачут и заталкивают кулачки в рот;
  • различные фигурки зверей, изготовленные из резины или пластика. Показывайте животное и озвучивайте, как собака гавкает, кошка мяукает, корова мычит. Тем самым вы развиваете звукоподражание;
  • крупные кубики из ткани с разными изображениями на гранях. Из них вы сможете построить башенки, домики и даже целый игрушечный город.

Ребенку исполнилось шесть месяцев, а значит, наступил третий триместр. Дети в этот возрастной период начинают активно двигаться – ползают, садятся, пробуют вставать. Некоторые крохи даже делают первые шаги. Психологи советуют особое внимание обратить на физическое развитие, а также вводить первые запреты и ограничения.

  1. Прежде всего, обезопасьте квартиру для свободного перемещения ребенка. Все, что опасно, убирайте или закрывайте: провода, хрупкие и бьющиеся предметы, розетки.
  2. Не прекращайте регулярные двигательные упражнения, занимайтесь массажем. Дополняйте комплекс новыми движениями, постепенно усложняя детскую зарядку.
  3. Специалисты не советуют использовать популярное ныне приспособление – ходунки, которые не совсем безопасны для неокрепшего младенческого позвоночника.
  4. Чтобы облегчить себе стирку, постарайтесь приучить ребенка кушать с слюнявчиком (нагрудником). Обязательно объясняйте это решение, попутно приучая мыть ручки перед едой. Тем самым вы формируете полезную привычку.
  5. Активное речевое развитие предполагает чтение стихов, сказок, рассматриванием ярких реалистичных картинок. Общайтесь с грудничком ласково и доброжелательно, однако не забывайте знакомить егозу со словами «нельзя» и «нет».

С игрушками подросшее чадо необходимо знакомить, показывать, для чего они нужны: мяч катится, волчок крутится. Не покупайте игрушки «на вырост», иначе кроха просто не поймет, что с ними делать. Ребенку обязательно понравятся:

  • музыкальный центр, способствующий развитию фонематического слуха. Такой подарок понравится младенцу, поскольку он сможет услышать голоса животных, звуки инструментов, нажимая на кнопочки;
  • детские музыкальные инструменты, которые предназначены для совершенствовани я слухового восприятия, воспитания любви к искусству. Это могут быть дудочки, барабаны, ксилофоны;
  • самые первые книги – тканевые, пластиковые, резиновые. Они помогут в развитии мелкой моторики, речевых навыков, интереса к чтению и получению знаний;
  • игрушки для ванной, которые привьют любовь к купанию и заплывам, поспособствуют в развитии двигательных умений и познавательных способностей.

Источник:
Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки
Всего за год малыш получает множество важных навыков. Поэтому для полноценного развития недостаточно просто создать правильный дневной режим и обеспечить малышу необходимый уход. Главная задача мамы и папы – формировать у грудничка положительные черты характера.
http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/vospitanie-rebenka-do-goda

Подходы к воспитанию детей до года

Существуют разные подходы к воспитанию детей до года, и в целом их можно разделить на 2 основные группы. К первой можно отнести методы воспитания ребенка, ориентированные на раннюю социализацию и «подгонку» ребенка под требования родителей и общества с первых месяцев его жизни. Во вторую группу попадают воспитательные подходы, пропагандирующие, что насаждать малышу определенные социальные нормы стоит не ранее того момента, когда ребенок научится говорить и овладеет основными физическими навыками настолько, чтобы достаточно эффективно сам обслуживать себя.

Эта теория появилась примерно во второй половине 18 века, и связана она с расцветом эпохи Просвещения. Мыслители того времени выступали за взращивание в человеке разумного, доброго и вечного, причем предлагали делать это с пеленок. Таким образом, они выдвинули идею, что малыш с первых месяцев жизни достаточно сознателен для того, чтобы делать его объектом воспитания, то есть устанавливать для него определенные нормы и требовать их соблюдения. Впрочем, в то время педагоги ограничивались в основном теориями; к практике же насильственной социализации младенцев перешли в первой половине 20 века.

Связано это было с несколькими факторами. Во-первых, интенсивное развитие промышленности привело к тому, что молодежь из сельской местности ринулась в крупные города, бабушки-дедушки же оставались в деревне. Таким образом была нарушена преемственность традиций ухода за новорожденными: молодым родителям некому было подсказать, как обращаться с грудничками, и эту функцию взяли на себя молодые врачи и педагоги, имеющие определенную теоретическую базу, но не обладающие, зачастую, практическим опытом. Во-вторых, рост фабричного производства также оказал свое влияние. Дело в том, что рабочие на фабриках и заводах с трудом приспосабливались к жесткому графику, и, для того чтобы следующие поколения взрослых были более дисциплинированными, решено было попытаться «выдрессировать» их еще на начальном этапе.

Так были выработаны рекомендации, которые в течение многих десятилетий ассоциировались с воспитанием детей до года: вскармливание по режиму, «неприучение к рукам» и категорический запрет на то, чтобы ребенок спал с родителями, — все эти меры были нацелены на то, чтобы ребенок как можно раньше научился быть самостоятельным и не доставлял взрослым неудобств. Грудное вскармливание считалось в это время чуть ли не пережитком, потому что, во-первых, оно казалось всем «неприличным» (так как было связано с оголением женской груди), а во-вторых, провоцировало тактильный контакт матери и ребенка, что, как думали многие, могло привести к его избалованности и зависимости от мамы.

«Стиль сближения» в воспитании детей до года

Предпосылки к возникновению нового воспитательного подхода начали появляться еще в 60-70-ые годы. Если говорить о социальных процессах, которые так резко повлияли на смену воспитательной парадигмы, то наиболее значимыми кажутся следующие:

В итоге в начале 90-ых годов появляются работы д-ра Уильяма Серза, написанные им в соавторстве с женой Мартой. В них он впервые вводит термин attachment parenting (в дословном переводе — «присоединительное» родительство, обычно переводится как «стиль сближения») и задает основные постулаты нового подхода к воспитанию детей до года. Изучив методы «естественного» родительства (стиля по уходу за ребенком, который традиционно практикуется племенами Африки, Азии, Северной и Южной Америки), присовокупив к этому данные, полученные в результате анализа своего медицинского опыта и опыта коллег из разных стран, Серз утверждал:

Сейчас многие постулаты Уильяма Серза подтверждены рядом новейших исследований, среди которых особенно ценными считаются эксперименты по изучению детского и родительского сна, проводимые лабораторией д-ра Джеймса МакКенны при университете Нотр-Дам (США). Стиль сближения, в основе которого лежит идея «родительство как удовольствие и для ребенка, и для родителей» находит все больше почитателей (этому в немалой мере способствует тот факт, что все больше людей во всем мире работают в режиме «домашний офис» и могут посвятить себя детям). Окажется ли этот подход к воспитанию детей до года очередным модным веянием или он станет некоей «педагогической константой» на десятилетия, а то и столетия? Время покажет.

Источник:
Подходы к воспитанию детей до года
Существуют разные подходы к воспитанию детей до года, и в целом их можно разделить на 2 основные группы. Концепция ранней социализации и "естественное родительство".
http://detyvradost.ru/vospitanie-detey-do-goda/

COMMENTS