Восточная мудрость

Восточная мудрость

Восток — дело тонкое. Это отражается во всем: в образе жизни , менталитете , культуре , духовных ценностях

1- Хорошо лишь то беспокойство , благодаря которому мы впоследствии обретаем покой.
2- Все хорошее записывай в своем сердце , а все плохое — на воде.
3- Украшение человека — мудрость , украшение мудрости — спокойствие , украшение спокойствия — отвага , украшение отваги — мягкость.
4- Аппетит приходит с первым куском , а ссора — с первым словом.
5- Большего не может быть счастья , чем несчастны…
… показать весь текст …

Tы никому не можешь быть судьей,
Пока к добру не обращен душой.

Один язык у нас , а уха — два,
Чтоб слышать много , но беречь слова.

Бесчеловечия кто обнажает меч,
Тот сам падет , сражен мечом бесчеловечным.

Достоинству нас не научит тот ,
Кто недостойно сам себя ведёт.

В победе зла — падение твоё.
В добре твоем — спасение твоё.

Беспечность есть причина всяких бедствий.

Зависть для ума — что боль для глаза.
От зависти ослепнуть может разум.

Невыносимой мукою томим
Тот , к…
… показать весь текст …

Всё имеет свой закат… и только ночь заканчиваеться рассветом.

Куда всем « восточным» с своей философией.
Для русских ведь грабли желаннее опиума .))

Если сам человек унижает себя, то и божий почёт не возвысит его.

Уменье пить не всем дано,
Уменье пить — искусство.
Тот не умен, кто пьет вино
Без мысли и без чувства.

Вино несет и яд, и мед,
И рабство, и свободу.
Цены вину не знает тот,
Кто пьет его, как воду!

Люби вино, как я люблю,
В любви своей не кайся,
Не зазнавайся во хмелю,
Но и не опускайся.

Одних вино влечет в полет,
Других сшибает с ходу.
Цены вину не знает тот,
Кто пьет его, как воду!

Рождает в нас пьянящий сок
И блажь, и откровенье.
В нем — созидания исток
И жажда разрушенья.

Вино поблажки не дает
Тем, кто ему в угоду
Порой себя не бережет,
Кто пьет вино, как воду!

.
Перевод Наума Гребнева

Невозможно вернуть только три вещи: стрелу, пущенную из лука, необдуманное слово, упущенную возможность.

Однажды молодой монах , пробыв в монастыре 10 лет , решил отправиться в странствие , чтобы учить других Дзен. На пути он встретил реку , у которой усталый и хмурый рыбак привязывал лодку с хорошим уловом крупной рыбы. Монах решил заночевать на берегу , а утром отправиться дальше. Наутро он увидел того же рыбака , беззаботно снимающего мальков с крючка удочки. Рыбак довольно жмурился на солнце , улыбался и что-то напевал. Монах подошёл к нему , поприветствовал и спросил:»Добрый человек , почему ты вчера поймал много кр…
… показать весь текст …

Богач может купить самурайский меч за миллион долларов, но он не может купить себе сердце самурая.

Прекрасен рот. Но в логовище рта
Беда для человека заперта.

Язык его таит и зло, и грех.
Молчанье — вот сокровище для всех!

Но коли речь не можешь устеречь,
Так пусть добром твоя блистает речь.

Слова любви — как золото зари…
Такое, если можешь, говори!

Но слово зла скатится с языка —
Гони его, как беркут бирюка!

Ученик пришёл к учителю с вопросом:»Как стать счастливым , где искать счастье?».Учитель долго молчал , смотря куда-то вдаль , затем начал говорить: «Испытывать жажду-это естественно. Удовлетворять жажду-тоже естественно. Когда ты хочешь пить-отыщи воду и напейся. Если ты , напившись вдоволь , будешь продолжать пить-то ты потеряешь вкус к воде и будешь испытывать к ней отвращение некоторое время. Если , мучимый жаждой , ты не предпримешь попыток найти воду-то непременно наступит страдание. Воду можно пить из кружки…
… показать весь текст …

Этот мир — горы, а наши поступки — крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам.
**********

Я долго искал Бога у Христиан, но Его не было на кресте.
Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре,
Но и там не нашел я даже следов Его.
Я отправился к Каабе, но Бога не было и там.
Тогда я заглянул в свое сердце.
И только там узрел Бога,
Которого не было больше нигде…
**********

Весь мир бежит… Но различным образом. Бег человека — одного вида, а растения — другого, но полностью отличен от них бег души.
**********

То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной.
**********

Не бодрствуя сердцем, мы с вами едва ли достигнем того, о чем страстно мечтали.
********** ********** ********** **********

Комар живет меньше слона: это потому, что кровопийцы недолговечны.

О любви.
На бойне любви убивают лишь лучших, не слабых, уродливых и невезучих. Не надо бояться подобной кончины. Убит не любовью? Знать, жил мертвечиной!
**********
О труде.
Пока ты здоров и силен, трудись! Труд и стремление не противостоят счастью найти клад. Не отставай от дела, и если ты наделен судьбой, то она найдет тебя.
**********

Не бодрствуя сердцем, мы с вами едва ли Достигнем того, о чем страстно мечтали.
**********

Доволен я малым и знаю закон:
Где роза — там шип, а где клад — там дракон!
**********

Дружите с умными, ибо друг дурак
Порой опаснее, чем умный враг.
**********

В зеркале, как известно, всё наоборот. Но без него мы бы никогда не увидели самих себя!
**********

Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познается,
Да сердцу, что от истины зажжется,
То не было б предела чудесам.
**********

Несколько слов об авторе. Абу Бакр Мухаммад ал Хорезми жил 935 по 993 годах нашей эры. ( Его не надо отождествлять с великим математиком Абу Абдуллахом Мухаммад ибн Мусо ал Хорезмием ( 783 — 850 гг), который изобрел нынешную , всем известную как « арабские цифры»: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 и в честь его названа слово « Алгоритм» и названа наука « Алгебра» согласно его книги Ал-жабр ал муколаба). Его хорошо знали в Европе и русский востоковед И.Ю.Крачковский тоже изучал его творчество.

Эти афоризмы…
… показать весь текст …

Благородство и подлость, отвага и страх —
Всё с рожденья заложено в наших сердцах.

Каков удел человека, таков склад ума его,
таковы его намерения, взгляды, друзья.

Друг познаётся в беде, герой — в жестокой битве,
Жена — в невзгодах, а душа — в молитве.

Похвальны силой кони и волы,
А в людях ум достоин похвалы.

Был у одного старика единственный сын , очень не любивший утруждать себя: что отец не велит сделать — он только в затылке чешет.

Однажды отец сказал ему:
— Сынок , у скотины корм кончился , съезди-ка на луг.
— Там на дороге — яма , как наедешь — арба переворачивается. Не поеду, — отказался сын.

Отец:
— Коль опрокинется , Нужда тебе поможет. Нужду позовёшь.
Поехал сын за кормом. На обратном пути арба в самом деле угодила колесом в яму и застряла. Как парень не пытался , не может лошадка выта…
… показать весь текст …

Ветки больших деревьев под тяжестью снега сломались, а ветки ивы, поддавшись силе, затем поднялись и уцелели.

Источник:
Восточная мудрость
восточная мудрость: цитаты, высказывания, афоризмы на сайте InPearls.ru
http://www.inpearls.ru/pearls/tag/id/14571/value/vostochnaya+mudrost

Жидкая маска для волос Meela Meelo — Восточная мудрость

Жидкая маска для волос Meela Meelo «Восточная мудрость» — отзыв

«Восточная мудрость» для волос. Амла, аргана, миндаль, иланг-иланг в одном флаконе!

Доброго дня, всем заглянувшим!

Сегодня хочу рассказать вам о жидкой маске по уходу за волосами от полюбившегося многими производителя Meela Meelo «Восточная мудрость».

Я не являюсь волосоманьяком, но за последний год многое изменилось в уходе за волосами. И теперь он включает не просто шампунь/бальзам, но и всевозможные маски.

Особое место отводится маслам. Пройти мимо «Восточная мудрость» просто не смогла.

Маска (масло) выпускается во флаконе объемом 100 мл, выполненном из прозрачного пластика. Дизайн этикетки — в стиле Meela Meelo.

Дозатор непривычный для масляной формы выпуска. Пользовалась родным пульверизатором раза 2, затем просто откручивала и наливала нужное количество масла в емкость (об этом расскажу ниже).

Масло хранится всего 6 месяцев. Но поверьте, долго оно не залежится. Мне данного объема хватило раз на 10-12. Вообще, если пользоваться по инструкции и родным дозатором, то расход будет более экономичным.

Масло имеет красивый соломенный цвет. Оно прозрачное, относительно жидкое.

Аромат. Да, оно имеет запах. Потрясающий, знакомый, особенный. Аромат иланг-иланга. Как оказалось, в состав включено эфирное масло иланг-иланга. Приятно.

А вот собственно и состав.

масло марокканской арганы, масло индийской амлы, масло сладкого миндаля, натуральное эфирное масло иланг-иланг.

Как вам? Мне кажется, очень круто! Три королевских масла в уходе за волосами: аргана, амла и полюбившийся миндаль!

На этикетке можно найти всю необходимую информацию о средстве. Шрифт мелкий, можно приблизить.

Способ применения: нанести маску на влажные волосы, энергично массируя кожу головы. Надеть купальную шапочку или обернуть волосистую часть головы полиэтиленовой пленкой, для удобства и увеличения эффективности применения маски поверх пленки надеть полотенце или теплую косынку.

Время выдержки маски — 30- 40 минут , при желании можно оставить маску несколько часов. После применения хорошо промыть волосы шампунем (два или три раза в зависимости от особенностей Ваших волос), высушить и уложить как обычно. Применять маску можно один раз в неделю или два-три раза в неделю, в рамках курса интенсивного восстановления волос.

Я наношу на чуть влажные волосы, распределяю по всей длине. Завязываю хвост, затем накрываю пленкой и полотенцем. Время процедуры — чем дольше, тем лучше (минимум часа 2).

Раза 2 использовала маску «Восточная мудрость» в чистом виде, «соло», распыляла на длину родным пульверизатором.

В дальнейшем и до полного израсходования средство послужило отличной базой для эфирного масла Бэй. На одну процедуру беру 1,5-2 мерные ложки (как на фото) маски и добавляю 5-6 капель Бэй. Тщательно перемешиваю и наношу на всю длину, в том числе и на корни.

Не могу назвать свои волосы проблемными, поврежденными, но кончики нуждаются в дополнительном питании и увлажнении. Иногда беру буквально каплю и наношу его на чистые влажные кончики. Оно хорошо впитывается и на загрязнение никак не влияет. В этом случае масло служит хорошей «несмывашкой».

Так вот. После маски волосы гладкие и мягкие. Они не спутаны. И выглядят живыми и здоровыми. Блеск волос есть, как и после использования многих масел.

Использовала стабильно 1 раз в неделю.

И да, производитель сказал правду, волосы масло не утяжеляет. Хотя моим тонким не помешало бы хоть немного.

Но, пройдя весь курс, отметила, что волос стал более упругий и эластичный, с трудом поддается разрыванию (не специально, конечно). Возможно, это заслуга комплекса данного средства и масла Бэй.

Фото волос после маски сделаны при разном освещении (и в разные дни), высушены феном. Кончики неровные из-за разницы в длине, ожидают подравнивания (по Лунному календарю стрижка 12 февраля принесет прибыль, ожидаем-с... )

Жидкая маска для волос «Восточная мудрость» Meela Meelo заслуживает однозначно высокой оценки и рекомендации. Амла, аргана, миндаль и любимый аромат иланг-иланга подарят волосам не только красоту, но и превратят процесс в ароматерапию.

Стоимость 395 руб.

Спасибо за внимание к отзыву!

Источник:
Жидкая маска для волос Meela Meelo — Восточная мудрость
Жидкая маска для волос Meela Meelo «Восточная мудрость» — отзыв «Восточная мудрость» для волос. Амла, аргана, миндаль, иланг-иланг в одном флаконе! Доброго дня, всем заглянувшим!
http://irecommend.ru/content/vostochnaya-mudrost-dlya-volos-amla-argana-mindal-ilang-ilang-v-odnom-flakone

Мудрость — это что за качество человека?

Если мы слышим, что человека называют мудрым, то традиционно связываем данное высказывание с определенным представлением: глубокий ум, обязательно опирающийся на богатый, всеобъемлющий жизненный опыт. Иначе говоря, опыт — это мудрость.

Они указаны в первых словарях русского языка 11 – 12 вв., а именно:

  • разум, благоразумие, ум – это умудренность;
  • ученость, совокупность знаний – великомудрие;
  • нравственное совершенство, душевная чистота – смиренномудрие;
  • религиозная благочестивость – это премудрость;
  • мастерство, совершенство, искусность – совершенномудрие;
  • лукавство, плутовство, хитрость – мудрствование.
  • старцем;
  • мыслителем;
  • святым;
  • плутом;
  • наставником;
  • философом;
  • провидцем;
  • хитрецом и т. п.

Большинство из вышеперечисленных значений сложилось в рамках масштабной фольклорной традиции в духовно-религиозной литературе.

Современная интерпретация рассматриваемого понятия

Мудрость – это умение грамотно применять свои знания. Также под данным понятием подразумевают глубокий ум, который подкрепляется жизненным опытом; способность отыскивать решения в самых сложных ситуациях; понимание сути происходящего.

Мудрость – это ценная способность человека как глубоко мыслить, так и действовать, согласно высоким жизненным целям, при этом быть выше ограниченных частных, преходящих интересов, включая свои собственные. Это начальный импульс эволюции философии, конечный синтез ее направлений.

Согласно М. Эпштейну, данное понятие трактуется следующим образом:

  1. Мудрость – это глубочайшие знания, требуемое умение с пользой, виртуозно ими пользоваться.
  2. Данный термин подразумевает умение отделять недостижимое от неизбежного; отказаться от первого, смириться со вторым. Постоянное балансирование на грани.
  3. Мудрость – это тяга к знаниям, мировым событиям, которая идет от сердца и души. Эпштейн считал, что мудрый человек обладает таким умом из-за того, что ему все интересно.
  4. Он называл ее отсутствием самолюбования, готовностью любоваться, восхищаться остальными, это взгляд дитя с взрослыми поступками.
  5. Мудрость человека – это его умение в другом, всяком явлении найти то, чему следует научиться. Обычно незнайки поучают других.
  6. Мудрость трактуется как правильное понимание ценностей жизни, интуитивное предвидение вероятного единственно правильного развития ситуации.

Она дает следующее:

  • основу для совершенствования, учения, которые нескончаемые;
  • пищу для ума, души;
  • возможности как видеть настоящее, так и предвидеть будущее;
  • свободу от страстей, предвзятости, лишних эмоций;
  • независимость, так как мудрый человек никогда не привязан к роскоши;
  • понимание логики происходящего вокруг.

Она трактуется как способность грамотно использовать полученные знания. Путь к великой мудрости тернист и извилист. Но не стоит забывать, что его возможно преодолеть. Чтобы это сделать, потребуется в первую очередь желание и несколько других моментов.

Жизненная мудрость – это глубочайшее знание, понимание, которое приходит, как правило, в зрелом возрасте. Она привносит в жизнь радость только в том случае, если человек умеет ей делиться.

Согласно статистическим данным, чаще всего мудрость постигают женщины. Такое понимание наступает независимо от занимаемого социального положения (для этого не обязательно иметь высшее образование). Житейская мудрость – это непредсказуемое явление.

Мудрость берет начало в пристальном внимании к своей собственной персоне. Люди становятся спокойнее, уравновешеннее, если в их окружении нет таких злых сил, как зависть, лицемерие, ненависть, ложь. В отсутствии фальши и лжи в межличностных отношениях каждый человек становится ближе к мудрости.

Она для каждого мужчины феерически привлекательна. Мудрая женщина покоряет сильный пол снова и снова. Она осознает, что мужчина никогда не становится до конца взрослым. Его достаточно легко обидеть. Необходимо обладать и великодушием, и чувством юмора, и интуицией для того, чтобы понять его, а затем простить.

Мужчине надо всегда чувствовать себя исключительным, единственным, незаменимым в своем роде. Он приходит в восторг, когда слышит лесть, комплименты и слова благодарности в свою сторону.

Мудрая женщина всегда необходима окружающим ее коллегам, сослуживцам, они должны знать, что могут к ней прийти за советом, поделиться своими переживаниями. Значительную весомость для них будет иметь ее мнение. Рядом с такой женщиной даже в старости будут собираться внуки, дети и близкие люди.

Народное творчество является важнейшим моментом в человеческой деятельности касательно овладения собственным внутренним, внешним миром. Когда представитель людской расы отделил себя от внешнего мира, именно тогда и начался поиск себя, своего места. Результат всего этого человек выражал посредством устного творчества: создания мудрых пословиц, хитрых загадок, веселых и печальных обрядовых песен, волшебных, бытовых сказок, торжественных былин о великих богатырских подвигах, которые исполнялись нараспев под завораживающий звон струн. Все они, можно сказать, пронизаны мудростью предков и содержат национальные, общечеловеческие ценности.

Народная мудрость – это без преувеличения одна из главнейших составляющих народного творчества, сокровищница национальных, общечеловеческих ценностей, которые вырабатывались массами на протяжении многих поколений.

Такая мудрость складывается из очень древних форм практико-духовного освоения мира. Одновременно с этим она — современный продукт общественной жизнедеятельности всего народа, своеобразный феномен общественного сознания, который обладает обособленной имманентной логикой, этикой и гносеологией.

Часто народную мудрость приравнивают к разным разделам народного творчества, как правило, к фольклору и его жанрам. Эти два понятия («фольклор», «народная мудрость») на сегодняшний день в русском языке не совпадают, так как первое и шире по объему, и специфичнее второго.

Мудрость — понятие неоднозначное и многогранное, каждый исследователь интерпретирует его своеобразно, так как этимология слова «философия» привязано к «любви к мудрости».

Однако среди философской литературы можно выделить три основных направления в трактовке этого понятия. Так, слово «софия», несмотря на то, что переводится как «мудрость», означает и субъективное душевное состояние, и объективное (реальное) положение вещей: красота, гармония, совершенство. Оно также содержит достаточно ясное указание на творчество. На основании этого мудрость интерпретируется как «особая форма человеческой рефлексии над окружающим бытием, само собой, основывающаяся и, согласно словам Лосева, на мысленно-дискурсивном способе духовного бытового освоения (посредством категорий, понятий), и на интуитивном положении окружающего мира (с помощью символов, образов)».

Его основа заключена в знаниях стран Дальнего Востока. Она всегда понималась в качестве мудрости избавления, спасения. Восточная мудрость – это высшее благо, которое достигается посредством усилия энергий, неким высшим напряжением наших духовных возможностей.

Ей выступает движение вверх: человек, который желает достичь особого сверхчеловеческого состояния, познать мир несравненной божественной свободы. В этой позиции получает свое особое место и умерщвление плоти, и изобилие методов, рецептов, средств совершенствования, созерцания, появляющиеся достаточно часто.

Известно пять типов, которые достигаются посредством йоги. Их всех объединяет Надмирная мудрость – та, которая находится за границами мирского сознания. Также Всеразличающая мудрость сознания (Надмирного) мудрецом достигается в таком состоянии, как нирвана. Она наделяет способностью познания каждой вещи в ее целостности. Тот, кто обладает данным типом мудрости, которая приобретается в непознающем спокойном состоянии ума (в безразличии к появлению, исчезновению мыслей), анализирует, чтобы ответить на вопросы, сходные с задачами, ставящимися в Дзэн (японские школы) перед неофитом, а именно:

  1. Какова настоящая природа ума в состоянии бездействия?
  2. Как ум сохраняет данную неподвижность?
  3. Как ум выходит из такого состояния?
  4. Сохраняет ли он спокойствие во время движения?
  5. Двигается ли ум при сохранении спокойствия неподвижности?
  6. Отличаются ли эти два состояния?
  7. Как «движущееся» переходит в «неподвижное»?

Эти вопросы служат в качестве умственных упражнений, они пробуждают особое трансцендентное знание. Итог всего этого – познание того, что «движущееся» не отличается от «неподвижного» и наоборот.

В случае если в ходе анализа не раскроется их истинная природа, то требуется выяснить, есть ли отличие разума, выступающего наблюдателем от «неподвижного» и «движущегося», либо он — их сущность.

При анализе посредством самопознающего разума ничего не выявляется ввиду того, что наблюдатель с наблюдаемым – это неразделимое целое. Из-за того, что данная неразделимость не познается умом, ее можно постичь посредством такой ступени, как «цель за умственными пределами». Известен тот факт, что в Истинном состоянии крайние противоположности – нирвана и сансара — постигаются в качестве неразделимого целого, нельзя прикладывать никакие представления, которые исходят от рациональности. Также они пребывают за пределами существующих догм, теорий. Ни один из множества умственных аспектов либо его деятельности не отделяется от другого.

Источник:
Мудрость — это что за качество человека?
Мудрость – это умение грамотно применять свои знания. Под этим понятием также подразумевают глубокий ум, который подкрепляется жизненным опытом; способность отыскивать решения в самых сложных ситуациях; понимание сути происходящего.
http://www.syl.ru/article/199761/new_mudrost—eto-chto-za-kachestvo-cheloveka

Мудрость жизни

Мудрость жизни. Восточная мудрость о жизни. Омар Хайям — «Мудрости жизни»

Мудрость — это своеобразное выражение мыслей, основанное на опыте и сконцентрированное на идеях определенного мыслителя или философа. Как выразился современный философ Фетхуллах Гюлен об этом понятии: «Восточная мудрость – самый важный источник света, избавляющий мысль человека от замутнения, а душу – от одичания. Она очищает дух, а совести дает факел, который будет озарять все вокруг, помогая понять истину». То есть в восточном восприятии мудрость – это сочетание глубоких знаний и жизненного опыта.

Философия Востока стала единой многообразной системой идей различных мудрецов разных поколений. На Востоке считается, что без духовного развития любые знания бесполезны, так как мудрость всегда находится по другую сторону интеллекта и сознания. Такое понимание мудрости объясняют тем, что благодаря сочетанию интуиции и интеллекта открываются новые знания, и такая совокупность намного увеличивает их общую значимость, делает познание более адекватным, глубоким и полным. Поэтому понятие «мудрость» для мыслителей Востока наполнено глубоким содержанием.

Лагерфельд: «Мудрость жизни. Философия стиля». Немного о западной философии

Карл Лагерфельд – классический представитель философии западного мира. Он всегда был большим книголюбом, является владельцем издательского дома. Прекрасный фотограф, модельер, создатель духов и арт-дизайнер. Столь много талантов, сочетающихся в одном человеке, позволяют посмотреть на жизнь под разными углами, найти свою правду, что он и пробует сделать в своей книге «Мудрость жизни. Философия стиля».

Многие опираются на чужое мнение, философия Запада учит тому, что жить следует для самого себя, опираясь на личные чувства, потребности, свои жизненные позиции. Бытие ценно во всех проявлениях и постоянно нуждается в совершенствовании. Лагерфельд считает, что не следует никогда останавливаться на достигнутом, ведь еще много неизведанных жизненных аспектов.

Нужно постоянно искать, смотреть, слушать и быть услышанным. Тогда сама жизнь будет идти навстречу любым стремлениям, так как познание нового приводит к большим успехам в любых сферах деятельности.

Мудрость Поднебесной можно обозначить как науку бодрствования духа и чуткого понимания текущего момента. Интересны китайские мудрости о жизни, они стремятся разделить бытие на внутреннее и внешнее. Страна издавна славилась огромным количеством философов. Великая китайская мудрость – цитаты о жизни.

  • Если сделал что-то хорошее — никогда не жалей. Жалеть нужно только о том, что сделал плохо.
  • Искусство жизни заключается в том, чтобы быть здоровым настолько и так долго, насколько сможешь, и довольствоваться тем, что уже есть в наличии.
  • Волею судьбы человек может временно править миром, а благодаря силе любви он сможет править вечно.

Японская мудрость заключается в постоянном совершенствовании души, в гармонии взаимоотношений мира с человеком. Самураи стремятся найти красоту повсюду – во всем окружающем. Японцы считают мудрость сокровищем для последующих поколений. Философия их направлена на духовный мир человека, его внутреннее «Я» и окружающий мир. На жизненные знания, умение ими пользоваться и применять в быту. Об этом говорят японские мудрости о жизни.

  • Если будет все в жизни так, как хочется тебе, то жизнь станет просто неинтересной.
  • Даже если у тебя совсем ничего нет, это неправда – у тебя есть жизнь, в которой есть абсолютно все!
  • Лучше быть для хорошего человека врагом, чем для плохого – другом.

Это истинно легендарная личность своего поколения: философ, астролог, ученый-математик. Сейчас уже никто и не помнит, что именно Хайям занимался совершенствованием актуального сегодня календаря, предложил варианты решения кубических уравнений. Все его помнят как выдающегося поэта и автора афоризмов, в которые гений вложил свой опыт и мудрость. Удивительно то, что прошло уже 10 веков, а его творчество по-прежнему актуально. Остается задуматься: может дело в том, что истина вечна, постоянна и неизменна?

Омар Хайям известен многим со школьной скамьи. Один из самых величайших средневековых поэтов, который продолжает вдохновлять людей всего мира до сих пор, кажется, знал всю мудрость жизни. Знаменитые рубаи (короткие четверостишия) рассказывают о судьбе, о любви, о мимолетности каждого мгновения, о страсти, смысле жизни. Безусловно, его творчество так или иначе повлияло на понимание людьми окружающего мира. Афоризмы, народные мудрости о жизни насыщены сокровенными мыслями, размышлениями о возвышенном, всем тем, что понимает каждый, но выразить в такой блестящей лаконичной форме не может. Омар Хайям по праву считается одним из авторитетов, который понял жизнь и внес значительную лепту в сокровищницу духовного состояния всего мира.

Любовная лирика Хайяма стала известна широкому кругу лишь со времен Фицджеральда. Этот знаменитый литератор перевел стихотворения восточного поэта. Цитаты и стихи Омара Хайяма — мудрость о жизни и любви — сочетают в себе тонкий юмор, лукавство, открытость, повседневность и божественность. Он в полной мере смог отшлифовать такой драгоценный камень, как представление о любви, и преподнести его в форме маленьких четверостиший.

Взглянув на любое стихотворение, можно понять, что поэт явно не против любви, и скорее даже очень рад, что такое чувство занимает важнейшую позицию в жизни. «День без любви — потерян» и «О горе сердцу, где жгучей страсти нет» — произведения, показывающие это. Любовь платоническую и физическую к партнеру, к детям, к родным, к миру, к Всевышнему он считал важнейшими ценностями. Главное, что мы сможем сделать на Земле, что на самом деле является нашим предназначением — встретить свое счастье и сделать счастливым другого.

Любовь в его творчестве носит разный характер. Это может быть интимная связь, мимолетное увлечение, которое должно принести радость. Это может быть любовь божественная, сакральная, которая способна заставить «сиять любую частичку бытия». Немалое место занимает лирика Хайяма, мотивы которой почерпнуты им из такого источника, как китайские мудрости о жизни. А также темы любви к роду, к детям, к старикам, к друзьям. Настоящее чувство, по мнению поэта, включает в себя аспекты дружбы, интимности, умного спора, красоты, природности и искренности. Ложными ценностями на этом пути он считает себялюбие, эгоизм, тщеславие, властность и алчность. А самое удивительное явление, присущее стихотворениям Омара Хайяма, – это то, что каждый на определенном этапе жизни понимает одно и то же любовное четверостишие по-разному. Понять истинный смысл рубаи великого мыслителя можно, лишь ощутив те же чувства, что и он.

Женщина в стихах Омара Хайяма – это нечто священное, дорогое, сокровенное. Она зачастую является обладательницей всех прославляемых благодетелей, а мимолетное касание ее руки может вызвать божественный трепет. Средневековый мыслитель Омар Хайям изречения о женской красоте сочинял не так часто, как хотелось бы многим. Но эти немногочисленные рубаи красивы, мудры и прелестны. Мыслитель пишет о женщинах и их красоте как истинный восточный представитель сильного пола. Он сравнивает героинь с розами, кипарисами, нежными ланями и луной. Но как бы велика ни была красота, она все же не сможет заменить красоты духовной. Настоящая женщина должна быть мудрой, тогда ее будет интересно читать всю жизнь, словно прекрасную книгу.

Если внимательно присмотреться к любовной лирике Омара Хайяма, то можно найти некоторые закономерности. Во многих своих творениях он тесно связывает любовные чувства и вино. Тема вина занимает большое место в писаниях средневекового поэта. Но почему так случилось, ведь ислам запрещает распитие спиртного? Скорее всего, ответ кроется в том, что для Хайяма распитие вина представляло собой некоторый ритуал выхода из повседневности. То есть человек таким образом мог на некоторое время избавиться от устоявшихся в средневековом обществе строгих норм и правил поведения, став свободным, и разрешить своей мысли летать, подобно парящей птице.

Некоторое любовные лирические произведения, например, могут иметь двойной подтекст, иное значение. Важно лишь, что вы сами при прочтении четверостишия поставите на первое место. «Забудется имя твое, но ты не горюй, пусть утешит хмельное питье». Однако Хайям верит, что унывать все равно не стоит — далее следуют размышления поэта о том, что необходимо ласкать любимую до той поры, пока не распадутся суставы. Нельзя с полной уверенностью сказать, чем являлась литература для Хайяма. Может быть, размышлениями под воздействием хмельных напитков об извечных философских вопросах. А может, просто приятным времяпрепровождением после тяжелых занятий астрономией, математикой? Некоторые его последователи полагают, что Хайям считал своим предназначением пронести через века некоторые сокровенные восточные знания.

Верную дружбу поэт причисляет к самым главным аспектам счастливой жизни. Средневековый гений не делит людей на своих и чужих, на друзей и врагов. Хайям философски смотрит на жизнь. Мудрости жизни, цитаты его наполнены глубоким смыслом: «Став ласковым с врагом — ты друга обретешь». Всегда отвечать на злость со стороны другого человека добром — отличная реакция, которая может стать противоядием от причинения вреда, высказывания недобрых слов, предательства. Не нужно считать Омара Хайяма сухим теоретиком. Основываясь на многолетних наблюдениях, порой на горьком опыте общения с людьми, он понял, что настоящего друга не стоит терять. Но не стоит, по его мнению, и искать друга в каждом встречном. «Быть одному лучше, чем с кем попало», — гласит его известный афоризм.

Отношения между разными поколениями были не менее злободневным вопросом и в прошлом. Даже сейчас, в век современных технологий, можно редко повстречать такого человека, которого совсем не волновала бы проблема потомства, правильного выстраивания отношений в семье. Актуальными афоризмы и высказывания о детях делает более всего то, что каждому хочется стабильности и счастья в семье. А это подразумевает уважение отца к матери, воспитание здорового и счастливого ребенка. Осознать важность таких отношений помогает нам Омар Хайям. Восточная мудрость всегда говорит нам о том, что следует с уважением относиться к своим близким. Речь идет не только о старейших, но и о совсем еще молодых ребятах. Ведь воспитание во многом определяет то, как юнец в свою очередь будет позже относиться и к своим детям.

Восточные мудрецы выказывают мысли о том, что по-настоящему счастливому человеку нет разницы, чем заниматься. Ведь состояние его души умиротворенное, дух спокоен — ему везде хорошо, и все полезно. Сохранение спокойствия и отсутствие раздражительности — главные критерии того, что бытовые вопросы не смогут расстроить. Восточное мировоззрение дарит нам истинную мудрость жизни. Омар Хайям утверждал, что достигнуть равновесия материального можно, только если вы сможете достичь равновесия духовного. Мысль порождает поступок, тот, в свою очередь, порождает действия. Каждое действие человека нельзя однозначно назвать правильным или нет, но если кто-то чувствует себя несчастливым – это повод заглянуть глубже и выяснить, что же привело к такому результату. В своих творениях средневековый поэт не часто рассуждает, однако, может быть, именно это и делает подобные его творения просто бесценными.

Но такое мировоззрение не означает, что Хайям впал в депрессию и всем советовал, ничего не делая, ждать окончания пути! Древняя китайская мудрость, цитаты о жизни, наравне с японским творчеством – кладезь мудрости и источник вдохновения для Хайяма. Он просит нас ловить мгновенья, наслаждаться временем, ведь его ненадежность ничего не гарантирует. В любую минуту мы может ощутить страдание или же смерть. Так почему же не делать сию минуту то, что приносит удовольствие, а размышления о смысле жизни оставить седым мудрецам?

Жизнь Омар Хайям не рассматривает так же, как это делают другие средневековые восточные философы. Для них земное существование — это скорее время и место, когда человек может осознать, что должен делать, стать достойным и готовиться к загробной жизни, по пути совершая множество важных добрых дел. Поэт не придерживается такого мнения. Для него жизнь представляет собой событие уникальное, счастливое. Конечно, с уверенностью никто не может сказать, сколько времени пройдет «от нуля до итога», может быть, минута, а может, вечность? «Такая неопределенность заставить должна сберечь абсолютно каждое предоставленное мгновенье», – говорит Хайям. Афоризмы про мудрость жизни, вроде «Жизнь — ни много, ни мало — она лишь мгновенье одно!», прочно закрепились сегодня и в западной культуре.

Очень для писателя ценна и каждая отдельная личность. Ее счастье и спокойствие он ставит на одно из первых мест в своем творчестве. Душевный мир первичен, и Хайям призывает развивать прежде всего гармонию внутри себя. Настоящая святыня — это не строгие догматы религий, а настоящее живое человеческое сердце. Человека он признает вершиной божественного творением. Наверное, самое вдохновляющее стихотворение, которое понятнее, нежели все притчи о мудрости жизни, когда-либо придуманные людьми, принадлежит Омару Хайяму, и начинается оно со слов: «Мы — цель и вершина Вселенной». Каждого человека он называет самым драгоценным камнем во Вселенной, и она действительно хочет, чтоб ее самые удивительные создания были вечно счастливы.

Такие темы, как пороки, деньги, власть, недостатки, коварство, невежество, несправедливость, всегда останутся актуальными и спорными для обсуждения. Безусловно, Омар Хайям и их не обошел стороной. Его дух революционера и тут поражает. Довольно рискованное дело для средневекового человека писать, что он будет «лучше глодать кости, чем прельстится сластями за одним столом с властвующими мерзавцами».

Омар Хайям — поистине мудрец, который подарил нам наследие, со временем не потерявшее своей актуальности. Он стал средневековым Че Геварой. Теперь восточная мудрость о жизни неизменно ассоциируется с его творчеством. Пока будут существовать люди, они непременно будут задаваться вопросами о смысле жизни, о предназначении человека, о любви, о познании мира, о Боге, о взаимоотношениях. А ответы на эти трепещущие вопросы можно найти в прекрасной книге лирики, которую написал Омар Хайям — «Мудрости жизни».

Источник:
Мудрость жизни
Омар Хайям известен многим со школьной скамьи. Один из самых величайших средневековых поэтов, который продолжает вдохновлять людей всего мира до сих пор, кажется, знал всю мудрость жизни. Знаменитые рубаи (короткие четверостишия) рассказывают о судьбе, о любви, о мимолетности каждого мгновения, о страсти, смысле жизни…
http://fb.ru/article/140014/mudrost-jizni-vostochnaya-mudrost-o-jizni-omar-hayyam—mudrosti-jizni

COMMENTS