Занятия с ребенком по месяцам

Гимнастика для новорожденных и грудных детей

Гимнастика для грудничков разрешена с первого месяца жизни. Зарядка развивает двигательные навыки, мышечный аппарат, равновесие, координацию движения, а также благотворно влияет на дыхательную, кровеносную, сердечно-сосудистую, нервную систему грудничка. Упражнения нужно проводить в игровой форме и при этом ласково разговаривать с малышом.

Перед началом процедуры нужно убедиться, что ребенок здоров, не голоден и в хорошем настроении. Лучше раздевать малыша полностью и делать зарядку при комфортной температуре в помещении. Также важно помнить, что связочный аппарат у грудничка, особенно у новорожденного, нежный и эластичный. Все движения должны быть мягкими и щадящими. Интенсивность и амплитуда упражнений увеличивается после полугода, когда грудничок постепенно овладевает базовыми моторными навыками: переворачивается на живот, сидит, стоит на четвереньках, ползает, встает, приседает, делает первые шаги. В этом возрасте из пассивного наблюдателя малыш превращается в активного участника зарядки.

Как проводится гимнастика для новорожденных? И нужна ли она вообще? Этот вопрос должна задать себе мама, малыш которой родился абсолютно здоровым. С первых дней жизни начинается сложный период адаптации к новой среде. В этом возрасте большую часть времени дети спят, а в перерывах питаются. Кроме материнского тепла и заботы, малышу больше ничего не нужно в первые недели жизни. Поэтому можно услышать и такое мнение: не надо спешить ни с массажем, ни с гимнастикой. Что включает гимнастика для месячного ребенка? Все упражнения направлены на развитие равновесия и стабилизации в теле, а также тренировки мускулатуры. Никаких активных движений быть не должно. Все упражнения выполняются в максимально щадящем, плавном режиме, без силового нажима.

Что включает гимнастика для ребенка в 2 месяца? Зарядка начинается с поглаживания и должна чередоваться массажными движениями. Подробнее о том, как делать массаж грудничкам читайте в другой нашей статье. Все перечисленные упражнения считаются универсальными. Их можно проводить в любом возрасте у детей до года. Изменяется только продолжительность и интенсивность движений.

  • Упражнение № 1. Малыш лежит на спине. Нужно взять его за запястья и развести руки в стороны, затем скрестить на груди, как будто малыш сам себя обнимает, и потом вернуться в исходное положение. Такое упражнение можно проделать 5-8 раз.
  • Упражнение № 2. Малыш в том же положении. Нужно обхватить его за предплечья и поднимать ручки вверх на уровень плечевого пояса, а затем опускать вниз, прижимая к туловищу.
  • Упражнение № 3. Грудничок в том же положении. Необходимо обхватить грудничка за запястья и выполнить несколько круговых движений руками вперед, а затем в обратную сторону.
  • Упражнение № 4. Грудничок в том же положении. Необходимо обхватить малыша за предплечья и выполнить несколько попеременных движений руками вверх и вниз.
  • Упражнение № 5. Грудничок в том же положении. Необходимо обхватить ребенка за запястья и предплечья и выполнить несколько ударных, боксирующих движений руками вперед.
  • Упражнение № 6. Грудничок в том же положении. Можно совершать круговые движения тазобедренными суставами с разведением коленей в стороны. Также можно применять метод пассивной стабилизации, как это делается в зарядке для новорожденных.
  • Упражнение № 7. Грудничок в том же положении. Нужно попеременно поднимать и опускать ноги, прижимая их к животу.
  • Упражнение № 8. Грудничок в том же положении. Нужно касаться пяткой правой ноги о колено левой, затем поменять ноги и таким же способом выполнить упражнение.
  • Упражнение № 9. Грудничок в том же положении. Необходимо выпрямить и соединить ноги малыша в коленях и стопах, после чего поднимать их вверх и опускать вниз.
  • Упражнение № 10. Грудничок в том же положении. Нужно приподнять его ножки вверх и сделать всем известное упражнение «велосипед», попеременно вращая ногами.
  • Упражнение № 11. Малыш лежит на животе, опираясь на предплечья. Необходимо согнуть ноги в коленях и прижать их к тазобедренным суставам, получится поза «лягушки».
  • Упражнение № 12. В этом же положении можно поочередно раздвигать ноги в стороны и вверх, сгибая в коленях. При раздвигании ног нужно действовать мягко, без нажима. Также можно попеременно сгибать ноги в коленях под прямым углом и имитировать движение, похожее на бег.

Гимнастика для грудничков в 2 месяца в большинстве видов упражнений пассивна. Ребенок только наблюдает за мамиными руками, эмоционально реагирует на ласковые слова и поглаживания. Но при этом у малыша рефлекторно включаются ответные мышечные реакции. Об осознанных движениях в этом возрасте, конечно, говорить рано.

Гимнастика для ребенка в 3 месяца должна быть направлена на формирование важного навыка — переворачивания на живот. Для этого необходимо укреплять мышцы шеи, спины и пресса, развивать равновесие. В этом возрасте можно проводить ту же гимнастику, что и в 2 месяца. Также зарядка усложняется другими упражнениями.

  • Подъем из положения на животе. Для этого необходимо вложить в ладошки ребенка большие пальцы и обхватить предплечья. Затем нужно осторожно приподнять кроху, как бы присаживая его, затем опустить в исходное положение. Можно выполнить 3-4 подъема.
  • Повороты на живот при помощи рук. Ребенок лежит на спине. Нужно взять его за одну руку и переместить ее через корпус в противоположную сторону. Затем такое же движение нужно повторить с другой рукой. Рефлекторно тело грудничка будет тянуться за рукой. Таким образом отрабатывается навык переворота со спины на живот.
  • Повороты на живот при помощи ног. Малыш лежит на спине. Нужно согнуть ногу и повернуть ее в сторону разворота корпуса, как бы закидывая ее на другую ногу. Тело рефлекторно начнет двигаться в сторону поворота ноги. Также повороты на живот можно совершать из положения на боку.
  • Разгибание позвоночника на весу. Для выполнения этого упражнения грудничка нужно взять под живот и приподнять. Рефлекторно малыш приподнимает голову и разгибает спину.

Гимнастика для ребенка в 4 месяца повторяет комплекс предыдущих упражнений. Что особенно полезно детям в этом возрасте и что они воспринимают с восторгом?

В этом возрасте все движения становятся более энергичными и интенсивными. Ребенок из пассивного наблюдателя постепенно превращает в активного участника процесса.

Гимнастика для ребенка в 5 месяцев уже не приносит дискомфорта, поскольку к этому возрасту проходит гипертонус. При сгибании и разгибании конечностей, поворотах туловища и головы малыш чувствует себя более раскованным и свободным в движениях. Что в этом возрасте наиболее интересно и полезно?

  • Приподнимание за ручки из положения лежа.
  • Сгибание ног в коленях и скользящие движения стопами по поверхности в положении лежа на спине.
  • Шаговые движения в вертикальном положении при опоре стопами о твердую поверхность (нужно держать грудничка под мышки).
  • «Полет» на животе с прогибом позвоночника (выполняется на весу).
  • «Полет» на спине, когда ребенок напрягает мышцы пресса и пытается удерживать тело на весу (выполняется на весу).
  • Переворот со спины на живот и обратно.

Малыш этого возраста в период бодрствования все время двигается, то есть тренируется, даже если мама не проводит никаких специальных упражнений. Важно мотивировать ребенка к движению.

Гимнастика для детей в 6 месяцев направлена на постепенное формирование навыка сидения и ползания. В этом возрасте и позже грудничок может предпринимать первые попытки вставать на четвереньки. И нужно всячески поощрять его желание принимать именно эту позу. Если малыш в этом возрасте еще не сидит — это нормально. Не стоит слишком часто его присаживать и форсировать развитие моторных навыков.

Гимнастика для детей до года делится на два этапа: пассивный и активный. После 6 месяцев начинается активная гимнастика, когда ребенок уже многое понимает (особенно к концу первого года жизни) и может выполнять ряд упражнений самостоятельно, в игровой форме.

К концу первого года жизни дети любят копировать действия взрослых. Поэтому зарядку можно делать вдвоем. Малыш охотно будет приседать, делать наклоны в стороны, поднимать руки вверх, бросать мяч, наклоняться за игрушкой, становится на носочки, повторяя движения за мамой.

Динамическая гимнастика — комплекс активных двигательных упражнений, которые выполняются на весу, в воздухе. Динамическая гимнастика для грудничков — тема спорная. Можно найти справедливые положительные отзывы об этой экстремальной зарядке. Какие именно?

  • Хорошо развивается не только скелет, мышечная система, но и вестибулярный аппарат.
  • Корректируется мышечный тонус.
  • Динамическая гимнастика формирует стойкий характер, уверенность в себе.
  • Дети в большинстве случаев позитивно настроены на воздушные упражнения.

Полярный негативный взгляд связан с опасениями, что динамическая гимнастика может навредить ребенку, привести к лабильности суставов, угасанию естественных двигательных рефлексов, стрессу. Что важно знать?

Динамическая гимнастика для малышей включает такие базовые упражнения:

  • маятник за руки;
  • маятник за ноги;
  • маятник за руку и за ногу;
  • раскачивание вперед и назад за руки и ноги;
  • крестик за ноги и крестик за руки;
  • забросы на руку;
  • повороты за руку и ногу.

Противопоказания к динамической гимнастике: гипертонус или гипотонус, связанный с неврологическими заболеваниями; дисплазия тазобедренных суставов, подвижность суставов и другие ортопедические нарушения. Не всегда эти отклонения могут заметить родители. Поэтому перед началом занятий нужно обязательно проконсультироваться с невропатологом и ортопедом.

Гимнастика для младенцев может быть лечебной и общей оздоровительной. Лечебную гимнастику должен проводить специалист по ЛФК. Но если у ребенка нет никаких нарушений, родители могут самостоятельно освоить простые, безопасные упражнения и выполнять их ежедневно.

Источник:
Гимнастика для новорожденных и грудных детей
Чем полезна гимнастика для грудничков. Какие упражнения безопасны и эффективны для новорожденных, детей первого и второго полугодия жизни. Динамическая гимнастика: противопоказания и меры безопасности.
http://kids365.ru/gimnastika-dlya-grudnichkov/

Занятия с ребенком по месяцам

  • . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (30)
  • дидактические игры 1 (8)
  • игры-ходилки (1)
  • лото (6)
  • . ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ и ОБУЧАЮЩИЕ (160)
  • развитие памяти (13)
  • внимание (17)
  • воображения (2)
  • логического мышления (42)
  • на развитие дыхания (4)
  • обучающие игры (5)
  • ориентировка в пространстве (1)
  • пальчиковые (10)
  • подвижные игры (13)
  • развивающие (39)
  • развивающие игры на прогулке (5)
  • речевые игры по дороге в сад (15)
  • сезонные игры (зима, весна, лето, осень) (4)
  • сюжетно-ролевые игры (5)
  • . ПЛАНИРОВАНИЕ и МЕТОДИКИ занятий (10)
  • ++ЗАНЯТИЯ с логопедом ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ (17)
  • занятия с родителями (14)
  • +ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА (11)
  • +дошк\прог АЛФАВИТ (1)
  • +дошк\прог АППЛИКАЦИЯ (2)
  • +дошк\прог ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2)
  • +дошк\прог ЛЕПКА (1)
  • +дошк\прог МАТЕМАТИКА (44)
  • дискалькулия (1)
  • +дошк\прог ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (3)
  • +дошк\прог ПИСЬМО (54)
  • графомоторика (19)
  • прописи — буквы и цифры (21)
  • прописи детские (16)
  • +дошк\прог РЕЧЬ (20)
  • грамматический строй речи (2)
  • +дошк\прог РИСОВАНИЕ (30)
  • +дошк\прог ЧТЕНИЕ (42)
  • разное ДЛЯ ЧТЕНИЯ (2)
  • слоговая структура слова (8)
  • +ФОНЕМАТИКА (15)
  • .-развитие фонематического слуха (11)
  • .-развитие слухового внимания (1)
  • .-развитие слуховой памяти (1)
  • .-фонематическое восприятие (9)
  • +ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА (24)
  • все предметы (матем, русск, ин\яз, окр\мир) (2)
  • математика (5)
  • русский язык (3)
  • учебники (14)
  • . ПОДЕЛКИ (12)
  • аппликация (2)
  • из бросового материала (1)
  • из бумаги (2)
  • из пластилина (2)
  • из природного материала (1)
  • к празднику (1)
  • новый год (1)
  • солёное тесто (2)
  • . ПОСОБИЯ своими руками (16)
  • ..ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (46)
  • тесты для 4 лет (10)
  • тесты для 5 лет (11)
  • тесты для 6 лет (9)
  • тесты для 7 лет (12)
  • тесты для детей от 1 года до 3 лет (6)
  • ..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам) (19)
  • .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (153)
  • .. речевые и прочие отклонения (задержки) (15)
  • .развитие речи (32)
  • .развитие речи/карточки к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (1)
  • .развитие речи\лексические темы (24)
  • .развитие речи\материалы к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (7)
  • .развитие речи\словарный запас (сущ, прил, глагол (27)
  • артикуляционная гимнастика (18)
  • дыхательная гимнастика (5)
  • звуковые таблицы (2)
  • кинезиология (13)
  • логопедический массаж (2)
  • постановка и автоматизация звуков (17)
  • .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ (24)
  • другие (1)
  • МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (17)
  • НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА (дисграфия) (2)
  • СВЯЗНОЙ РЕЧИ (1)
  • .ЛОГОПЕДИЯ-СТИХИ (6)
  • логопедические стихи (2)
  • приёмы для запоминания (4)
  • .МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ (23)
  • . РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (КАРТИНКИ) (21)
  • времена года (8)
  • время суток (4)
  • карточки Домана (7)
  • ВАЖНОЕ 1 (50)
  • ВАЖНОЕ 2 (32)
  • ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ (ил-ции, стихи, игры и т.д.) (40)
  • весна (2)
  • все времена года (24)
  • дни недели (11)
  • зима (7)
  • лето (2)
  • осень (1)
  • распорядок дня (10)
  • ГЛЕБУ (19)
  • КАРТИНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (1)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 1 (48)
  • 30 занятий для успешного развития ребёнка (6)
  • Олеся Жукова Упражнения для подготовки к школе (3)
  • папка дошкольника (15)
  • экспресс-курсы для подготовки руки к письму (3)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (35)
  • серия ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР (11)
  • умный малыш (18)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 3 (40)
  • вся дошкольная программа (5)
  • ШКОЛА для ДОШКОЛЯТ (31)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 4 (28)
  • КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (17)
  • настольный театр (12)
  • театр теней (1)
  • тканевый, лепка (2)
  • фланелеграфовый (3)
  • КУЛИНАРНОЕ (1)
  • МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ (5)
  • методика МОНТЕСОРИ (2)
  • методика ДОМАНА (3)
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (14)
  • логоритмика (12)
  • ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКИ для детей (7)
  • для кукол (5)
  • причёски для внуков (1)
  • ПСИХОЛОГИЯ детская (26)
  • нейропсихология (4)
  • часть 1 (21)
  • часть 2 (1)
  • РАСКРАСКИ (20)
  • азбука, алфавит (2)
  • обучающие, тематические раскраски (13)
  • раскраски тематические (дикие,домаш. живот, птицы (2)
  • раскраски-прописи (графомоторика) (4)
  • САЙТЫ ДЕТСКОЙ ТЕМАТИКИ (32)
  • СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ (6)
  • диафильмы (1)
  • загадки (1)
  • печатные (4)
  • СТИХИ (4)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ (45)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 2 (8)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 3 (0)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 4 (0)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 5 (0)
  • ФИЗМИНУТКА (5)
  • физминутки (3)
  • ю- КОМП (13)
  • Любаша Каргина (9)
  • Ю-РАЗНОЕ (5)
  • Я — (закрытое) для с-ний (5)
  • Я-ДНЕВНИКИ О ДЕТЯХ (29)
  • Я-хлам (5)
  • ЯЯЯ-GGG (4)
  • ___НАЙТИ ПОЛЕЗ\литературу (2)
  • ___РАСПЕЧАТАТЬ (57)
  • Pаспечатать из вКОНТАКТЕ (36)
  • ___РАСПЕЧАТАТЬ НЕМЕДЛЕННО. (5)
  • ___СЕРИЯ СООБЩЕНИЙ (16)
  • ___СКАЧАТЬ (10)
  • ___ССЫЛКИ с ПАНЕЛИ (13)

Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.

Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем. Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.

Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга. Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный «кабинет» с разными баночками, кастрюльками и ложками. А «личный» ящик в шкафчике ванной займет внимание «владельца», когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия. Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.

Годовалый малыш — это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них. Когда ребенок обнаружит что-нибудь любопытное — тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

Источник:
Занятия с ребенком по месяцам
Занятия с ребенком (1 месяц) Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с…
http://www.liveinternet.ru/users/6208199/post417948572/

Развитие детей с рождения

Занятия с ребенком 2 месяца

Занятия с ребенком 2 месяца

Занятия с ребенком 2 месяца практически такие же, как и в 1 месяц только появляется больше конкретики. Малыш уже меньше спит и больше бодрствует. Поэтому, чем больше времени вы проводите с малышом, тем быстрее и лучше он будет развиваться.

1. В 2 месяца ребенок очень активно двигает ручками, поэтому можно надеть ему на ручку яркий носочек, потом на вторую ручку, а потом на обе. Так малыш будет смотреть за своей ручкой и скорее поймет, как с ней обращаться

2. Положите ребенка в коляску или в кроватку и натяните перед ним погремушку-растяжку, пусть он задевает ее ручками и гремит, а у вас появится 10 минут на дела.

3. Нужно больше разговаривать с ребенком, повторять его звуки, его интонацию. Посте короткие потешки и песенки (большие ноги шагают по дороге….)

4. Вкладываем в ручку ребенка погремушку, так он быстрее сможет четче управлять ручкой.

5. Повесьте на стены несколько ярких рисунков, картинок и прогуливаясь по комнатам, останавливайтесь перед ними, пусть малыш на них смотрит. Так же можно поступить и с карточками Домана, проговаривая слово, которое висит на стене.

6. Очень детям нравится собственное отражение в зеркале. В качестве тренировки спины (если есть) положите ребенка на диван и поставьте перед ним зеркало.

7. Купание. Купание приобретает свойства настоящей аэробики. Если вы плаваете в большой ванне, то можно делать в ней вот такие упражнения, как на видео. Это мое домашнее видео с моей малышкой. Если вам будет необходимо прокомментировать все действия и правильность выполнения упражнений, то можете в комментариях написать об этом. Ежедневное такое купание к 2м месяцам, даже чуть раньше, снял у нас сильнейший тонус мышц. Особенно помогает хорошо упражнение «стирка» — бултыхание ребенка из стороны в сторону, получается гидромассаж, движения интенсивные.

8. Теперь, когда вашему малышу уже 2 месяца, вы уже немного отошли от родов и пришло время приводить свою фигуру в порядок. Будем это мы делать вместе с ребенком. И физическая нагрузка и общение с малышом одновременно — это здорово! Достаточно 10 минут 1-2 раза в день. Смотрим и делаем!

Можно проводить и те упражнения, которые были в 1 месяц, просто адаптировав их под малыша.

Источник:
Развитие детей с рождения
.Занятия с ребенком 2 месяца практически такие же, как и в 1 месяц только появляется больше конкретики. Малыш уже меньше спит и больше бодрствует. Поэтому, чем больше времени вы проводите с малышом, тем быстрее и лучше он будет развиваться..1. В …
http://my-saitt.ru/zanyatiya-s-rebenkom-po-mesyacam/

Ребенок в 7 месяцев (календарь развития)

Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.

За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 — 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 кг).

  1. Некоторые дети уже могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.
  2. Некоторые в семь месяцев уже ползают. Пока малышу трудно приподнимать тело полностью, поэтому он ползает по-пластунски.
  3. Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.
  4. Активно переворачивается в разные стороны. Физическое развитие малыша теперь полностью направлено на повышение его активности, поэтому это время начала ушибов и травм. Двигательная активность крохи возросла, но движения пока не скоординированы и неловки, при этом родители еще склонны недооценивать возможности малыша, оставляя его одного посередине дивана или кровати. Дети за считанные секунды могут перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте их одних.
  5. Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала.
  6. В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.
  7. При поддержке за подмышки – шагает.
  8. Ребенок в 7 месяцев все увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает его в руках.
  9. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.
  10. Может в большие предметы вкладывать маленькие.
  11. Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки. Но не приучайте малыша спать в полной тишине, допускайте небольшой звуковой фон (телевизор или радио), иначе в будущем ребенок начнет просыпаться от незначительных звуков.
  12. У многих детей в семь месяцев появились уже первые зубки, но если их нет – не переживайте, до года спокойно ждите их появления. Большую роль в сроках прорезывания зубов играет наследственность, если у родителей зубы появились в 9 месяцев, то у ребенка, скорее всего, будет также. У некоторых детей вырастает сразу несколько зубов.

Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:

  • Слюнотечение;
  • Покраснение и опухание десен;
  • Малыш все кусает: игрушки, ваши и свои пальцы, тянет в рот кулачок;
  • Кроха трется щечкой о подушку, щипает себя за лицо, за ушки;
  • У некоторых детей может быть субфебрильная температура (37).
  1. Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы. Продолжает общаться лепетом.
  2. Он знает свое имя и реагирует на него.
  3. Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой. У некоторых детей в этом возрасте даже может наблюдаться страх при расставании, что говорит о большом шаге в психическом развитии малыша.
  4. Младенец уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину.
  5. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.
  6. Лепет ребенка все больше усложняется. Постепенно он становится осмысленным. Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами.
  7. На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.
  8. Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.
  9. Ребенок готов теперь подружиться с кем угодно, но сам инициативы не проявляет, а ждет ее от объекта.
  10. В этот период правое полушарие (левая сторона тела) развивается интенсивней, чем левое (правая сторона тела), поэтому вы можете заметить, что малыш больше пользуется левой рукой, чем правой. Это временное явление и совсем еще не означает, что ребенок левша. (как определить левша или правша ваш ребенок)
  11. В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка. ( Читаем:Ребенок боится громких звуков)
  • Младенец в 7 месяцев должен уметь переворачиваться в разные стороны, сидеть с прямой спиной при поддержке, перевернуться на бочок за погремушкой из положения лежа на спине;
  • Сядьте с ребенком на коленях за стол. Малыш крепко схватится за край стола, начнет перекладывать лежащие на нем предметы, хлопать ручками по столу;
  • Намеренно проигнорируйте ребенка. Малыш начнет искать вашего взгляда или даже захнычет;
  • Ребенок в 7 месяцев проявляет интерес к незнакомым людям, страх перед незнакомцами постепенно уходит;
  • Когда малыш лежит на спинке прикройте его личико пеленкой, ребенок должен уметь самостоятельно освободится от нее;
  • Дайте крохе в обе ручки по игрушке, а затем предложите еще одну. Сначала малыш озадачится, а потом отпустит одну игрушку, чтобы взять другую.
  • Малыш не пытается переворачиваться и садиться;
  • Не стучит кубиком по столу;
  • Не реагирует на звуки, не проявляет эмоций, нежности к маме, не привлекает к себе внимание;
  • Не может поднести предметы ко рту;
  • В вертикальном положении не может выдержать свой вес;
  • Не следит взглядом за передвигающимся предметом, не лопочет.

В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки — как научить этому ребенка?

Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.

Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.

Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сперва по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.

Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.

В конце месяца можно вводить желток, начиная с 1\4 (а затем 1\2 желтка), два раза в неделю.

Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:

  • 7 часов – грудное молоко 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, сливочное масло 4 г, фруктовое пюре 30 -50 г, сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), печенюшка (сухарик), сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 19 часов – грудное молоко 200 г.
  • 22 — 23 часа – грудное молоко 200 г. Ночью продолжайте кормить грудью по требованию.

Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.

Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 1\2 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:

  • 7 часов – смесь 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, масло сливочное 4 г, пюре из фруктов 30 – 50 г, сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, пюре из мяса 20 -30 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 19 часов – смесь 200 г, печенюшка (сухарик).
  • 22 – 23 часа – смесь 200 г.

Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.

Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).

Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).

Ваш семимесячный малыш осваивает, казалось бы, ранее недоступные для него навыки и все больше удивляет вас. Многие мамы, застревая в предыдущих месяцах, не решаются заниматься с крохой чем-то новым, продолжая просто кормить, убаюкивать и трясти погремушкой. Бойтесь недооценить ребенка, ваш малыш ищет общения с вами и готов к новой жизни.

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Источник:
Ребенок в 7 месяцев (календарь развития)
В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.
http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/rebenok-v-7-mesyatsev-kalendar-razvitiya.html

COMMENTS