Значение делового общения

Деловое общение

Деловое общение определяется как специфическая форма контактов и взаимодействия людей, представляющих не только самих себя, но и свои организации. Оно включает обмен информацией, предложениями, требованиями, взглядами, мотивацией для решения конкретных проблем как внутри организации, так и за ее пределами, а так же заключение контрактов, договоров, соглашений или установления других отношений между предприятиями, фирмами, организациями.

Деловое общение в отличие от его других видов имеет свои особенности, а именно:
— наличие определенного официального статуса объектов;
— направленность на установление взаимовыгодных контактов и поддержание связей между представителями взаимно заинтересованных организаций;

— соответствие определенным общепризнанным и общепринятым правилам;
— предсказуемость деловых контактов, которые предварительно планируются, определяется их цель, содержание и возможные последствия;
— конструктивность характера взаимоотношений, их направленности на решение конкретных задач, достижения определенной цели, как правило, не выходя за рамки определенного круга;
— взаимно согласованность решений, договоренность и дальнейшая организация взаимодействия партнеров;
— значимость каждого партнера как личности;
— непосредственная деятельность, которой заняты люди, а не проблемы, которые смущают их внутренний мир.

Человек, который направляет свою информацию (коммуникатор), и человек, который в дальнейшем ее принимает (реципиент), в деловом общении постоянно меняются местами, благодаря чему у общающихся, должно быть одинаковое понимание не только значений, но и смысла слов.

Эффективное деловое общение по своей сути — это не столько обмен значениями, сколько обмен мнениями. Более того, это поиск общего решения.

Источник:
Деловое общение
Деловое общение определяется как специфическая форма контактов и взаимодействия людей, представляющих не только самих себя, но и свои организации
http://delovoi-etiket.ru/tehnika-obscheniya/dobschenie.html

Значение делового общения, подготовка и проведение деловой беседы

Значение делового общения, подготовка и проведение деловой беседы.

Безусловно, быть готовым к деловой беседе лучше, чем быть к ней не готовым. Готовность к деловой беседе, даже если эта беседа имеет оперативный характер, дает вам психологическое преимущество. При этом, чем меньше времени занимает сама беседа, тем важнее обеспечить это психологическое преимущество.

Некоторые вопросы для подготовки к деловой беседе?

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами.

1. Рациональность. В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер проявляет эмоции. Почему? Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении. Вo-вторых, существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность — лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.

2. Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Ведь он пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник не поймет вашу позицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель!), следует ее понять.

3. Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы. Концентрация и внимание на протяжении беседы неодинаковы. Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора. В такие моменты следует вербально или невербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт. Лучший способ для этого — задать вопрос: «Вы меня слушаете?»

4. Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.

5. Разграничение. Установление границы между собеседником и предметом разговора — очень важный психологический принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему.

Источник:
Значение делового общения, подготовка и проведение деловой беседы
Самым распространенным методом коммуникации в работе менеджера является деловая беседа Почти все дела осуществляются и завершаются при помощи различных по форме содержанию и функциям делов
http://kattrys.ru/node/5919

Этика делового общения сущность и значение

общения. 6. Основные принципы делового этикета. 7. Влияние индивидуальных психологических качеств личности на общение. 8. Диалоговое общение. 9. Правила общения по телефону. 10. Этика и психология деловых бесед и переговоров. 11. Заповеди

делового человека. 12. ТЕСТЫ. 13. Заключение. 14. Библиография. 15. Литература. Введение. Деловое общение — необходимая часть чело­веческой жизни,

важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этиче­ские нормы, в которых выражены наши пред­ставления о добре и зле, справедливости и не­справедливости, правильности или неправиль­ности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, на­чальником или коллегами, каждый так или ина­че, сознательно или стихийно опирается на эти

представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое со­держание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении постав­ленных задач и достижении целей, так и затруд­нить это общение или даже сделать его невоз­можным.,- Хочется надеяться, что настоящий раздел в определенной степени

Источник:
Этика делового общения сущность и значение
Работа на тему «Этика делового общения сущность и значение» в категории «Менеджмент».
http://www.referat.ru/referat/etika-delovogo-obshcheniya-sushchnost-i-znachenie-21330

COMMENTS