Воспитать уверенность в ребенке

Воспитать уверенность в ребенке

Домашний психолог: Как воспитать в детях уверенность в себе?

В рубрике «Мы вам поможем», на страницах 1news.az мы разберем проблему – «Как воспитать в детях уверенность в себе?» Какими методами должны родители пользоваться, чтобы не закомплексовывать свое чадо еще больше.

Как выработать в ребенке уверенность в себе? Мальчику 12 лет.

Родители оберегают своих детей сызмальства, сопровождая каждый шаг малыша всевозможными «ой». «Ой, осторожно, ой, не трогай. Не бери, возьми, не клади, не упади — ой, ой, ой». Все эти ограничения (с «да» и «нет») лишают ребенка инициативы, пусть даже детской, развивается неуверенность (ведь без оглядки на родителей он уже ничего не может сделать), взращиваются комплексы.

В каждом ребенке заложен талант, и родители должны уметь разглядеть эти способности, помочь ребенку в развитии их. Многие родители не хотят мириться с тем, что их чадо – самый обычный, среднестатистический ребенок. Каждый считает, что его ребенок какой-то особенный, и с этим никто и не спорит. Возникает неуемное желание сделать из ребенка вундеркинда — стремление к заниманию первых мест. В гонке за показателями родители нагружают ребенка всевозможными занятиями (музыка, спорт, языки, кружки, танцы). Ребенок носится, как угорелый, не может нигде до конца проявиться, достичь каких-то высот.

В итоге получается, что истинная сущность ребенка никогда не удовлетворит родителей, которые заранее решили, что их дети обязательно будут самыми замечательными и выдающимися. Дети, которые видят к себе такое отношение, никогда не смогут быть довольны собой и своими успехами, и достижениями. Поэтому неудивительно, что дети с такой судьбой, как правило, предпочитают скрываться за маской, и всю жизнь страдают от неуверенности в себе и заниженной самооценки.

К сожалению, мы хвалим своих детей за высокие показатели и чаще ругаем даже за малые провинности. На самом деле родители, конечно же, любят своих детей независимо от внешних факторов, но не всегда считают уместным говорить им об этом, опасаясь своим отношением развить в ребенке вседозволенность.

Питая к ребенку с самого рождения безумную любовь, родители, со временем, по мере взросления его, начинают оценивать ребенка по его достижениям. И только когда он ведет себя так, как хочется родителям, добиваясь определенных успехов, они готовы похвалить его и приласкать, проявляя, таким образом, свою любовь. Пользуясь механизмами любви, мы не осознаем, что ребенок воспринимает это проявление чувства, как условность – родителе его любят за определенные достижения. Чтобы ребенок не стал замыкаться и отчуждаться, а это в дальнейшем может вырасти в проблему, нужно время от времени анализировать характер своей любви к ребенку, чтобы он чувствовал, что вы любите его независимо от внешних обстоятельств.

Невозможно расслабиться и полностью сконцентрироваться на конкретной задаче, если постоянно думать о том, что любое наше дело будет пристально разбираться и оцениваться. А именно это вы и предлагаете своим детям.

Все дети разные. У каждого ребенка существует своя эмоциональная реакция на отношение, людей, событие, и многое другое. Если мы не научимся, не только ожидать, но и поощрять, то вырастим закомплексованного, неуверенного человечка, который не сможет противостоять трудностям и преодолевать их. Нам нужно критично относиться к своим ожиданиям. Насколько они реалистичны? Может быть слишком завышены? Может мы переоцениваем своих детей, примеряя к ним такие же критерии, как и ко взрослому, требуя невозможного?

Но чаще у нас происходит крен в другую сторону, когда мы предъявляем слишком заниженные требования к ребенку, обращаемся с ним как с маленьким, несмотря на то, что он уже вырос.

Мы не раз слышали, как дети одергивают родителей, когда они с ними носятся, как с писаной торбой: «Хватит, я уже не маленький». Если мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя независимо, научился сам отвечать за свои поступки, то нужно предоставлять ему право выбора. Детское стремление к независимости должно быть поддержано, но в рамках допустимого. Вместе со свободой поведения приходит и доверие, а также удовлетворение от правильности поступков, и ответственность за неправильные решения.

Неверием в способности и возможности ребенка мы подрываем его веру в себя. Ребенок начинает считать, что он неспособен выполнить даже какие-то простые вещи. Поэтому если мы, родители, уверены, да еще и озвучиваем, что ребенок не в силах справиться с поставленной задачей, то и ребенок, независимо от того по плечу ли ему это задание, станет точно так же придерживаться этого мнения. Ребенка нужно поддерживать и в маленьких победах и в больших неудачах, для того чтобы он умел справляться с преградами, особенно это касается мальчиков. Мы не должны к нашему взрослому представлению о чем-то (гипотетически) притягивать за уши детское представление об этом же.

Нужно позволять ребенку совершать ошибки в праве выбора, побуждать к принятию решения и развивать независимость и ответственность. А это возможно только тогда, когда вы помогаете, а не мешаете, ребенку самому делать выбор, а затем при любом раскладе вместе разбираетесь в результатах его разрешения. В этом разборе главное подтолкнуть ребенку к выражению собственных оценок своих действий.

Все родители хотят видеть своих детей уверенными, способными отстаивать свое мнение, ответственными, но и естественно воспитанными. Но при этом боятся своё ненаглядное чадо нагружать. Лишний раз мы не отправим ребенка в магазин за покупками, особенно, если недостаточно благоприятные погодные условия, только бы ножки не промочил. А потом удивляемся тому, как ребенок отмахивается от нашей просьбы, предлагая самим нам это выполнять.

С ребенком необходимо всегда проводить одну линию поведения. Какие бы мы обязанности ни поручали ребенку, и какой бы метод их исполнения ни избирали, всегда нужно помнить одно, — не стоит менять своего решение «на скаку» в зависимости от каприза ребенка. Это не означает, что мы взрослые должны сразу же бросаться в атаку и тем самым отбивать охоту у детей к последующим обязанностям. Ребенок ждет от нас реакции. В такой момент родителям необходимо взять себя в руки и скрыть свое недовольство.

Спокойно выслушать аргументы ребенка и в следующий раз, когда ребенок что-то попросит, точно также спокойно пройти мимо этого (его просьбы), при этом, конечно же, не ссылаться на него самого ( не припоминать отказ), а просто объяснить, что и в вас «неуемный порыв» к исполнению желаний не всегда присутствует. Но… Есть чувство ответственности и желание помочь.

Все эти механизмы, я уверена, родители давно знают, но не всегда прибегают к ним. Задерганные жизнью и каждодневными проблемами у нас не хватает времени и терпения, и мы, родители, махнув рукой на все рекомендации, а чаще выплеснув определенную порцию эмоций, беремся за дело сами…

Если мы хотим вырастить уверенных в себе детей, то надо с раннего детства приучать их к ответственности не только за свои поступки, но и к ответственности за других людей. Помимо всех других преимуществ ответственность за кого-то является защитой от излишней застенчивости. Очень хорошо, если в семье имеются еще дети. Поручите ребенку заботу о младших. В такой защите и опеке за детьми младшего возраста у вашего ребенка не останется времени думать о какой-то неуверенности в себе. Ребенок научиться отстаивать права младшего, а значит и свои права…

Любой родитель своим вмешательством в конфликты детей подрывает его авторитет, уверенность в себе и умение постоять за себя. Я сама бросалась, как и каждая мать, на защиту своего ребенка в случае «недопонимания» с другими детьми. А потом увидела, как у ребенка формируется подсознательная уверенность в том, что он не способен справляться с ситуациями без родительской помощи. Понятно, что ни один родитель не будет спокойно стоять и смотреть, как обижают его ребенка.

Прежде чем бежать на выручку, убедитесь в том, что ребенка несправедливо обидели. Если такой уверенности не существует, то дайте своему ребенку самому разбираться в проблеме. Иначе он свыкнется с мыслью о своей неспособности постоять за себя. Самый эффективным способом борьбы с детской застенчивостью, касается мальчиков, хотя и девочки не остаются в стороне, — найти ребенку компенсирующее занятие, которое способствовало бы повышению его уверенности в себе. Через успех можно многого добиться…

В 12 лет дети еще не подростки, у них слишком много, пока, инстинктов, в какой-то мере жестокости, которую они еще не научены контролировать. Они не приучены давать отчет своим поступкам, анализировать их. В них не выработано чувство вины или прощения. А потому очень часто «слабые» духом дети зависят от более сильных сверстников, не только физически, но и психологически.

Застенчивость, неуверенность в себе можно преодолеть. Застенчивость обычно проявляется, когда человек боится, что не сможет добиться результата, которого ожидают, боится рисковать. Хорошо было бы поощрять детей иногда предпринимать рискованные предприятия. Подпитывать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться, добиться цели. В это время правильнее было бы направить энергию ребенка в нужное русло. Спорт может сыграть немаловажную роль.

Единоборства, командные игры. Дайте ребенку информацию, подбросьте фильмы о тех или иных видах спорта. Поинтересуйтесь мнением ребенка, что ему нравится, чего он опасается. Постарайтесь дать оценку тем преградам и страхам, которые видятся вашему ребенку в том или другом предложенном вами занятии. Мне кажется, командные игры хотя и вырабатывают командный дух, чувство плеча, коммуникабельность, но в них не всегда может проявиться индивидуальность ребенка.

Традиционно мужскими занятиями считаются боевые искусства (дзюдо, карате и т.д.). В них ребенок развивает характер, учится отвечать конкретно за свои удачи или промахи, закаливает характер, развивает выносливость, уверенность. Мальчик учится стойкости, К тому же для мальчика важно уметь за себя постоять. Здесь главное правильно выбрать наставника…

Выясните, каким единоборством хотел бы заниматься ребенок, что он ждет от этих занятий. Не навязывайте свое желание ультимативно. Человек не может быть успешным в навязанном ему деле. Если вы знаете свое чадо, то найдите нужные слова и аргументы, чтобы он поверил вам и не зацикливался на своем нежелании. Попробуйте выяснить, даже если он и знает, как это делается, почему он не хочет, или наоборот желает заниматься определенным видом спорта…

Что такое уверенность в себе? Когда мы говорим уверенность, чувство собственного достоинства, самооценка, гордость – все это означает понимание себя. А этому нужно учиться.

Если вы, как многие родители пытаетесь в детях воплотить свои несбывшиеся мечты, то забудьте об этой затее. Давайте детям возможность заниматься тем, чем они действительно хотят заниматься, что будет давать им удовольствие, что будет способствовать росту их уверенности в себе.

Не старайтесь, чтобы ваши дети сразу же преодолели свои пока еще детские комплексы. Ведь даже взрослому человеку этот первый шаг бывает очень труден. Застенчивому, неуверенному в своих силах малышу этот первый шаг дается слишком тяжело, безумно сложно пересилить себя. Но как только он проделает это, полный беспокойства и волнений шаг, его страхи улетучатся, и ему станет интересен процесс. Исчезнет страх перед очередной стадией борьбы, так как ничего страшного не происходит. Вот тут задача родителей не оставлять без награды каждую попытку ребенка хоть чуть-чуть продвинуться в выбранном направлении. Радуйтесь и поощряйте его…

Всегда нужно с пониманием относиться к детским страхам, к их видению ситуации. Никогда не насмехайтесь над ребенком и не приводите ему в противовес других детей. Такими параллелями мы только еще больше развиваем и укрепляем в ребенке комплексы, так как даже в глазах самых близких людей он хуже всех …

Мы хотим, чтобы наши дети стали менее робкими, уверенными в себе. А помогаем ли мы им в этом? Многие дети испытывают дикий страх, просто какой-то стопор, когда нужно предстать перед большой аудиторией. И это состояние оправдано детской неуверенностью в себе, страхом неудачи. Мы, родители, видя явную неготовность ребенка к данному действу, не считаемся с этим состоянием ребенка, подталкиваем его, тем самым облекаем на явный провал, который будет иметь самые не радужные для психики последствия. В такой момент следует остановиться и подумать, чего мы больше жаждем. Хотим, чтобы ребенок это сделал для нас, или все же ради себя.

Когда же мы убеждаемся, что наш ребенок созрел для выступления, то надо обязательно объяснять, что на пути к успеху неудачи возможны. Неудача – это ступень для движения вверх, а вот страх перед неудачей, нежелание испробовать свои силы, сделать хоть какое-то движение, чтобы преодолеть свою неуверенность и робость – вот это неудача и провал. Ребенок должен понимать, что успех – это готовность идти на риск, готовность попробовать сделать…

И еще. Очень часто мы сами отбивает у наших детей всякое желание проявить себя, стремлением продемонстрировать всем талант своего ребенка – или свое представление о таланте его. Заставляем детей выступать перед своими друзьями. Ребенок воспринимает это как насилие, хнычет, вырывается. Мы нервничаем в своем бессилии справиться с ситуацией, выплескиваем недовольство, еще больше загоняя ребенка в его нежелание. Всем этим мы вырабатываем у ребенка еще больший страх и стеснительность. Действия под принуждением делают ребенка менее уверенным в себе. Такими же методами мы заставляем ребенка проявлять эмоцию, которая нереальна для него…

Если вы считаете, что ваш ребенок не коммуникабельный, то не существует такого критерия развития этих способностей (коммуникабельности). Ребенок относится к общению с позиции – нравится ему бывать с другими людьми, испытывает ли он удовольствие от общения. Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает трудность в общение, то здесь важно, чтобы вы были открыты ребенку, чтобы ему было легко с вами обсуждать свое поведение.

Один из наиболее действенных способов воспитания уверенности в ребенке – научить его методу компенсации. Когда можно сбалансировать потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, или его физическими данными, за счет его сильных сторон.

Например. Ребенок физически слабенький, но зато в интеллектуальном плане намного опережает своих сверстников. Или же – нет склонности к точным наукам, зато гуманитарные даются легко. Родители должны помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, чтобы они приносили удовлетворение.

Проблемы, связанные с неуверенностью в себе, могут возникнуть у любого человека. Неуверенность – это незнание. Уверенность – это понимание.

Сейчас многие психологи рекомендуют родителям игнорировать нежелательное поведение детей и фиксировать свое внимание на положительном поведении ребенка. Считается, что ребенок за счет своего плохого поведения старается получить недостающее ему родительское внимание, пусть даже и в негативной форме. Наказывая и ругая детей за проступки, мы тем самым подкрепляем их нежелательное поведение…

Любите ребенка за то, что он есть, а не за то, что он сделал. Воспитывая, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и внимательно присматриваться к его увлечениям, чтобы в дальнейшем помочь наметить сферу будущей деятельности.

Воспитать уверенность в ребенке

«Смотри, как лихо мальчик катается на самокате. Давай и тебе купим!» – восклицаете вы. И слышите в ответ: «Нет, у меня не получится». Не пытайтесь уговорить кроху!

Действуйте по-другому. Иногда вы просто не знаете, что и думать. Кажется, инициатива исходит только от вас. «Давай», «ну попробуй», «только посмотри» – эти слова вы произносили уже тысячу раз. А малыш, даже если и начинает какое-то дело, на полпути бросает его: «Я же говорил — ничего не получится!» Как поступать маме в такой ситуации? Прежде всего, перестаньте «хотеть» за своего ребенка и позвольте проявиться его собственным желаниям. А еще поддерживайте его интересы, хвалите и отмечайте любые достижения. Главное, поймите: уверенность в себе не возникает ниоткуда, ее нужно взрастить.

Недаром психологи твердят о безусловной любви к детям. Причем уточняют: она должна быть не только сильной и самоотверженной. Детишкам необходима любовь, которая не требует соответствия маминому представлению о послушном ребенке. Обожайте его не за что-то, а просто потому, что он пришел в вашу жизнь и сделал ее лучше. Ощущая это чувство, кроха понимает: уж если меня так любят, значит, со мной все в порядке!

Удержитесь от соблазна требовать беспрекословного подчинения. Ваш карапуз и так лучше всех. Вне зависимости от того, шалит он или тихонько рассматривает картинки в книжке, требует конфету или покорно открывает рот во время еды. Он всегда разный – и в этом его прелесть.

Порой, сами того не осознавая, родители дают малышу понять, что будут любить его лишь в том случае, если он станет хорошо есть, вовремя ложиться спать, садиться на горшок. Иногда вы сообщаете ему об этом словами, иногда?– строгой интонацией, недовольным выражением лица. И кроха старается. Но почему-то далеко не всегда у него получается так, как видится вам. Тогда в маленьком сердечке поселяется страх потерять мамину любовь, рождается чувство неуверенности в себе. Карапуз переживает, что он не достаточно хорош, чтобы мама могла его любить.

Чаще говорите ребенку, что не разлюбите его никогда. Объясните: мама порой сердится из-за его поступков или непослушания, но это не влияет на ее отношение к нему. Кроме того, вы всегда сумеете договориться и разрешить любой конфликт хотя бы потому, что нет в мире людей ближе и роднее. Кроха научится понимать, что ваши требования не несут угрозы разрушить вашу связь.

Для взрослых уверенность в себе – синоним таких понятий, как спокойствие в любых обстоятельствах, независимость от чужого мнения, твердость жизненных позиций, надежность решений, способность действовать. Иными словами, прочное доверие к себе самому. Но ваш кроха пока слишком мал. Он еще не пережил воодушевляющего опыта побед и достижений. Откуда ему знать, что у него получится, а что нет? Как действовать? Очень просто – посмотреть в мамины глаза. И в них не должно быть ни тени сомнения!

Разрешите малышу рисковать «с умом». Залезть на устойчивый табурет, чтобы достать до выключателя. Съехать с горки на животе или повиснуть на перекладине на детской площадке. «Упадешь и ударишься!» – не самое удачное предостережение. В конце концов, ваша вера в подобный результат не оставляет выбора?– он упадет-таки и ударится. И вы получите повод сказать: «Я же предупреждала!» А?если наоборот? «Я верю в тебя!»

Всегда будьте рядом или хотя бы поблизости. Даже если вы на все сто процентов убеждена, что карапуз не сорвется. Просто для страховки.

Учтите, что иногда малыш будет бояться. Признайте его право испытывать страх.

Попадая в детский коллектив, ребенок учится общаться с другими людьми, учитывать правила поведения в обществе. Оказывается, одной родительской любви недостаточно для смелого путешествия по жизни. Нужно не просто верить в то, что «я хороший», – нужно это точно знать. Бесспорно, такое знание кроха получает в семье.

Ежедневно в самых незначительных действиях малыш проявляет свои положительные качества. Вот старательно вытаскивает из комода вещи?– подходящий момент сообщить ему, что он «увлеченный исследователь». Вот, взобравшись с бабушкиной помощью на стул, тщательно водит губкой по тарелке. Карапуз почувствует большое удовлетворение, если узнает от вас, что он хороший труженик, настойчивый работник, опрятный человек.

А вот хвалить его за то, что он бабушкин помощник, может, и не стоит. Ведь он стремится к самостоятельности, а не к роли «подсобной силы». Обозначьте это иначе: «Ты любишь помогать людям». Это уже не одобрение роли, которая быстро надоест, а название достойного качества, которым кроха действительно обладает.

Осознав желание помогать людям, малыш охотно (конечно, в меру возможностей) примет на себя несложные домашние обязанности.

Получив подтверждение своего миролюбия, карапуз научится выстраивать отношения не ссорами, а поисками согласия. Зная, что обладает качествами неисправимого оптимиста, он не станет ныть и опускать руки перед трудностями.

Как вы думаете, может ли умный человек допускать ошибки? Или это удел лишь глупых людей?

Пусть малыш будет уверен в том, что поступать правильно – значит, прилагать усилия, проявлять терпение, искать решения, иметь мужество и настойчивость начинать с нуля, невзирая на неудачи.

Не браните и не стыдите кроху, если у него что-то не получается. Не требуйте от него результата и хвалите не за результат, а за приложенные усилия.

Поощряйте его желание повторить попытку и предлагайте свою помощь. «Все в порядке, никто не может с первого раза нарисовать кошку. Давай я нарисую мордочку, а ты – глаза, усы и ушки». «Хотел вылепить черепашку, а выходит оладушек? Попробуй сделать панцирь из ореховой скорлупы – наверняка, получится удачнее». Скажите своему крохе, что у него все выйдет хорошо, и похвалите за приложенные усилия. Можете быть уверены: так вы научите его не бояться неудач, не бросать начатое на полпути.

Научите ребенка дружелюбию. Тогда его везде будут принимать с радостью. Как это сделать? Лучше всего – с помощью личного примера. Всегда встречайте малыша с улыбкой, будьте приветливыми с его и своими друзьями.

Выслушивайте кроху до конца, внимательно глядя ему в глаза. Вы заняты в тот момент, когда малыш хочет что-то вам поведать? Пообещайте: вы поговорите, как только освободитесь. И непременно сдержите обещание.

Пусть в вашем общении чаще звучат такие фразы: «Я рада видеть тебя», «Мне интересно то, о чем ты рассказываешь». Главное, чтобы ребенок видел: ваши слова правдивы, он действительно интересен вам, его мнение для вас значимо.

Если вы повздорили, старайтесь не затягивать ссору. Как только остынете, предложите помириться. Кроха первый пришел к вам и протягивает мизинчик? Не отказывайте ему. А потом обсудите, что привело к ссоре. Разобравшись, вы решите, как лучше в следующий раз поступать вам обоим. Малыш будет знать: общение с?ним – большая ценность для окружающих. Это еще одна необходимая грань его уверенности в себе. И тогда с другими людьми у него не возникнет проблем!

Каждый человек в зависимости от ситуации проявляет разные качества. Встал не с той ноги – так говорим мы о взрослых, которые чем-то недовольны. Детская же раздражительность воспринимается в штыки. А если это длится неделями?

Не волнуйтесь, вы ничего не упустили в воспитании, просто наступил очередной кризис взросления. Малыш пытается расширить границы своих возможностей, но сам не знает, как и в каком направлении это делать. Упрямство, желание перечить – вот что он испытывает в связи с собственной несвободой, или растерянностью, или неумением. И потому нуждается в поддержке.

Лучшая мотивация для ребенка – это одобрение родителей. Радуйтесь каждому его достижению. И пусть его рисунок пока неумелый, прыжок слишком слабый, а шутка, которую он придумал, несмешная. Кроха должен знать, что способен сделать что-то, чем вы станете гордиться. Поэтому хвалите его за приложенные усилия.

Как воспитать в ребёнке уверенность? Как вырастить счастливого человека?

Как воспитать в ребёнке уверенность? Как вырастить счастливого человека?

Проанализировав отношения в семье, невольно сталкиваешься с огромным количеством предрассудков. Что собой представляет счастливое детство? Самоотверженная любовь родительская, в чём заключается? Есть ли точные определения таким понятиям? Скорее всего, для каждого будут совершенно разные ответы. Это зависит от многих факторов: воспитания по «наследству» со стороны мамы и папы, возможностей и ценностей семьи, количества деток в семье, материальных возможностей и многого другого.

По выводам исследований психолога В.В.Столина: любовь как отношение сочетает в себе симпатию, близость и уважение. Значит, родительская любовь – двустороннее отношение ребёнка и родителя, которые связаны взаимопониманием, взаимоуважением и взаимной симпатией. Если в семье между родителями и детьми эти отношения сохраняются, дети вырастут уверенные и счастливые. Как этого достичь? Секретов особенных нет. Обобщённые правила, которые написала преподаватель педагогического факультета, создатель Центра раннего обучения для молодых родителей при оздоровительной клинике в Филадельфии, полезны для воспитания счастливого и уверенного ребёнка.

50 уроков для родителей по воспитанию детей.

1. Планируйте и будьте готовы.

Первое, что вы можете сделать для вашего ребёнка- подготовиться к его рождению. Это поможет создать более благоприятные условия для его развития, доставит вам массу удовольствия и много радости.

2. Старайтесь видеть хорошее.

При некоторых негативных обстоятельствах ( не выспались, стрессы, неприятности) мы начинаем видеть вокруг только плохое. Нужно замечать те особо приятные моменты, которых множество в нашей обыденной жизни.

3. Будьте примером.

Осваивая и познавая окружающий мир, дети часто наблюдают за родителями. Будьте хорошим примером, если хотите чему-то стоящему научить.

4. Учитесь у других.

Чтобы наблюдение было плодотворным, иногда важно отказываться от своих убеждений и установок. В мире много людей, у которых есть чему научиться-наблюдайте.

5. Уважайте детей.

Настоящее уважение больше, чем вежливость. Уважение должно быть обоюдным, как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого. Родителям необходимо ценить наивность, чистоту, честность детей, ценить, что ребёнок есть на этом свете, и стараться не пропустить главное в его развитии.

6. Будьте постоянны.

Дети должны знать, что в этой изменяющейся жизни, есть что-то неизменное и постоянное. Например, если родительский дом держится на заботе и любви, то для детей это их крепость в этом большом мире.

Предсказуемость и постоянство-это и хорошая дисциплина и умение постоянно создавать маленькие радости в семье: сказки перед сном, приятное чаепитие или совместный просмотр передач.

7. Будьте смелыми.

Беспокойство за ребёнка- обязательная черта родителей. Страх за ребёнка может очень навредить психике взрослого.Часто родители не дооценивают свои силы в экстремальных ситуациях. Секрет взаимоотношений в преодолении трудностей и в улучшении,обогащении жизни друг друга.

8. Пусть доброта станет нормой.

Дети из разных источников узнают информацию об окружающем мире. И хорошо если база этой информации формируется на доброте. Жить становится легче, если доброта является нормой.

9. Умейте слушать.

Слышать можно только тогда, когда вы внимательно вникаете в смысл, и увлечены собеседником, его мыслями. Слышать детей- необходимость для их нормального развития.

10. Растите вместе с детьми.

Очень увлекательно учиться, участвовать в увлечениях и познавать мир вместе с детьми. Познавая, отвечая, играя вы сближаетесь с ребёнком.

11. Установите ограничения.

Именно отсутствие ограничений, которые недооценивают родители, толкает детей на многие опасные и необдуманные поступки.

12. Учитесь соглашаться.

Взрослые так часто решают всё за детей, что подавляют их индивидуальность. Ваше мнение противоположно мнению ребёнка, отступите и посмотрите, какой может быть цена вашего упрямства. Ради индивидуальности ребёнка-его мнение лучше принять, если оно не перечит законам морали.

13. Будьте защитником.

Если ребёнок нуждается в помощи-ваша обязанность помочь. В жизни бывают разные ситуации с учителями, другими людьми, когда окружающие не понимают вашего ребёнка. Не всегда окружающая среда способствует развитию ребёнка. Главное — защитить ребёнка справедливо, с чувством уважения к другой стороне, тогда будет положительный результат.

Настойчивость помогает не сдаваться при трудностях. Если глянуть на проблему с другой стороны, она будет не такой сложной, как раньше. Тогда можно понять — как её решить. Если на вашем пути трудности- нужно довести до конца дело, и тогда будет результат.

15. Распределяйте время.

Воспитание и развитие ребёнка не приемлет спешки и суеты.

16. Умейте прощать.

Если обвинение брошено, очень трудно вернуть его назад. Маленькая ссора может перерасти в огромный конфликт. Поэтому важно признать свою неправоту — если была ошибка или обвинение оказалось ложным. Если в семье прощают обиды, то мелких ссор практически не бывает.

17. Учитесь сострадать.

Важно, чтобы родители смотрели за безопасностью детей и умели сострадать и жалеть их в нужный момент. Ваше терпение и любовь дадут свои плоды, когда ребёнок станет подростком- тинейджером. Ваш ребёнок, доверяя вам, будет знать, что он может прийти к вам с любыми своими проблемами и вопросами.

18. Показывайте свою любовь.

Важно проявлять любовь к ребёнку каждый день. От этого детство становится счастливее и радостнее. Проявляя свою любовь, вы даёте детям понять, что всегда поддержите и пожалеете их.

19. Принимайте дружбу.

Дружите с родителями других детей. С этими родителями вы можете обсудить многое, получить поддержку, совет, помощь, легче станет воспитывать ребёнка.

20. Будьте терпеливы.

Если родители с терпением воспитывают своих детей, то таким образом они создают поле доверия и безопасности, в котором дети развиваются свободно и радостно.

21. Будьте осторожны.

Учитывая эмоциональные и физиологические потребности ваших детей, многих проблем можно избежать.

22. Будьте ответственными.

Если вашим детям нужна помощь, а вы планируете развлечения или заняты, помните, что дети важнее вечеринок или дел. Родители ответственны за своих детей.

23. Друзья и дети. С кем провести свободное время?

Когда родители проводят время с друзьями, у них появляется чувство вины, что оставили детей, а когда они постоянно рядом, то не могут нормально общаться с друзьями. Лучше всего иметь друзей , которые будут вовлекать ваших и своих детей в совместные игры.

24. Участвуйте в общественной жизни школы.

Лучше помочь нашим детям в общественной жизни садика, школы. Они будут вам благодарны, так как это объединяет, можно познакомиться с учителями, школьной программой. Поддержка родителей даёт возможность учителям создать более выгодные для детей условия.

25. Связь поколений.

Для развития ребёнка очень важно общаться с бабушками и дедушками, которые помогут в воспитании, передадут традиции семей и мудрость, осуществят духовную связь предыдущих поколений.

26. Будьте творческими и источником творчества.

Творчество объединяет. Всё, для чего нужна фантазия ,артисцизм-развивает внутренний мир взрослого и ребёнка, объединяет семью. Наши дети приходят в этот мир наделённые огромным потенциалом и большими возможностями. И очень важно, чтобы родители создали условия, помогли открыть и воплотить в жизнь творческое начало ребёнка.

27. Домашнее чтение.

Чтение помогает нам удовлетворять наше любопытство, расширить кругозор, радоваться дружбе, любви, жизни. Чтение книг детям -это одно из счастливых воспоминаний детства, объединяет всю семью. Читающий человек никогда не будет одинок.

28. Поделитесь своими ценностями.

В семье дети знакомятся с миром духовных и моральных ценностей. А для принятия и воплощения в жизнь этих ценностей, необходимо видеть их воплощение в наших поступках и подтверждение в нашей жизни. Только на собственном примере родителей, ребёнок воспримет и переймёт ценности семьи.

29. Делайте всё вместе.

Нужно чтобы все члены семьи объединились и действовали так, чтобы общий результат был важнее суммы отдельных личных результатов. Совместные действия крепко сплачивают семью.

30. Сохраняйте прошлое.

Множество есть способов сохранения и сбора информации об истории семьи: фотографии, рисунки, дневники, диски, альбомы и другие. Сохраняя прошлое, вы даёте детям понять, откуда и как произошли их предки, чем занимались, чего добились. Вы помогаете детям развиваться и выбрать дальнейшее направление в жизни.

31. Повседневные бытовые обязанности.

Рутинные бытовые дела необходимо выполнять для наведения порядка и чистоты, чтобы в семье был комфорт и уют. Если придумать какую-то песню и под неё выполнять каждодневные обязанности, то установление порядка и традиций в семье наладиться. Лучше со временем придумывать что-то новенькое и фантазировать по теме.

32. Поощряйте индивидуальность.

Все люди неповторимы, уникальны. Все по-разному воспринимают себя и окружающий мир. Обязанность родителей — выявить уникальность своего ребёнка. Выделяя индивидуальность -вы подчёркиваете особенность ребёнка.

33. Родители должны много знать.

Для полноценного воспитания нужны любовь, определённые знания, умение наблюдать за детьми и другими родителями, учиться, возможно проходить курс по педагогике.

34. Будьте прозорливы.

Для детей существует только «сегодня», что помогает ощутить радость и полноту жизни. Не нужно забывать и дать понять детям, что настоящее неотделимо от будущего, и что от наших сегодняшних поступков зависит наше завтра.

35. Планируйте успех.

У детей чувство уверенности в себе идёт от эмоций, возникающих при великолепном воплощении идеи. Насколько комфортно чувствуют себя дети в жизни, зависит от мелочей. Наблюдая постарайтесь, с первых дней жизни, обеспечить ребёнка вещами, которые приносят радость.

36. Достижение цели.

Если родители помогают увидеть ребёнку его цель и будущее-они подпитывают ожидание успеха, поддерживают уверенность в способностях ребёнка.

37. Готовьтесь к учёбе.

Если для вас одним из главных направлений в воспитании будет обучение, и развитие ваших детей ещё в раннем возрасте, то это поможет им быть образованными. А знания и обучение станут частью их образа жизни, возможно, и профессии.

38. Поощряйте независимость.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был независимым и самостоятельно принимал решения, поддерживайте его индивидуальность, и создавайте условия для его успеха.

Как приятно и радостно проводить с детьми время, если вокруг одно веселье. Когда занятия проходят весело и превращаются в маленькое приключение, то дети с удовольствием участвуют в них и будут их ждать с нетерпением.

40. Будьте изобретательны.

В обычной жизни можно найти много поучительного, интересного и захватывающего. Изобретая — находите.

41. Будьте наблюдательны.

Наблюдать за детьми -приятно. Доставьте себе это удовольствие.

Праздники- всегда в радость, если они организованы. Для создания в доме счастливой атмосферы нужно много усилий и энергии, а праздники- это яркие примеры радости, веселья, счастья.

43. Отдыхайте вместе.

Проводить время вместе, отдыхать, оставив все заботы и неприятности повседневности наслаждения для семьи. Чем больше и чаще мы идём навстречу нуждам наших детей, тем меньше у нас проблем с ними.

44. Поддерживайте интересы ваших детей.

Лучший способ поддерживать индивидуальность- помочь детям развивать любые свои интересы. Ценя интересы детей, мы показываем наше уважение к их личности, к их особым качествам, к их оригинальности.

45. Будьте благодарными.

Наше восприятие в основном образуется во время учёбы, наблюдения за миром, заботы о людях и проявлениях благодарности. Чем чувствовать себя обманутым и одураченным, найдите в этой же ситуации положительное, и поблагодарите, что не произошло ещё хуже.

46. Создавайте традиции.

Семейные традиции -это общие воспоминания и переживания, которые сплачивают и связывают всех в семье. Они дают детям постоянное чувство стабильности, надёжности и защищённости. Традиции- это символ вашей связи с детьми и вашей поддержки на всю жизнь.

47. Больше спонтанности.

Жизнь скучна если всё время жить по плану. Иногда родителям и детям нужно чувствовать свободу, быть непредсказуемыми.

48. Чувство юмора в помощь.

Юмор и лучезарная улыбка помогают при неудачах, болезнях, радости, стрессе, смотреть на мир позитивно.

49. Любовь-великий дар родителей.

Любовь, присутствующая изначально и растущая постоянно, создающая всё в жизни ваших детей, очень необходима им, и формирует основу для воспитания.

50. Создавайте воспоминания.

Не жалейте времени, чтобы отметить и отпраздновать ваши совместные с детьми победы и дела, взлёты, падения, трудности и успехи. Фиксируйте это на плёнке, дисках. Быть каждый год вместе — уже прекрасно. История каждой семьи полна уроков, радостных ощущений, опыта, успехов. Бывает, семьи разъединяются из-за проблем, дети вырастают и «улетают» из семьи. Поэтому ваша семейная история в фотографиях, например, при любых обстоятельствах останется в памяти для всех.

Удачи в воспитании счастливых, уверенных в себе, успешных детей.

Автор: психолог Светлана Губанова.

Статья написана по материалам книги Триш Маджи «Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребёнка.»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе, способным отстоять свое место в жизни, несмотря на встречающиеся трудности. Мир не беспокоится о каждом конкретном человеке, он всего лишь предоставляет возможность развития. Поэтому очень часто приходится столкнуться с жестокостью или несправедливостью по отношению к нам. Единственное, что можно сделать – преодолевать эти трудности. И закладка именно этого качества важна именно в период детства. Какие качества отличают уверенного ребенка и как воспитать в ребенка уверенность в себе, читайте в материалах этой статьи.

Родители часто переживают по поводу и без него, однако, реальным поводом для беспокойства является именно неуверенность в себе ребенка. Ведь если ребенок тяжело находит контакт со сверстниками, избегает новых знакомств, решения разнообразных жизненных задач – стоит начать что-то делать. Ведь то, как ребенок себя ведет в детстве, перенесется во взрослую жизнь, и именно родители должны развить чувство уверенности у своего ребенка.

Чтобы понять, уверен ли ваш ребенок в себе – нужно проанализировать его поведение на соответствие нижеизложенным пунктам. Уверенность ребенка проявляется следующими факторами:

  • проявление радости при новых знакомствах, умение сохранить старые контакты;
  • способность не только принимать комплименты, но и делать их самому, не испытывая стыда или неловкости;
  • отсутствие волнения о том, как тебя оценят другие;
  • осознание своих прав, умение их отстоять перед сверстниками и даже взрослыми;
  • настойчивое достижение цели;
  • умение отказаться от чьего-либо предложения или просьбы, если делать этого совершенно не хочется или вредит планам;
  • способность проигрывать с гордостью, не принимая поражения как трагедию, верить в себя и не испытывать ненависти к победившему.

Нередко родители путают уверенность и наглость ребенка. Эти понятия лишь частично схожи. Общим для них является достижение поставленных целей. Однако различие лежит именно в способах реализации.

Просто уверенный в себе ребенок будет добиваться всего честно. То есть, если он увидит, что сейчас невозможно что-то выполнить либо же не имеет смысла – ребенок может временно отступить от своего плана. Разумеется, его уверенность может слегка уменьшиться, но несущественно.

Наглый же ребенок отступать от намеченной цели не будет. И чтобы добиться желаемого, он будет плакать, бить посуду, сквернословить, подставлять других малышей, манипулировать всеми возможными ему способами. Выдавая желаемое за правду в глазах нужных ему людей, он будет добиваться своей цели.

Это совершенно аморальный способ поведения, который приведет к многочисленным конфликтам. Ведь мало кому понравиться такое воздействие на себя. Кроме того, всегда будет тот, кто даст отпор, а это уже чревато серьезными проблемами в отношениях не только с людьми, но и с самим собой.

Типичные ошибки в воспитании и к чему они приводят

Уверенность не является прирожденным качеством, оно прививается родителями. Как правило, во время подражания и общения с ними же. Среди факторов, которые способствуют появлению неуверенности детей перечисляют такие:

  1. Повышенная тревожность, сопровождающаяся излишней опекой и контролем. Чрезмерное родительское «лелеяние» детей способствует развитию собственной неуверенности. Долгожданных детей часто опекают не только в детстве, но и во взрослой жизни, постоянно поддерживая состояние нецелостности выросшего ребенка. Ведь таким людям будет тяжело построить собственную семью и принять за нее ответственность, решать встречающиеся проблемы и достигать поставленных целей.

Объясняется это тем, что родители при малейшем появлении какой-то проблемы или трудности кидаются на выручку ребенка, часто не ограничиваясь этим, а и полностью решая задачу за своего ребенка. Помощь должна заключаться в том, чтобы помочь понять ребенку, как решить ту или иную проблему самостоятельно.

Таким образом, ребенок, выросший на упреках и критике, вырастает несамостоятельным и безынициативным. Он привыкает выражать не собственное мнение, а то, что от него хотят получить.

Если ребенок ошибся, не стоит кричать или упрекать его, лучше спокойным голосом объяснить, в чем была ошибка. Таким образом, ребенок поймет, как поступать в той или иной ситуации и его ощущение уверенности не пошатнется.

Проблему страхов нельзя пускать на самотек. Сегодня ребенок может бояться темноты, а завтра у него может развиться невроз, хронические болезни или фобии. А уж эти состояния никак не придают уверенности в себе, если не сказать обратное. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть детские страхи.

С раннего детства не следует пугать ребенка «бабайкой», «бабой ягой» и прочими выдуманными персонажами для достижения каких-то своих целей. К примеру, если ребенок не хочет засыпать, или плохо кушает, мы довольно часто прибегаем к подобным манипуляциям. Следует говорить малышу, что он самый смелый, самый мужественный и находится под маминой защитой.

Однако, следует понимать, что страх – это нормальное состояние человека. По статистике, каждый второй ребенок в возрасте от 2 до 5 лет начинает ощущать различные страхи. С возрастом фантазия малыша может приобрести такую форму, при которой он будет бояться абсолютно всего. Грань между реальностью и выдуманным миром очень тонка, а фантазия детей безгранична, а ее последствия могут иметь серьезные заболевания психики.

Социальные страхи у детей возникают в возрасте от 3 до 7 лет. В это же время формируются и страхи, вызванные испугом или запугиванием. Естественный страх проходит, как правило, в течение месяца. Если ребенок не сумел перебороть в себе испуг за это время, то следует обратиться к психологу за консультацией, чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию.

Не стоит выяснять отношения с домочадцами на глазах у ребенка. Дети очень болезненно переживают семейные конфликты и замываются в себе, оставаясь наедине со своими страхами. На формирование уверенности это никак не повлияет. То же самое можно сказать и о запугивании детей. Подобным поведением мы сами прививаем ребенку страх и мешает формированию у него уверенности в себе. Не разрешайте детям смотреть страшные передачи, фильмы ужасов и прочее. Дети в возрасте до 10-12 лет не воспринимаю телевизор, как телевизор. Для них это и есть самая реальная реальность.

Преодоление детских страхов сводится к следующим правилам поведения:

  1. не высмеивайте страхи ребенка, какими бы нелепыми с вашей точки зрения они не казались;
  2. не критикуйте и наказывайте ребенка за то, что он чего-то боится;
  3. установите с ребенком доверительные отношения, постарайтесь вместе решать его проблемы (если он боится темноты, оставляйте в его комнате ночник на ночь, включенную настольную лампу и прочее);
  4. не сравнивайте ребенка с собой или другими детьми, помните, что каждый человек индивидуален;
  5. преодолевайте детские страхи методом «закаливания», не делайте сами то, чего боится ваш ребенок (например, если ребенок боится выступать на сцене перед широкой публикой, не выталкивайте его туда, лучше приучайте сначала выступать перед небольшим числом зрителей);
  6. разъясняйте все интересующие ребенка моменты на доступном ему языке, не прибегая к слишком взрослым терминам. Часто страхи возникают из-за недопонимания какой-либо ситуации.

Прежде всего, для развития уверенности в себе, ребенку нужно побороть страх. Это может быть страх перед новыми знакомствами или же ответом у доски, первым выражением собственного желания. Идеальным решением станут игры, которые помогут развить понимание всего мира и других людей, самого себя, справляться с трудностями, выработать хорошую самооценку.

Игровая форма позволит чувствовать себя максимально комфортно, формируя, тем не менее, полезные качества. Игры лучше проводить каждый день в одно и то же время. Это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, быть уверенным в том, что происходит, ведь все события совершенно предсказуемы.

Для того чтобы усилить в ребенке лидерские качества, можно отдать его в спортивную секцию, кружок театралов или же художников. Навыки, полученные в таких видах деятельности, способствуют появлению собственной значимости, ведь ребенок уже кое-что умеет и это заставляет его гордиться.

Однако не менее важным являются отношения в семье. К мнению ребенка нужно прислушиваться, обсуждая принятые им решения, а также никогда привселюдно не обсуждать его промахи. Ребенок, к которому относятся, как к равному, ощутит свою важность, и будет постоянно стремиться к этому ощущению.

Важным аспектом является похвала, которая не должна быть чрезмерной. Потому что ее недостаток или избыток может в равной мере навредить ребенку, который столкнется с мнением посторонних людей и их системой оценивания. Важно стараться быть объективным. А если вы заметили явные проблемы с ощущением себя у ребенка, несмотря на всю вашу поддержку, нужно обратиться к психологу, не упустив этот важный момент.

По мнению специалистов, очень важно соблюдать такие правила при воспитании детей:

  • Выражать недовольство можно относительно совершенных действий, а не личности ребенка. Он должен быть всегда уверен, что любим.
  • Нельзя переносить собственные страхи на ребенка. Если ваше чудо хочет заняться скалолазанием, а вам страшно и на горку его отпустить, так как вы боитесь высоты – лучше отдайте его в руки профессионалов, которые обучат необходимому и обезопасят.
  • Важно дать ребенку обязанности, которые будет выполнять лично он, давая ему осознать чувство ответственности. Решая определенные трудности, он будет находить все новые и новые методы решения различных ситуаций, структурировать свое время, чтобы успеть все желаемое и понимать, что необходимо сделать для получения результата.

Начиная с первых самостоятельных шажочков и заканчивая поступлением в школу, ребенок учится справляться с различными проблемами. От того, насколько крепки отношения в семье, насколько развиты доверительные отношения между родителями и ребенком, зависит и формирование его уверенности в себе.

Источники:
Воспитать уверенность в ребенке
Домашний психолог: Как воспитать в детях уверенность в себе? В рубрике «Мы вам поможем», на страницах 1news.az мы разберем проблему – «Как воспитать в детях
http://www.1news.az/analytics/socium/20110301095410564.html
Воспитать уверенность в ребенке
Как воспитать уверенность в ребенке? «Смотри, как лихо мальчик катается на самокате. Давай и тебе купим!» – восклицаете вы. И слышите в ответ: «Нет, у меня не получится». Не пытайтесь уговорить кроху! Действуйте по-д
http://mamaexpert.ru/article/kak-vospitat-uverennost-v-rebenke
Как воспитать в ребёнке уверенность? Как вырастить счастливого человека?
Проанализировав отношения в семье, невольно сталкиваешься с огромным количеством предрассудков. Что собой представляет счастливое детство? Самоотверженная любовь родительская, в чём закл
http://www.svetgeorg.com/stati/detsk/112-kak-vospitat-v-rebenke-uverennost-kak-vyrastit-schastlivogo-cheloveka.html
Как воспитать в ребенке уверенность в себе
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе, способным отстоять свое место в жизни, несмотря на встречающиеся трудности. Мир не беспокоится о каждом конкретном человеке, он всего лишь предоставляет возможность развития. Поэтому очень часто приходится столкнуться с жестокостью или несправедливостью по отношению к нам. Единственное, что можно сделать – преодолевать эти трудности. И закладка именно этого качества важна именно в период детства. Какие качества отличают уверенного ребенка и как воспитать в ребенка уверенность в себе, читайте в материалах этой статьи.
http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/kak-vospitat-v-rebenke-uverennost-v-sebe.html

COMMENTS