Женственное поведение

Женственное поведение

Женственность (фемининность) — совокупность качеств, традиционно приписываемых женщинам или ожидаемых от женщин, таких как чувствительность, нежность, мягкость, жертвенность, сострадательность. Понятие женственности включает в себя как биологические, так и социальные и культурные элементы и не связано исключительно с женским биологическим полом. Противоположностью женственности является маскулинность (мужеподобность) — мужской гендерный стереотип, включающий в себя такие черты, как смелость, независимость, уверенность в себе, хладнокровие и рациональность [3] .

В юнгианской психологии архетипические образы мужского и женского начал называются анимусом и анимой соответственно. Юнг связывал анимус с категоричными, жёсткими, чрезмерно принципиальными, направленными вовне решениями, а аниму — с подверженностью влияниям эмоций и настроений и направленностью вовнутрь. Считается, что каждый человек носит в себе оба начала в различных пропорциях, при этом доминирование анимуса или анимы не связано впрямую с его биологическим полом и сексуальной ориентацией (например, в характере мужчины вполне может преобладать анима — «женское» начало, и наоборот).

Источник:
Женственное поведение
Женственность (фемининность) — совокупность качеств, традиционно приписываемых женщинам или ожидаемых от женщин, таких как чувствительность, нежность, мягкость, жертвенность,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Женственное поведение

Дева-воительница, женщина-воин — архетипичный образ, вымышленный женский персонаж, как правило королевской крови,(но далеко не всегда) которая обладает сильным характером и занимается типично «мужским» делом, обычно войной (хотя порой и ремеслом). Антиподом ей является другой штамп — беспомощная дева в беде.

По средневековой литературной традиции дева-воительница, лишаясь невинности, лишалась и своей воинской силы, становясь обычной женщиной. Тем не менее, это условие соблюдения девственности не обязательно встречается. Точно также не является обязательным принадлежность к королевскому роду, хотя в классических примерах выполняются оба требования. В древних легендах встречается мотив сватовства героя к подобной деве, которая соглашается на брак только под условием, что он превзойдёт её в типично мужских боевых искусствах — причём она оказывается настолько сильной, что жених может победить её только хитростью.

Общепринятых гипотез о истории сложения данного женского образа, его предпосылках и развитии нет. Существует несколько разных версий происхождения, а также и мнений о том, насколько значимой подобная концепция была вообще.

Например, Пегги Сэндей выдвигает идею о том, что общества, в которых доминировали ритуалы поклонения Природе, были гиноцентрированными, и что модель такого общества можно увидеть в древнескандинавском язычестве и северной викке (природной магии), получившим отражение в мифологических образах северных дев-воительниц, валькирий [1] . Таким образом, подобные образы дев-воительниц — пережиток служительниц религиозного культа, магического обряда.

А И. М. Дьяконов при сравнительном анализе «архаических мифов Востока и Запада», выделил среди женских мифологических персонажей две категории: «дев-воительниц» и «матрон»-«матерей/супруг» [2] ; первая категория по его версии восходит к возрастной группе девушек, сопровождающих юношей в «мужском доме» (ганика у индоариев, гетеры у греков и т. п.), пользующихся половой свободой и связанных с боевыми дружинами. Мифологические воплощения таких социальных групп индийские апсары, ирландские сестры Морриган и т. п. персонажи, уносящие убитых с поля боя [3] [4] «. По этой версии, образ дев-воительниц получается воспоминанием о реальных боевых подругах, сопровождавших воинов в походах.

В мировой литературе (преимущественно европейской) прослеживается четкая магистральная линия преемственности подобного сюжета. Амазонки древнегреческих мифов проникают в средневековый рыцарский роман, после чего архетип воскрешается уже в XX веке, когда общество требует нового женского образа.

Существует отдельное ответвление, которое стоит отметить, как характеризующее определенную стадию. Саги о девах-воительницах составляют отличительную особенность средневековой исландской литературы. «Если в других литературных традициях эпизодически встречаются образы строптивых принцесс, укрощаемых женихами, то в исландской словесности возникает особая разновидность жанра рыцарской саги — рассказы о единовластных правительницах своих стран, вообще не желающих слышать о браке, ибо замужество грозит им ослаблением власти и утратой социального статуса. Они не только категорически отказывают женихам, но и подвергают их словесным и физическим унижениям. В рыцарских сагах для героинь таких рассказов существует специальное обозначение — meykongr „дева-правительница“, сами же они знаменательно именуют себя „королём“ (kongr), но не „королевой“ (drottning)» [5] .

В массовую культуру стереотип воительницы, активно участвующей в сюжете, как считается, проник в 1970-е гг. в связи с всплеском феминистского движения в западной цивилизации [6] . К этому моменту публика начала уставать от типичной героини — пассивной девы в беде, крепко связанной с мужчиной-защитником. Этот тип вышел из моды, и создатели нового образа нашли вдохновение в греческой мифологии [7] .

Данный женский стереотип изображает выдающуюся и независимую женщину, которая стремится достигнуть своих целей и позиционируется как антипод типичным ролям, созданным в рамках традиционной патриархальной социальной модели. Подобная героиня фигурирует в мирах героического фэнтези или в исторических романах на тему Средневековья — то есть в ситуациях, где очевидны её физические навыки. Этот образ может эффективно использоваться и в произведениях о современном мире, например в фильмах в жанре girls with guns. В отличие от других женских активных образов — роковая женщина или девчонка-сорванец, дева-воительница продолжает заниматься традиционно мужскими делами, причём без потери женственности [8] . Кроме того, в масс-культуре совсем теряется идея средневековой куртуазной любви к подобной прекрасной принцессе.

Источник:
Женственное поведение
Дева-воительница , женщина-воин — архетипичный образ, вымышленный женский персонаж, как правило королевской крови,(но далеко не всегда) которая обладает сильным характером и занимается
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Женственное поведение

Википе?дия (англ. Wikipedia ) — общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом [1] , реализованная на принципах вики.

Работоспособность Википедии обеспечивает американская некоммерческая организация «Фонд Викимедиа», ей же принадлежат права на товарный знак. Существует международное движение Викимедиа, куда входит собственно Фонд Викимедиа, поддерживаемые им проекты (наряду с Википедией, это также Викисклад, Викиучебник, Викиновости и т. д.), сеть партнерских организаций Викимедиа, а также международное сообщество добровольцев, наполняющих и редактирующих эти проекты. Среди всех проектов Викимедиа флагманским проектом считается именно Википедия, и раздел на русском языке — часть этого многоязычного проекта, целью которого является создание полной энциклопедии на всех языках Земли. Название энциклопедии образовано от английских слов wiki («вики», технология, лежащая в основе функционирования сайта; в свою очередь заимствовано из гавайского языка, в котором оно имеет значение «быстро») и encyclopedia («энциклопедия»).

Главной особенностью Википедии (благодаря технологии вики, лежащей в основе функционирования сайта) является то, что создавать и редактировать статьи в ней может любой соблюдающий её правила пользователь сети Интернет, причём, как правило, даже без регистрации на сайте. Все вносимые такими добровольцами в какую-либо статью этой энциклопедии изменения незамедлительно становятся видными всем посетителям сайта.

Википедия не имеет ни центрального редакционного совета, ни главного редактора. Она пишется, поддерживается и почти полностью управляется добровольцами со всего мира.

Википедия является бесплатным сервисом без рекламы, и каждый может искать любую имеющуюся в ней информацию. Вы не нашли то, что искали? Не расстраивайтесь! Зайдите в Википедию снова через некоторое время — вполне возможно, что интересующая вас информация появится. А чтобы скрасить ожидание, напишите сами пару-тройку статей или отредактируйте уже имеющиеся! Но перед тем как начать редактировать, прочтите всё же об основополагающих принципах Википедии.

Проверить, как это работает, можно в Песочнице.

«Неужели мне придётся ждать, пока модератор их опубликует…». Не придётся! В Википедии нет модераторов. Каждый посетитель может отредактировать любую статью. Все изменения сразу же становятся видны другим посетителям — стоит только нажать на кнопку «записать страницу» под окном редактирования. Даже регистрироваться не обязательно (хотя и рекомендуется).

Если вы не нашли в справочной системе ответов на ваши вопросы, либо у вас есть предложения по сотрудничеству с нашим проектом, то вы можете задать их на нашем форуме или обратиться к нам по электронной почте.

Источник:
Женственное поведение
Википе?дия (англ. Wikipedia ) — общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом [1] , реализованная на принципах вики. Работоспособность Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Женственное поведение

Архети?п (от др.-греч. ????????? «первообраз, оригинал, подлинник, образец» [1] [2] [3] ) — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного [4] . Не путать с архетипическим образом [5] [6] .

Согласно академическому «Новому словотолкователю» Николая Яновского (1803 год), в начале XIX века слово «архетип» употреблялось только в одном выражении: архетип света, то есть идея, в соответствии с которой Бог создал мир [1] . Более поздние толковые словари упоминали архетип также в качестве термина, обозначающего подлинник произведения искусства [2] [3] . В 1848 году английский зоолог Ричард Оуэн предложил именовать архетипом прототипы организмов, однако после публикации «Происхождения видов» Чарлза Дарвина его идея была отвергнута [7] [8] .

Возвращение термина «архетип» в науку состоялось в первой половине XX века благодаря швейцарскому психиатру Карлу Густаву Юнгу. Процесс охватил несколько этапов. Первый пришёлся на 1912 год, когда была опубликована книга Юнга «Метаморфозы и символы либидо» (при переводе в 1916 году на английский язык она получила название «Психология бессознательного»). Несмотря на некоторые разногласия с Зигмундом Фрейдом (Юнг более широко трактует понятие либидо), произведение написано с позиции фрейдизма. В частности, базисом для образа Троицы в нём названы мужские гениталии. В то же время книга закладывает основы будущей теории: либидо описывается как бессмертная часть человека, ассоциируемая с богами. Перечислены персонификации либидо (завоеватель, герой, демон, материнское либидо). Создан фундамент концепции архетипического путешествия героя [?] , в том числе предусмотрена битва героя с драконом [9] [10] [11] .

Слово «архетип» впервые употребляется Юнгом в докладе «Инстинкт и бессознательное» на состоявшемся 12 июля 1919 года в Лондоне симпозиуме Британского психологического общества; доклад был опубликован в ноябре того же года в British Journal of Psychology. В нём автор объясняет, что термин взят у Аврелия Августина (тот упоминает об архетипах в книге XV трактата «О граде Божьем» [15] ). Концепция архетипов нужна автору для того, чтобы показать точки соприкосновения теории коллективного бессознательного с предшествующей философской и научной мыслью. Прежде всего, Юнг называет архетипы не образами, а изначальными формами, тем самым обращаясь ко введённому Аристотелем различию между формой и явлением. Это даёт ему повод подкрепить свою теорию ссылкой на концепцию эйдосов Платона и его многочисленных последователей. Также открывается возможность провести параллели между архетипами и инстинктами. Юнг постулирует, что коллективное бессознательное состоит из инстинктов и архетипов [6] [16] [17] .

В дальнейшем, по признанию Юнга, его главным образом интересовали вопросы исторических и этнологических параллелей, в решении которых он получил существенную помощь со стороны Эриха Нойманна [20] . Итоги этих исследований подведены учёным в 1942 году в книге «О психологии бессознательного» (нем. Uber die Psychologie des Unbewu?ten ), которая стала пятым изданием «Психологии бессознательных процессов» [?] [21] .

В 1947 году Юнг опубликовал статью «О природе психического», в которой попытался систематизировать свои взгляды на психику. Он выделил две доминанты коллективного бессознательного, между которыми скользит сознание. Один полюс это инстинкты, представляющие собой природу или материю (физическое). Противоположная доминанта это архетипы или универсальные идеи, представляющие собой область духа (психическое). Как инстинкты, так и архетипы это непознаваемые вещи в себе, проявляющиеся через феномены. Подобно катоду и аноду, инстинкты и архетипы генерируют потоки энергии для психических процессов. Выдвинута идея, что в конечном счёте материя и психика могут оказаться тождественными (для иллюстрации тезиса использован символ Уробороса), о чём может свидетельствовать явление синхроничности. Показано, что архетипические представления (образы и идеи) это посредники между архетипами и сознанием [6] [22] .

В 1950 году Юнг переиздал книгу «Метаморфозы и символы либидо» [?] под названием «Символы трансформации». Там закрепляются идеи, высказанные в последних двух трудах. Прямо подчёркнуто, что символы, трансформирующие психическую энергию, гнездятся в бессознательном архетипе (§ 344). Герой это символ самости, которая проявляет себя сразу как сумма всех архетипов (§ 516). Автор пересматривает прежнее негативное отношение к мана-личности [?] , допуская в отношениях между Богом и самостью аналог гомоузии [en] (§ 612) [25] .

Последующие сочинения были посвящены отдельным архетипам. Завершение создания классической концепции архетипов связано с появлением книги «Комплекс/архетип/символ в психологии К. Г. Юнга» Иоланды Якоби [en] (1952 год) [26] и сборника «Человек и его символы» (1961 год) [27] . К обоим произведениям Юнг написал предисловия [28] .

Источник:
Женственное поведение
Архети?п (от др.-греч. ????????? «первообраз, оригинал, подлинник, образец» [1] [2] [3] ) — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного [4] . Не путать с
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

COMMENTS