Зоны общения

CRM Простой бизнес

Семантические барьеры при общении с деловыми партнерами. Вербальное и невербальное общение

Немногим известно, что именно семантика изучает значения, передаваемые словами и способы использования слов.

Наша речь содержит в себе большое количество слов, а на нашей планете живет большое количество людей. Одно и то же слово может быть истолковано совершенно по-разному разными людьми. Если открыть толковый словарь, то в глаза бросится то, что многие слова имеют не одно значение (толкование), а порой даже два, три и четыре. Не всегда и не для всех очевидно именно то значение слова (или фразы), которое придаете ему Вы, виной этому семантические вариации.

Ни один из символов не несет в себе единственного значения. Значений у символа всегда несколько, причиной этому служит то, что значение символа меняется в соответствии с ситуацией, с контекстом, в котором символ употребляется. Значение символа выявляется через опыт. А, как известно, опыт у каждого свой, жизненные ситуации всегда индивидуальны и неповторимы, поэтому и значения, присвоенные символам разными народами, группами, сообществами всегда разнятся. Нельзя быть уверенным, что мы придадим символу то же значение, что придаст другой человек в другой ситуации. Нередко возникают ситуации, когда семантические барьеры создают много неудобств, поэтому всегда нужно следить за тем, чтобы собеседник понят Вас правильно.

Исследования ученых показали, что вербальные сообщения менее действенны, чем невербальные. Можно сквозь слезы утверждать, что у Вас все хорошо. Но поверят ли словам? Скорее поверят Вашим невербальным знакам – слезам. Известно, что лишь 7% сообщений воспринимается исходя из слов, 38% исходя из интонации и 55% сообщений – через позы, жесты, выражение лица.

Общение людей заключается не только в передачи информации посредствам слов, существует и невербальное общение – коммуникация, осуществляемая без слов, то есть невербальная коммуникация. Примеры невербальных коммуникаций очень просты: Вы смотрите в окно, просто молчите, смотрите на собеседника, зеваете, сочиняете музыку. Не только информация, но и Ваши чувства могут передаваться одним, либо несколькими невербальными способами.

Информацию несут в себе не только Ваши слова, позы, жесты, информация есть и в Вашем внешнем виде: одежда, прическа, макияж. Всё это рассказывает о Вас, о том, какое сегодня у Вас настроение, как Вы себя чувствуете, как относитесь к собеседнику. При общении с людьми Вы всегда соблюдаете дистанцию.

1. Зона публичного общения. Граница это зоны – более 3м. Находясь в аудитории, слушая выступление докладчика, Вы попадаете в зону публичного общения.

2. Зона формального общения. В этой зоне чаще всего находятся ваши деловые партнеры, либо же случайные собеседники. Пределы зоны от 1,5м до 3м.

3. Зона личного общения. Пределы зоны составляют от 0,5м до 1,5м, но для разных культур они могут меняться. В зону личного общения мы допускаем лишь хорошо знакомых людей.

4. Зона интимного общения. Границы этой зоны находятся в пределах полуметра от человека. В такую зону зачастую мы пускаем родителей, детей, близких друзей.

г. Москва, ул. Большая Серпуховская, 44, офис 20

© ООО «Простой.Ру» 2008-

Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉
Посмотрите примеры

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Пользователь, регистрируясь на интернет-сайте http://www.prostoy.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте. Пользователь дает свое согласие ООО «Простой.Ру», которому принадлежит сайт http://www.prostoy.ru и которое расположено по адресу 115093 г. Москва, ул. Большая Серпуховская д. 44, офис 19, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Источник:
CRM Простой бизнес
Невербальные преграды в бизнес-коммуникациях. Зоны межличностного общения с партнерами
http://www.prostoy.ru/52.html

АНДРЕЙ РОДИОНОВ

Андрей Родионов | 19.04.2011

Разговаривая с другим человеком, обязательно обращайте внимание на расстояние,
на котором друг от друга находитесь. Это влияет не только на эффективность вашего
общения, но и может отразиться на ваших отношениях.

Еще в 50-е годы ХХ века американский антрополог Эдвард Холл выделил четыре
пространственные зоны общения: интимная, личная, социальная и публичная.
Давайте подробнее разберем каждую пространственную зону, а также сделаем
несколько полезных практических выводов.

1. Интимная зона общения. От 0 до 45 сантиметров от тела человека. В эту зону
мы подпускаем только самых близких людей: родителей, любимых, лучших друзей.
Каждый человек очень ревностно относится к интимной зоне общения. Вторжение
в нее без спроса может вызвать агрессию, беспокойство, дискомфорт.

2. Личная зона общения. От 45 до 120 сантиметров от тела человека. Это дистанция
для хорошего, дружественного общения. Нахождение людей на таком расстоянии
друг от друга может говорить об интересе и готовности к плодотворному диалогу.

3. Социальная зона общения. От 120 до 400 сантиметров от тела человека. Такое
расстояние может выбираться с незнакомыми людьми; или когда не предполагается
общение на долгое время; либо в официальной обстановке, собеседников разделяет
большой стол.

4. Публичная зона общения. От 400 и более сантиметров от тела человека.
Подразумевает формат публичного выступления, когда человек или группа
людей обращается к слушателям.

Чем знание зон общения может помочь в жизни?

Во-первых, и это очень важно, в ситуации, когда вы хотите в чем-то убедить
своего собеседника, вы должны находиться около человека на пересечении
интимной и личной зоны.

Именно эта дистанция характеризуется высоким уровнем доверия.

Но не стоит опрометчиво бросаться к человеку и настойчиво убеждать его в своей
непоколебимой правоте. Опытные переговорщики используют для этого подручные
средства — чистый лист бумаги, на котором рисуют графики и схемы; рекламные
и раздаточные материалы, на которых ручкой или маркером отмечают самое важное;
и другие предметы, которые можно использовать в качестве «посредников общения».

Если при этом слегка понизить громкость голоса, показывая доверительный характер
беседы, очень сильно повышается внушаемость оппонента.

Во-вторых, по дистанции, которую занимает относительно вас человек, можно понять
его отношение и желание или нежелание общаться.

Намеренно сократите дистанцию между вами, спокойно продолжая беседу, посмотрите
на реакцию. Если человек оживляется, начинает говорить активнее, то вы ему приятны
и симпатичны. Если он постепенно отдаляется, чувствует себя неловко, то он не готов
к более близкому общению.

К важным признакам заинтересованности можно отнести также наклон тела собеседника
в вашу сторону. А явное отстранение, откидывание на спинку стула говорит о наличии
у оппонента своей точки зрения.

И напоследок. Указанные в сантиметрах зоны общения являются средними показателями,
принятыми в нашей западной культуре. На востоке, например, люди склонны к более
близкому общению и дистанция между ними меньше.

P.S. Интересным наблюдением ученых оказалось то, что можно легко определить границу
интимной и личной зоны человека в момент, когда протягивает ладонь для рукопожатия.
Чаще всего он подает руку именно на эту границу.

Copyright © 2011 – Родионов Андрей Юрьевич.
Перепечатка статьи только с разрешения автора.

* Нажимая кнопки «Нравится», вы попадаете в группу Друзей проекта.
* Нажимайте «Нравится», высказывайте свое мнение в комментариях.

Источник:
АНДРЕЙ РОДИОНОВ
Еще в 50-е годы ХХ века американский антрополог Эдвард Холл выделил четыре пространственные зоны общения: интимная, личная, социальная, публичная.
http://www.rodionov.by/?p=284

Зона комфорта человека

Каждый день мы сталкиваемся с множеством поводов усомниться в собственной значимости. В том, что мы – достойные люди, которые заслуживают уважительного отношения. Сегодня утром прохожий задел нас плечом и не подумал извиниться. Вчера сотрудник банка не удостоил не только улыбки, но даже взгляда. Домашние раздражаются из-за ерунды, словно забыв о том, что мы тоже работаем и устаем не меньше их… А на работе начальство воспринимает нас как производственное оборудование, которому не положено ошибаться, волноваться или плохо себя чувствовать. И это не говоря о постоянных стычках в дорожном потоке или в переполненном супермаркете. Что происходит? Мы что – стали невидимками? Или абсолютно всем на нас наплевать?

К счастью, присмотреться к себе, разобраться в собственной жизни и научиться самоутверждению никогда не поздно. Помочь в этом могут психотерапия, тренинги личностного роста или духовные практики – каждый волен выбрать то, что ему подходит. Главное – сформировать адекватную самооценку, которая равно защитит нас и от ощущения, что мы ничего собою не представляем, и от соблазна считать себя венцом творения. Те из нас, кто знает себе цену, реже сталкиваются с проявлениями неуважения и менее болезненно»их переживают, если они все же случаются. Нельзя забывать и о том, что самоуважение не дается раз и навсегда, оно требует постоянных усилий. Однажды начав эту внутреннюю работу, ее мы будем вести всю жизнь.

Разумеется, ни у кого нет полной защиты от чьих-то недобрых слов, реакций и агрессивных поступков. У этой проблемы нет универсального решения. Но уважение к себе -важнейший шаг на этом пути. Другой, не менее важный, – верное понимание свободы. «Нельзя забывать, что свобода – это не эгоистичное «как я хочу и когда я хочу» и не инфантильная тяга к всемогуществу», – предостерегает Жан-Клод Лиоде. Подлинная свобода — это готовность существовать рядом с другими, признавая и уважая их и подразумевая такую же готовность с их стороны. Поступать по отношению к другим так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами… Мы ведь догадывались, что ничего лучше человечество пока не придумало?

Источник:
Зона комфорта человека
Каждый день мы сталкиваемся с множеством поводов усомниться в собственной значимости.
http://net22.ru/zona-komforta-cheloveka-svoboda-obshheniya/

Зоны общения

Раскованное межличностное общение и культурные закономерности. Культура разговорного общения нередко предполагает наличие ограничений относительно тем, лексики, тональности, зависимых от места и времени общения, и, разумеется, от того, кто с кем общается и по какому поводу. Таких ограничений может быть много или мало, они могут быть слишком или не слишком определенными. Когда их не так много и они весьма расплывчаты, увеличиваются своего рода безэтикетные свободные зоны раскованного говорения. В границах этих зон, почти свободных от культуры, говорящие могут прибегать к самым разным темам, широкой лексике (в том числе к слэнгу), к любой тональности. Так называемые задушевные разговоры, стычки и ругань, житейское словоговорение и многое другое происходят именно «в режиме» свободных зон.

Благодаря раскованному общению возникает эмоционально окрашенное глубинное понимание собеседника, как в положительном, так и в отрицательном направлении. В первом случае имеет место в какой-то степени отождествление (идентификация). Его сущность заключается в том, что говорящий, нашедший в другом отклик и нечто близкое, отчасти, а то и полностью, ощущает другого как бы продолжением себя, но и себя продолжением другого. Что тут перевешивает, зависит от общающихся, во всяком случае, отождествление, как правило, несимметрично (подробнее см. «Особенности эволюции религиозной культуры. Общие закономерности разрастания и гибели культур»). Отождествление не только доставляет удовлетворение, но на нем в известной мере основаны такие формы солидарности, как семья, род, массовые движения, совместная деятельность. Любовь и дружба несоменно базируются на отождествлении.

Однако, отождествление претерпевает серьезные препятствия, — свободные зоны утесняются и исчезают, когда культура общения насыщается все более жесткими, сковывающими ограничениями, — а этот процесс старения органичен для любой культуры, если она извне не атакуется новациями и чужеродные ей влияния не очень велики. Сей процесс имеет, конечно, предел: затвердевание, неподвижность, усыхание, попросту говоря, одряхление культуры из-за утери ею своих функций приводит ее к смертельному кризису. Культура перестает реагировать на запросы исторической жизни, представляется крайне искусственной, ей не желают следовать. Так когда-то случилось с аристократической культурой (об этом много у Л. Н. Толстого), а ближе к нам — с советской культурой (кризис продолжается).

Источник:
Зоны общения
Раскованное межличностное общение и культурные закономерности . Культура разговорного общения нередко предполагает наличие ограничений относительно тем, лексики, тональности, зависимых от места и
http://www.prakultura.ru/thoughts/173/

COMMENTS