Все сочинения 15.3

Все сочинения 15.3

ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на "отлично". Егораева Г.Т.

Издание поможет подготовиться девятиклассникам к выполнению задания 15.3 ОГЭ — написанию сочинения-рассуждения. Работая с пособием, можно научиться формулировать определение ключевого слова; комментировать данное определение; аргументировать сформулированный тезис; делать вывод из написанного. Издание предназначено учащимся 9 классов, учителям, методистам, родителям.

Сочинения в этом пособии связаны с формулировкой определения слов, данных в его содержании. Это поможет Вам быстро найти нужный материал и поработать с ним.

Знакомясь с пособием, обратите внимание:

• как по-разному можно дать определение слова и прокомментировать это определение,

• как составить собственное аргументированное суждение,

• каким может быть вывод в сочинении,

• как сделать так, чтобы Ваша работа характеризовалась смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Во время работы не стесняйтесь делать пометки на страницах издания, продумывайте свои варианты интерпретации понятий. Хочется верить, что в финале работы с данным пособием у Вас не останется сомнений в своих силах.

Источник:
Все сочинения 15.3
Скачать: ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на "отлично". Егораева Г.Т. (pdf)
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl894.htm

Все сочинения 15.3

Что мы понимаем под настоящим искусством? Это удивительные шедевры, созданные талантливыми мастерами: художниками, музыкантами. Вещи, которые воодушевляют, восхищают, удивляют, заставляют чувствовать и сопереживать, вызывают бурю эмоций, заставляют задуматься.

Музыка — один из видов искусства, который вызывает наиболее сильные эмоции, чувства. Но не всякая музыка способна влиять на восприятие и вызывать позитивные чувства.

Попробуем обратиться к тексту М.Л. Москвиной и к примеру из собственной жизни, чтобы доказать правильность мыли о великой силе настоящего искусства.

В самом начале, в предложениях с 1 по 6, автор описывает влияние джазовой музыки на дядю Жеку, который слушая выступления джазменов «свистел, кричал и аплодировал». Человек испытывал невероятный подъем эмоций, полный восторг. Те же чувства испытывает и мальчик, бренча на гитаре и напевая незатейливые песенки. Поддается влиянию музыки и такса Кит. «Джаз не музыка; джаз – это состояние души » — так говорит дядя мальчика в 38 предложении. И он, безусловно, прав.

Музыка, да и не только музыка, но и талантливо написанная книга, картина способны перевернуть привычное течение жизни, заставить по- новому взглянуть на привычные вещи. На меня такое впечатление произвело посещение театра оперы и балета. Я смотрела балет «Лебединое озеро». Спектакль удивительный. Мне очень понравились главные герои, изящество и легкость, с какой они исполняли свои партии. Все было понятно: робкая любовь, надежды, нежность и мягкость, все это ясно читалось в танце Эрики и Сергея. А музыка просто завораживала и звала за собой, побуждая к чему-то светлому. Хотелось плакать, просто так, ни о чем.… Эти эмоции остаются со мной до сих пор.

Таким образом, опираясь на два довода, можно сделать вывод о том, что искусство только тогда будет настоящим, когда оно проникнет глубоко в душу, затронет сердце, вызовет бурю разных чувств.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения 15.3 из ОГЭ по русскому языку, сначала внимательно прочтите предложенный текст. Начать лучше с формулировки ответа на главный вопрос сочинения. А затем уже аргументируйте свой ответ. Не увлекайтесь подробным пересказом произведения. Хорошо, если вы используете одну или две цитаты для подкрепления своего ответа. Очень хорошо использовать для обоснования ответа личный опыт. Если такового нет, вспомните какие-то важные моменты жизни, когда вы испытывали положительные эмоции и проведите параллель с искусством. В заключение сочинения-рассуждения сделайте обобщающий вывод.

*Исходный текст для анализа:

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну. (29)Джаз? (30)Да. » – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена. (из Открытого банка ФИПИ)

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Источник:
Все сочинения 15.3
Как выполнить задание 15.3 на ОГЭ? Читайте пример сочинения "Что такое настоящее искусство" с комментариями педагога на сайте школы "САМАРУС"! Готовьтесь к ОГЭ
http://samarus-school.ru/primer-sochineniya-15-3-na-temu-chto-takoe-nastoyashhee-iskusstvo-po-tekstu-m-l-moskvinojj-ogeh-po-russkomu-yazyku.html

Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15

Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЯрослав Шишигин

Презентация на тему: » Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.» — Транскрипт:

1 Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3

2 Формулировка задания 15.3 Как Вы понимаете значение слова (понятие). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «(Что такое…)», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3 Текст варианта 1Текст варианта 2 Текст варианта 3Текст варианта 4 Текст для изложения Блоки КИМ В каждом блоке из 4-х вариантов даётся одна тема сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения.

4 Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

5 Тезис Вывод Пример из прочитанного текста Пример из жизненного опыта

6 Критерий оценивания С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 б.

7 Вступление. Тезис По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова. Понятийный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Синонимический Человечность – это гуманность, человеколюбие. Описательный Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

8 Комментарий Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

9 Критерий оценивания С3К1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б. Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

10 Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение.

11 Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.

12 Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор). Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Предложение … подтверждает мысль о том, что …. Примеры (понятие) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.

13 Критерий оценивания С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример- аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б. Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б. Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

14 Заключение. Вывод Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

15 Критерий оценивания С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

16 О почерке Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

17 Удачи на экзамене!

18 Использованные материалы Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, – 319 с. ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, – 240 с. (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ г.)

Источник:
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15
Текст варианта 1Текст варианта 2 Текст варианта 3Текст варианта 4 Текст для изложения Блоки КИМ В каждом блоке из 4-х вариантов даётся одна тема сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения.
http://www.myshared.ru/slide/947292/

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Толик посмотрел на небо

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Толик посмотрел на небо . (сочинение 15.3: "Храбрый поступок." 15.1 "Язык не есть только говор, речь. " )

(1)Толик посмотрел на небо.

(2)Низко над городом плавали чёрные тучи.

(З)Толик вгляделся получше.

(4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.

—(5)Что это? — спросил Толик, и сердце его дрогнуло.

—(б)Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своём.

—(8)Как будто выселенная деревня за городом.

(12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил.

(13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни.

(14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки.

(15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

(16)Он узнал отца.

(17) Горело с той стороны, где ещё утром были дома.

(18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли.

(19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.

(20)Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.

—(21)Там мальчик! — кричал отец.

(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина.

(24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

(25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь.

(26)Он уже горел вовсю, словно факел.

(27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

(ЗО)Но Толик мотнул головой.

(31)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом.

(32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым.

(ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас.

(34)Тёмки не было.

(35)Кашляя,мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.

(36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху: он ловил цыплят, спасая их от огня.

(37)В это время на нём вспыхнула куртка.

(38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.

(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.

(40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.

(41)Толику стало страшно.

(42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки.

(43)На носилках лежал Тёмка.

(44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок. 

(46)Ложись! — говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его.

(47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:

—(49)Что же ты наделал, юный натуралист!

(50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?

(51)Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.

(52)В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

15 .3 «Храбрый поступок». Бехоев Усман (группа 2 уровня)

В своем тексте автор рассказывает о храбром поступке мальчика, который спас цыплят от пожара.

Данную для анализа фразу «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» я понимаю так: только добрый и храбрый человек может не отступить от своих принципов, и в опасный для себя момент прийти на помощь другим.

В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложение 38. В нем рассказывается о том, как Темка, несмотря на падающие угли и пожар вокруг, продолжал думать о жизни цыплят.

В качестве второго аргумента хочу привести в пример предложения 43-48. В них показывается, как обессиленный Темка не мог лечь прямо, пока не убедится в том, что всех цыплят вытащили у него из одежды.

Смелость, доброта, и неравнодушие по отношению к окружающим — это очень важные качества, которые помогают в любой ситуации поступить по совести.

15.1. » Язык не есть только говор, речь. » Максим Баталов, 2 уровень.

И.А. Гончаров утверждал:»Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Я полностью согласен с данным утверждением. Действительно, язык — это средство общения между людьми. По речи человека можно узнать о его характере, эмоциях и воспитании.

В подтверждение слов автора и своей позиции приведу в пример предложение номер 21. Оно отражает тревогу и беспокойство отца.

В качестве еще одного аргумента приведу в пример предложение номер 49. Фраза Толика выражает его досаду по отношению к сложившейся ситуации.

Таким образом, язык передает не только информацию, но и эмоции, качества человека.

Источник:
Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Толик посмотрел на небо

http://www.5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_oge/354

COMMENTS